Вход

Просмотр полной версии : Тест зарядок для ni-cd и ni-mh батарей!



TANK (Mariupol)
04.09.2009, 16:11
В данной статье рассматриваются зарядные устройства, предназначенныые для эксплуатации аккумуляторов на основе химии никеля, никелькадмиевых(NiCd) и никельметаллгидридных (NiMh). Интересуют нас силовые аккумуляторы, применяемые в страйкболе.

В настоящее время, несмотря на широкое распространение силовых аккумуляторов на химии лития, особенно литийферрофосфатных (LiFePO4), вызванных технологическими достижениями и уменьшением их цены, еще широк парк используемых аккумуляторов на химии никеля, в частности никелькадмиевых и никельметаллгидридных. До сих пор стоимость металлгидридных аккумуляторов одинакового напряжения и емкости остается примерно в два раза ниже литийферрофосфатных, что не может не влиять на выбор пользоователей. К тому же практически все ЭПО, в комплекте которых имеется аккумулятор, комплектуются никельметаллгидридными аккумуляторами.
Для длительной и надежной работы аккумулятора очень важно производить заряд с помощю зарядного устройства, которое автоматически прекратило бы процесс заряда после набора аккумулятором номинальной емкости, и позволяло бы доразрядить аккумулятор перед зарядом, что особенно важно для никелькадмиевых аккумуляторов. Рынок зарядок для страйкбольных аккумуляторов довольно велик, так что не помешает сравнить несколько вариантов.

Для начала познакомимся с испытуемыми:
http://content.foto.mail.ru/mail/velich85/107/i-109.jpg
1) MW3168V*
Цена: 28-32$
Технические характеристики: Вход: 230В ~ 50Гц,
Выход: при входе 230В – 2,8 (2шт)/ 5,6В (4шт)/ 7В (5шт)/ 8,4В(6шт)/ 9,8В (7шт)/ 11,2В(8шт)/ 14ВDC(10шт)
Ток заряда: 300 мА/600 мА (устанавливается переключателем)
Ток разряда: 200мА( Схема разрядки здесь очень простая - через Резистор большой мощности. Поэтому ток разряда будет варьироваться от 40-200мА в зависимости от напряжения батареи. Подробности тут (http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD+%D0%BE%D0%BC%D0%B0&from=fx3&lr=187url)).
Отсечка по дельте, а также по времени - нерегулируемая 6 часов
По окончанию разряда автоматически начинается заряд, после отсечки заряда - автоматически начинается режим подзаряда (малый ток короткими импульсами)

2) MW6168VD *
http://content.foto.mail.ru/mail/velich85/107/i-108.jpg
Цена: 30-35$
Технические характеристики: Вход: 230В ~ 50Гц, 12-24В DC
Выход: при входе 230В и 24В DC – 2,8 (2шт)/ 5,6В (4шт)/ 7В (5шт)/ 8,4В(6шт)/ 9,8В (7шт)/ 11,2В(8шт)/ 14ВDC(10шт)
при входе 12В DC - 2,8 (2шт)/ 5,6В (4шт)/ 7В (5шт)/ 8,4В(6шт)
Ток заряда: 500 мА/1000 мА (устанавливается переключателем)
Ток разряда: 200мА ( Схема разрядки здесь очень простая - через Резистор большой мощности. Поэтому ток разряда будет варьироваться от 40-200мА в зависимости от напряжения батареи. Подробности тут (http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD+%D0%BE%D0%BC%D0%B0&from=fx3&lr=187url)).
Отсечка по дельте, а также по времени - нерегулируемая 6 часов
По окончанию разряда автоматически начинается заряд, после отсечки заряда - автоматически начинается режим подзаряда (малый ток короткими импульсами)

* Эти зарядные выпускаются под несколькими брэндами (Omni, Batimex, Robitron и т.д.) но являются абсолютными клонами до мелочей поэтому напрашивается вывод что производят их в одном месте.

3) ATABA AT-1414
http://content.foto.mail.ru/mail/velich85/107/i-110.jpg
Цена: 33-38$
Технические характеристики: Вход: 12-15В DC
Выход: 1,4-14В (1-10 элементов)
Ток заряда: 100-4000 мА (устанавливается переключателем)
Ток разряда: 200мА

4) Turnigy Accucel-6 **
http://content.foto.mail.ru/mail/velich85/107/i-111.jpg
Цена: 60-65$
Технические характеристики:
рабочее напряжение: 11.0~18.0 вольт,
максимальная мощность: 50 Вт заряд, 5 Вт разряд,
ток заряда: 0.1~5.0 A,
ток разряда: 0.1~1.0 A,
количество элементов в NiCd/NiMH батарее: 1~15,
количество элементов в LiIo/LiPo/LiFe батарее: 1~6,
напряжение Pb батареи: 2~20 вольт,

** Вариант очень качественный но гораздо дороже предыдущих вариантов. Будет использоваться как эталонная зарядка.





Для испытаний были изготовлены следующие сборки:
1) NiCd 8.4V 2000 China Large type
2) NiCd 9.6V 2000 China Large type
3) NiCd 9.6V 2000 GP Large type
4) NiMh 9.6V 1400 ET AK type
5) NiMh 9.6V 2200 ET сustom AUG type
6) NiMh 12V 4300 ET Large type


Перед началом все сборки прошли тренировку – пять полных циклов (заряд-разряд). Результаты которые показали сборки на последнем цикле тренировки:
1)NiCd 8.4V 2000 China Large type залито-2026 слито-1921
2)NiCd 9.6V 2000 China Large type залито-2076 слито-1953
3)NiCd 9.6V 2000 GP Large type залито-2205 слито-2093
4)NiMh 9.6V 1400 ET AK type залито-1476 слито-1408
5)NiMh 9.6V 2200 ET сustom AUG type залито-2313 слито-2280
6)NiMh 12V 4300 ET Large type залито-4325 слито-4296

Тестирование
http://content.foto.mail.ru/mail/velich85/112/i-113.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/velich85/112/i-114.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/velich85/112/i-115.jpg

Выводы
Все ЗУ были взяты в единичном экземпляре. Поэтому тестирование не может считаться абсолютно достоверным. Однако приблизительно точную картину оно должно нам показать.

Основным лидером в зарядке NiMh стало ЗУ Turnigy Accucel-6. Оно же очень качественно заряжало и NiCd, но всёже уступало в этом пункте нашим бюджетникам MW3168V и MW6168VD. Это, вероятно, было вызвано тем, что на Turnigy отсутствует функция капельного дозаряда, которая в бюджетниках стоит по умолчанию.

Очень прилично себя показали MW3168V и MW6168VD – с зарядкой NiCd они справились на все 100%, с NiMh чуть хуже. Но это вероятно было вызвано перезарядом из-за капельного заряда, который не очень любит NiMh.

Хуже всех с заданием справилась ATABA AT-1414. Не смотря на то, что у неё тоже есть функция капельного заряда, она не смогла качественно зарядить NiCd. С зарядкой NiMh она, можно сказать, не справилась совсем, ибо после каждого цикла заряда приходилось делать тренировочный цикл на Turnigy. Особенно плохо она проявила себя при зарядке сборок большой ёмкости и напряжением 12 вольт,на последнем цикле зарядка вообще очень сильно недозарядила сборку а постоянный недозаряд батареи может в скором будущем привести к смерти батареи!


PS Есть небольшое уточнение. MW6168VD может заряжать сборки ёмкостью до 5000мАч но током 1А. Для страждущих наверное прогоню акум ещё большой ёмкости на ней.



Статья была написана совместно со Славиком http://airsoft.com.ua/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=1507 за что ему Огромное СПАСИБО!

Славик
05.09.2009, 00:57
Уважаемый Танк сильно переоценивает мою роль в написании этой статьи.
Основной обьем работ был выполнен именно им.
Именно ему большое спасибо за данную статью.

Nightingale
07.09.2009, 15:21
Добавлено по просьбе модератора:

Turnigy - это зарядка, которую можно использовать перед игрой(при наличии аккумулятора-донора, скажем автомобильного), во время подготовки снаряжения к игре. Зарядил, присоединил и понеслись. Так же можно на команду брать мотоциклетную батарею(около 8А/ч , тут основываюсь своем опыте, что такая батарея весит около 1 кг.)

Другие зарядки, что идут с питанием от 220, на полигоне, как правило, так просто не зарядишь. Т.е. за день(или на ночь) зарядил и только по приезду на полигон присоединил. Т.е. разница в 50 мА/ч не играет роли, т.к. из-за indoor unit'ов(по нашему: использовать только в помещениях) аккумуляторы какое-то время подвержены саморазряду(небольшому) во время, скажем, дороги на полигон.

Хотя, по большому счету - это "капли в чашке". 50 мА/ч в китайский батарейках не спасут ;)

Nightingale
07.09.2009, 15:41
Из описанных четырех зарядок - три могут питаться от 12V.
Так что немного неправильно ты написал...
Точно, не досмотрел, что у MW6168VD Вход: 230В ~ 50Гц, 12-24В DC
Но зарядный ток или 500 или 1000 мА....
1000 мА для быстрой зарядки перед игрой - мало.

TANK (Mariupol)
07.09.2009, 21:09
1. Чем подсчитывалась разрядная емкость?
Читаем внимательно первый этап- там описано.

2. Было бы неплохо провести измерение зарядного тока дабы сравнить с заявленным.
Ток проверял - на всех соответствует +- 1-2%(прибор у меня хоть и качественный но не повереный :roll: )

3. Аналоги турниги от 55$ можно купить.
Разговор не про аналоги. Цена для справки - среднерозничная.

4. Правильность дисчаджа у зарядок. Проверить до какого напряжения разряд.
Мдя именно на этих не проверял :roll: Проверю. (ранее проверял MW- обе разряжают до 0,9в на банку.

5. На сколько я знаю, в Атабе нет повышалки напряжения.
Как она может зарядить 10 баночный аккум, если ему для полной зарядки надо почти 15 вольт, а на входе у нас 12.
Возможно, заявленные 10 банок можно зарядить при питании от заведенного авто (генератор дает 14.4 вольт).
Забыл указать БП использовал 14В 7А. Но в инструкции к АТАВА ясно написано 12В а не 11-15В например

6. Стоит добавить что зарядки атаба, турниджи, MW6168VD могут работать от авто в полевых условиях.
это всё есть в описаниях к зарядкам. Хочу отметить что MW6168VD от 12В может заряжать только 6-тибаночный акум (7,2В)

_VAD_
25.03.2010, 22:19
Возможно немного оффтоп, но...
Купил недавно такое ЗУ http://airsoftmaster.com.ua/index.php?productID=728
В инструкции сказано, что для "правильной" зарядки нужно подключить аккум, и нажать заветную кнопочку "Разряд". Тогда индикатор должен загореться желтым и пойдет разрядка. Потом загорится красным - пойдет зарядка. После полного заряда загорится зеленым.
Так вот. Я подключаю аккум, включаю зарядное в сеть, на секунду индикатор загорается желтым, потом сразу красным, ну а через некоторое время - зеленым. То есть разрядка идет доли секунды. Даже если вставил только что заряженный аккум.
Кнопка "Разряд" эффекта не дает. После ее нажатия не происходит ничего.

Помогите, разъясните. Буду очень благодарен :)

_VAD_
27.03.2010, 13:57
Аккум стоковый от Cyma CM.048 - NiMh 8,4V 1400mAh. Состоит из 7-ми банок по 1,2V. Он пару раз замыкал. Кратковременно, на доли секунды поискрило, но все же... Заряжается, ток отдает.
В инструкции к зарядному указана табличка соответствия кол-ва банок и вольтажа. По ней 7 банок=9,8V, то есть 1 банка=1,4V. Это меня смутило. Но я поставил переключатель на 7 банок. Ток заряда выставил 500mAh.
Отнес вчера в нашенский магазинчик Рейд. Там ребята проверили ЗУ на нормальном аккуме - все работает. Разряд идет, индикатор желтым горит. Короче, проблема была в аккуме.
Теперь осталось узнать, что за проблема и чем она чревата. :)

TANK (Mariupol)
27.03.2010, 17:45
в таблице написано что выход 9,8в. Для нормальной зарядки батареи напряжение на зарядном должно быть немного выше чем номинальный вольтаж батареи.
Тянет ли акум привод?
А так на вскидку трудно сказать скорее всего просто у неё:
1вылетела одна банка и прибор глюкавит
2 высокое внутреннее сопротивление

Nightingale
27.03.2010, 20:53
Аккум стоковый от Cyma CM.048 - NiMh 8,4V 1400mAh. Состоит из 7-ми банок по 1,2V. Он пару раз замыкал. Кратковременно, на доли секунды поискрило, но все же... Заряжается, ток отдает.
В инструкции к зарядному указана табличка соответствия кол-ва банок и вольтажа. По ней 7 банок=9,8V, то есть 1 банка=1,4V. Это меня смутило. Но я поставил переключатель на 7 банок. Ток заряда выставил 500mAh.
Отнес вчера в нашенский магазинчик Рейд. Там ребята проверили ЗУ на нормальном аккуме - все работает. Разряд идет, индикатор желтым горит. Короче, проблема была в аккуме.
Теперь осталось узнать, что за проблема и чем она чревата. :)
1,2-1,4 вольта - номинальное напряжение на элемент NiCd и NiMh химии.
На некоторых полностью заряженных аккумуляторах может быть почти 1,5.(Больше 1,45 вольта - как правило, плохо)


А теперь, суть вопроса =) Я, может, просто не понял, но что за проблема?
Если привод не стреляет, то если думаешь, что это точно АКБ, то:
Проверь, как сильно греется АКБ при заряде.
Если есть возможность, глянь значения емкости, которое в неё вливается и выливается.
Проверь(только без фанатизма), нагревается ли батарея, когда зажимаешь спуск.
Разряди АКБ до "0" и СРАЗУ дай несколько циклов зяряда разряда.

Советы применять на свой страх и риск и т.п. :)

_VAD_
28.03.2010, 07:28
Аккум стоковый от Cyma CM.048 - NiMh 8,4V 1400mAh. Состоит из 7-ми банок по 1,2V. Он пару раз замыкал. Кратковременно, на доли секунды поискрило, но все же... Заряжается, ток отдает.
В инструкции к зарядному указана табличка соответствия кол-ва банок и вольтажа. По ней 7 банок=9,8V, то есть 1 банка=1,4V. Это меня смутило. Но я поставил переключатель на 7 банок. Ток заряда выставил 500mAh.
Отнес вчера в нашенский магазинчик Рейд. Там ребята проверили ЗУ на нормальном аккуме - все работает. Разряд идет, индикатор желтым горит. Короче, проблема была в аккуме.
Теперь осталось узнать, что за проблема и чем она чревата. :)
1,2-1,4 вольта - номинальное напряжение на элемент NiCd и NiMh химии.
На некоторых полностью заряженных аккумуляторах может быть почти 1,5.(Больше 1,45 вольта - как правило, плохо)


А теперь, суть вопроса =) Я, может, просто не понял, но что за проблема?
Если привод не стреляет, то если думаешь, что это точно АКБ, то:
Проверь, как сильно греется АКБ при заряде.
Если есть возможность, глянь значения емкости, которое в неё вливается и выливается.
Проверь(только без фанатизма), нагревается ли батарея, когда зажимаешь спуск.
Разряди АКБ до "0" и СРАЗУ дай несколько циклов зяряда разряда.

Советы применять на свой страх и риск и т.п. :)


Привеод не стреляет, так как у него гир разобран :) . По этой же причине не могу нормально проверить аккум. Снял вот куллер с винчестера, так он его уже полдня крутит.... Жду, когда докрутит, чтоб зарядить

Raider
28.03.2010, 14:47
Зря ждешь, ибо:
1. ток потребления кулера очень низкий - ооочень долго разряжать будет
2. кулер разрядит аккум в ноль (если ты не контролируешь напряжение на аккуме во время разряда) что здоровья аккумулятору не добавит

_VAD_
28.03.2010, 15:04
Зря ждешь, ибо:
1. ток потребления кулера очень низкий - ооочень долго разряжать будет
2. кулер разрядит аккум в ноль (если ты не контролируешь напряжение на аккуме во время разряда) что здоровья аккумулятору не добавит

Я слежу не за аккумом, а за куллером :) . Жду, пока заметно скорость упадет. Тогда отключу аккум и он не разрядится в ноль

Raider
28.03.2010, 15:47
Успехов :)

saba
31.03.2010, 23:24
Зря ждешь, ибо:
1. ток потребления кулера очень низкий - ооочень долго разряжать будет
2. кулер разрядит аккум в ноль (если ты не контролируешь напряжение на аккуме во время разряда) что здоровья аккумулятору не добавит

Я слежу не за аккумом, а за куллером :) . Жду, пока заметно скорость упадет. Тогда отключу аккум и он не разрядится в ноль
Можно я присоединюсь к вашей дискуссии ! :mrgreen:

Никель-металлогидридные аккумуляторы были изобретены около 35 лет назад. Они были созданы на смену никель-кадмиевых батарей по причине экологической вредности последних. Конструкция батареи и применяемые в ней компоненты обеспечивают плотность энергии в 90 Втч/кг, что в свою очередь позволяет получать напряжение с одного заряженного элемента в 1.2 V. Применение никель-металлогидридных элементов в аккумуляторной батарее позволяет несколько увеличить её ёмкость и напряжение. Несмотря на улучшенные параметры никель-металлогидридных аккумуляторов, скорость разряда их в два раза больше чем у никель-кадмиевых. К тому же, присутствует эффект памяти, бороться с которым можно так же, как и в случае с никель-кадмиевыми батареями. В процессе цикла зарядки никель-металлогидридные аккумуляторы могут существенно нагреваться, поэтому многие модели батарей комплектуются встроенной регулирующей электроникой. Никель-металлогидридные аккумуляторы несколько дороже, чем никель-кадмиевые, но безопасны с экологической точки зрения.

Допустимые нормы разряда для определенных элементов таблица 2

А эта таблица для заряда и разряда (в Амперах) таблица 1
Так что поаккуратней с разрядом! Я вообще разряжаю Авто лампой 55w , я по ней вижу когда акум уже разряжен.

Fayon
03.04.2010, 23:29
Вопрос, у MW3168V при заряде красный диод должен светиться или моргать? А то он у меня сначала светит ровно, а потом моргать начинает...

_VAD_
04.04.2010, 08:16
Вопрос, у MW3168V при заряде красный диод должен светиться или моргать? А то он у меня сначала светит ровно, а потом моргать начинает...

Опа-опа. читай мои предыдущие пост. У меня на моем Робитоне с моим замкнутым аккумом тоже иногда мигает. Потом выключаю и включаю, и заряжается нормально. Правда все это без участия желтого диода, то есть без разряда.
А ЗУ у нас одного семейства. Проверь на нормальном аккуме. Скорее всего на нем будет работать нормально. Но свой аккум после определения его "ненормальности" не выбрасывай. Мой ведь тоже оказался далеко не нормальным, но ток отдает исправно и держит долго.

Fayon
04.04.2010, 09:16
В том то и дело, что аккум нормальный, почти новый, Санье Кадника. И на Атабе заряжался вполне нормально.

TANK (Mariupol)
05.04.2010, 06:21
зарядка так говорит об неисправности батареи или переплюсовке. Она гораздо "умнее" АТАВА АТ1414 по крайней мере заряжает лучше :) . Может определение неисправности батареи тоже реализовано более качественно.

_VAD_
05.04.2010, 06:31
зарядка так говорит об неисправности батареи или переплюсовке. Она гораздо "умнее" АТАВА АТ1414 по крайней мере заряжает лучше :) . Может определение неисправности батареи тоже реализовано более качественно.

Полностью согласен.
Я вот чего подумал. Я ж свой аккум случайно замкнул на доли секунды, когда паял на него Т-коннектор. Там искорка пошла и все. Люди говорят, что от такого он вряд ли выйдет из строя и что такое бывает у многих страйкболистов и ниче. То есть как бы я свой аккум не запорол. И ты (Fayon) говоришь, что аккум нормальный, почти новый. Может они просто с прилавка бракованные?
Хотя у меня-то аккум Cyma :lol: , а у тебя Sanyo. Вроде как сравнивать их не совсем корректно...

TANK (Mariupol)
05.04.2010, 12:23
Не, норм, заработало. Так что подозреваю глюк)
скорее всего полярность перепутал

Fayon
05.04.2010, 16:08
Нет, в том то и дело) Я даже аккум не переподключал, просто пару раз перевел с 300мА на 600мА и назад)

saba
05.04.2010, 19:27
просто пару раз перевел с 300мА на 600мА и назад)
А это не имеет значение! ;) У меня была такая ситуация с моим акумом (8.4в 2000м/а кадий фаерфокс) после того как я его переразредил :o Поставил на мой робитон заряжаться( спасибо за приобретение товарищу (http://airsoft.ua/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=2213) ) и он немного проработал и тоже начал мигать красным диодом. Перепробовал разные режимы, не помогло :( . Взял акум и прозвонил все банки, и оказалось что одна ушла в ноль и поэтому зарядка показывала что акум не исправен :idea: И по этому рекомендую проверить тестером все банки( в среднем одна имеет 1.2-1.4). Если нет, то взять обычную зарядку (http://airsoftmaster.com.ua/published/publicdata/WEBSHOP/attachments/SC/products_pictures/IMG_3925.JPG) и зарядить и думаю что всё встанет в норму! у меня моя так востоновилась ;) И кстате вопреки характеристике Робитона я ей заряжаю гелиевые от скутера 12 вольт 4 ампер/часов аккумуляторы для пулемета( пользуюсь уже 2 года)

BePHeP_XoJIbT
06.04.2010, 18:48
подскажите пожалуйста схемку как проверять силу тока на зарядке АТАБА 1414 а то встроенному не доверяю... В смысле как подключить амперметр параллельно или последовательно?

BePHeP_XoJIbT
06.04.2010, 20:22
как это в разрыв? Если я правильно понял, то я отсоединил один контакт (красный) и в этот разрыв подключил амперметр (выставил 200мА) но он ничего не показал и атаба даже не запустилась проверять аккум, но аккум при этом сильно нагрелся ((


http://img51.imageshack.us/img51/4224/testerr.jpg (http://img51.imageshack.us/i/testerr.jpg/)

saba
06.04.2010, 21:58
Я так подключаю!

BePHeP_XoJIbT
07.04.2010, 00:03
спс попробую

Мерлин
26.12.2010, 17:36
Здравствуйте, подскажете ответ по такому вопросу касающийся АТАБА 1414, не могу понять как правильно выставлять ток для заряда аккумулятора. У меня акумулятор состоит из семи элементов по 12в и 1100мА каждый, на разрядку он тратит времени 2 часа а на заряд при показаний амперметра на индикаторе 1Ап 40 минут, не могу понять это нормально для данного типа акумулятор. Я прочитал кучу информаций и почти везде встречаеца эта формула ( Iз = 0,3С – 1С (где С – емкость Вашего аккумулятора))заряжая по которой заряд происходит в течений 20 минут.

_VAD_
26.12.2010, 17:48
Наверняка элементы не по 12В, а по 1,2В...
В общем, грубо говоря, ставь ток заряда, равный 0,1-0,2С. Так будет безопасно для любого аккумулятора. Если емкость 1100, то ток лучше ставить 0,1-0,2 А. Заряжаться будет долго. Можно поставить ток побольше - зарядится быстрее, но нужно учитывать, что чем больше ток заряда, тем больше это отравляет жизнь аккумулятору.

shpion
26.12.2010, 22:39
Есть одно но, на АТАВе меньше 150 мА не выставишь. Чтобы так выставить надо смотреть через внешний амперметр с точной шкалой. На своей я вообще выкинул родной (на кой хрен вообще ставить 10-ти амперный прибор, если зарядное дает до 4 - китайцы) и всунул 2-х амперный со шкалой в 50 мА. Этого с головой хватит.
И еще прикол, читал, что на аккумах большой емкости при зарядке малым током дельта-пик может не наступить.

TANK (Mariupol)
27.12.2010, 08:30
атаба "корректно" дэльтапик ловит на токе 0,3С и то через раз. Чем меньше ток заряда тем больше вероятности что она его не "заметит"