Просмотр полной версии : Север-Юг (Общая днепродзержинская сценарная тренировка)
Собственно Сценарий
Время проведения 25.10.09.
Север-Юг
Игра простая, по сути, является тренировочной (что бы это значило?)
Две стороны, Север и Юг, Север – синий Юг – зеленый.
У каждой команды свой респ отмечен квадратиком выход с респа каждые пол часа 1-00, 1-30, 2-00 и т.д.
Так же у каждой команды есть база отмеченная флажком цвета команды, на базе располагается знаменосец – грудная мишень из бумаги или надувной шарик. Поражение знаменосца 10 очков. Охраняем своего, пытаемся уничтожить знаменосца противника. Возле Знамени команды, можно пополнять боезапас, только, у синего Север, и на оборот, у зеленого Юг, (короче у своих знамен).
Боепитание только:
1) на респах, и то выход с респа 100 шаров, где угодно хоть в механе хоть в бункере (НАРУШЕНИЕ - БЕЗОГОВОРОЧНОЕ УДАЛЕНИЕ С ИГРЫ),
2) основное боепитание, у Знамени команды, коснувшись знамени и находясь в радиусе 2м от него, макс загрузка шаров 300 шт.,
3) у красного круга смотри ниже.
(НАРУШЕНИЕ - БЕЗОГОВОРОЧНОЕ УДАЛЕНИЕ С ИГРЫ).
Красный круг с пересечением цветов обеих команд пункт полевого боепитания (например, черный рынок), тоже отмечается флажком, пополняет боекомплект та команда, которая контролирует флажок, то есть имеет возможность его коснутся, радиус боепитания такой же, как и родных знамен, в любом случае макс загруженный боезапас 300 шт. (НАРУШЕНИЕ - БЕЗОГОВОРОЧНОЕ УДАЛЕНИЕ С ИГРЫ).
Исключение пулеметы - с респа 100, у пункта боепитания макс 600шт.
Пистолеты – без ограничений.
Крестиками на карте отмечены, приблизительно +/- 50-70 метров, ящики, в ходе игры каждая команда должна вернуть ящики своих цветов к себе на респ, ящики противников трогать запрещено (но не запрещено блокировать и устраивать засады). Возврат одного ящика 5 очков. Ящики имеют две ручки, могут транспортироваться только двумя людьми.
Итого по основному сценарию макс количество очков 25. (исправлено)
Дополнения (для интереса)
Игра с медиками.
Каждый участник должен иметь бинт (2 шт, ну или один разрезать пополам на два). Попали, валимся на землю и требуем медика пять минут, получили перевязку еще пять минут не стреляем не двигаемся – выздоравливаем, надо перенести друга из под огня, подходим, берем автомат раненого и поставляем плечо, раненый может передвигаться только опираясь на плечо товарища и без оружия (не бежать естественно), и то не более двадцати шагов, то есть на расстояние 10 -15 метров ( надо дальше – дальше только волоком или на руках соратников). Переносить только после перевязки. Раненых добивать нельзя. Добивать перебинтованных выздоравливающих можно. Выздоровел, успел смотать бинт, жив - по полной, попали до того как смотал бинт - мертв полностью. В целях безопасности, выздоравливающим рекомендуется перекрывать лицо, так как до выздоровления они не могут стрелять и двигаться самостоятельно, а по ним уже могут.
Еще раз – раненых кричащих медик добивать нельзя, перевязанных выздоравливающих можно.
(ЛЮДЕЙ БЕЗ ЧАСОВ НА ИГРУ НЕ ДОПУСКАТЬ).
Соответственно можно брать в плен по тем же правилам, доставленный на респ пленный боец 1 очко, командир 5 очков, командиров, и их количество оговаривают в начале игры. Один командир может быть взят пленен один раз, дальше как за бойца по 1 очку, пленный бежать не может. На респе противника расписывается о своем пленении, и условно расстреливается. Должен ответить на один вопрос.
Соответственно можно изменить расклад очков, набрав пленных.
Игра идет на время по договоренности, играется на любом полигоне, например вот, на лесном.
Вход на игру, внекомы под поручительство.
Команды вход свободный - отписываемся о составе.
Для иногородних все тоже самое.
Идеи мысли учитываются отписываемся.
Ориентировочно встреча на Мире на 9-00.
Полигон лесной.
Формат 4-5 часов.
При выполнении всех оговоренных задач разносим ящики и мишени по местам и запускаем второй раунд.
Сверка метеоусловий 22.10.09.
Радует что из Запорожья вы привезли интересный опыт и сразу внедрили в дело!
Единственная просьба - очень хочется поиграть на полигоне Англичан
BAD company 6-9 чел.
Огніслав
19.10.2009, 08:24
H.A.R.M - будет , точное количество человек определится в четверг после командника думаю 10+
и пару вопросов
1) тоесть 5 очей за возвёрнутый ящик, их по 3 на команду , и того за ящики 15 очей , за растреляного знаменоносца 10
и того получается за основные задачи 25 ? + за каждого пленного сколько получится ...
2) Вышел с мертвяка в с боезапасом 100 шаров - если пришел было больше то ссыпаеш куда-то ??? или если пришел пустым то засыпаеш 100 и бежиш до пункта боепитания чтобы досыпаться до 300, а если пришел и у тя в бункере 250 то с ними и выходиш ????
3) По поводу лечения , может пускай можно будет раненных добивать ?? а то както не шибко жизненно ))) первый раз попали ранен (даже если очередью), упал кричи медик , после этого попали значит убит совсем ?? (кто чего думает, так и лечить сложнее но и пленных будет сложнее взять, потому как 5 мин это достаточно много, заодно народ будет позиции лучше выбирать, там за холмиками брёвнами чтобы в случае ранения можно было там отлежаться)
Вот тот человек которого перевязали он лежит выздоравливает там где его перевязали или могет отползать от греха подальше (скажем не пешком а только ползком) или можно его после перевязки оттащить куда нить в безопасное место ???
Guardianec
19.10.2009, 10:55
Если всё будет нормально по работе - приеду фотокором ;)
Jackson_dp
19.10.2009, 11:23
Вопрос,
По поводу ранений, почему нельзя добивать раненных? вернее я понял что их можно добивать только когда его перевязали, но почему нельзя до этого?
Может сделать следующим образом, ранили - зовешь медика, бегать не можешь, можешь только ползать на расстояние 10-15 метров (или и передвигаться на руках товарищей), но тебя могут добить. Если в течении 5 минут не перевязали - мертвяк. Только представьте как весело будет, лежит человек зовет врача - а ты ему АСТАЛАВИСТА БЕБИ и очередь :)))))))
Огнислав опередил с темой по раненым :))
Johnny Rico
20.10.2009, 09:12
Еще вопрос,
опять интересует момент с бинтами. Одним бинтом можно перевязать только одного человека??? Далее бинт считается "использованным" ??? Если так, тогда как проконтролировать этот момент. Может каждый раненый, который приходит на респ должен оргу сдать тот бинт, которым его перевязывали??? чтобы таким способом изъять у играющию "использованные" бинты
Итак отвечаю Огниславу
1- да, и в сценарии исправил.
2- Патроны все носят с собой, да пришел на респ ссыпал себе в пакет, и 100 засыпал, потом на базу и там пополнился до 300. По тому что, считается, что пришедший на респ умер, и не важно какой у него был боекомплект, а в игру вошло "свежее" подкрепление, с оговоренным количеством бк. Планируется оснастить респы и флаги мерным стаканом на 100 шаров.
( для всех кто просматривает тему - Ограничение по боекомплекту нельзя произвести в пылу боя, нарушение будет считаться грубейшим неуважением к товарищам, со всеми вытекающими.)
3- Вполне справедливое замечание и предложение, но что бы четко уяснить как лучше, предлагаю отыграть по первому варианту, а в следующий раз по второму (ну или второй раунд, если он будет). Так я думаю будет полезнее для понимания отыгрыша ранений, поскольку тема сложная и не однозначная до сих пор муссируется и не устаканилась, то надо над ней работать по разным направлениям.
теперь Рико
Да бинт одноразовый, нет сдавать не будем будем складывать на респах, просто громко и ясно доведем этот момент перед началом игры до всех я думаю этого будет достаточно, если нет то тогда обсудим и примем контрмеры на уровне общего совета.
Джексону не отвечаю по понятным причинам, и напоминаю о 6ти ящиках.
ГРОМКО ДЛЯ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ НЕ СОСТОЯТ В КОМАНДАХ НО ИМЕЮТ СВОИ ПРИВОДА НА РУКАХ ( внекомы ) - начинаем подключатся отписывать об участии, а не звонить мне перед самой игрой, повышаем культурный уровень страйка в Днепродзержинске, не ленимся.
Marauder
21.10.2009, 20:12
Согласно замечанию Кваса по внекомандникам:
Мародер и Странник отправляем заявку на участие :mrgreen:
все хорошо, НО РАНЕНЫХ НАДО ДОБИВАТЬ!!! ПУСТЬ КОМАНДА ДУМАЕТ КАК ИЗ ПОД ОГНЯ ВЫТАСКИВАТЬ, КАК ПРИКРЫВАТЬ, а раненый на то и раненый, что беспомощный И ПОЩАДЫ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!! проще дать возможность уползать с поля боя, если получится, НО НЕ ДАВАТЬ БЕЗОСНОВАТЕЛЬНОЙ ФОРЫ!!! ЗАВАЛИЛИ, ВСТАЛ И УШЕЛ!!!ВОЙНА, ТАК ВОЙНА!!! НУ НЕЛЬЗЯ ТАК!!!!!!!!! ТОПТАТЬСЯ КАК ИДИОТ У РАНЕНОГО ПРОТИВНИКА И НЕ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИСТРЕЛИТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНО, ИЛИ НА ХУДОЙ КОНЕЦ ПРИРЕЗАТЬ РЕЗИНОВЫМ НОЖОМ !!!!!!!!!!!! :twisted: :twisted: :twisted:
П.С. Господам Дунканам Маклаудам к сведению - первый раз стреляю в корпус, второй в голову и потом только в голову!!!!!!!!!Отлично замечаю иное мошенничество, и за это тоже в голову!!!!!!!
При таком раскладе, Мак, возможен обратный эффект, когда не желающие попадать в плен будут умирать от малейшего чиха на, эдакие антимаклауды, при малейшем чирке шара, они будут заявлять, что это и была двойная очередь в голову, и идти на мертвяк, некоторые люди психологически и патологически не переносят пленения, советую над этим подумать.
Сверка по погоде утвердительная, дождя не видно, будем играть!!!
Jackson_dp
23.10.2009, 14:49
Мак, дружище, я знал что у нас с тобой есть общие убеждения :)))))) Даешь добивку раненных !!!!!!!! Плюсом в этой ситуации является еще и то, что пять минут лежать на сырой земле как то не хочется, а так за эти пять минут ты можешь либо уползти (тем самым согреться) и окочурится дето в укромном месте, или можешь быть героически убит проклятым врагом :))
Ну а вообще, организатором является Квас, поэтому последнее слово за ним. Для меня приемлем любой вариант, в любом случае классно побегаем ;)))
Иван RayGaN
Внекомандник :)
В руках - G36
Флектарн.
3-4 T-Company
2 внекома под нашу ответственность
1 некомбатант
Очень удобно видеть и знать, сколько приблизительно будет участников, спасибо что вняли просьбе и не поленились регистрироваться, регистрация продолжается милости просим.
По раненым последнего слова не будет, просто перед началом, те для кого это важно, выскажутся и решим.
НЕ ЗАБЫВАЕМ БИНТЫ !!! (Выдам только прокатчикам, остальные пусть не клянчат!)
команда: 22 бригада СПН ГРУ
количество: от 4 до 7 человек
При таком раскладе, Мак, возможен обратный эффект, когда не желающие попадать в плен будут умирать от малейшего чиха на, эдакие антимаклауды, при малейшем чирке шара, они будут заявлять, что это и была двойная очередь в голову, и идти на мертвяк, некоторые люди психологически и патологически не переносят пленения, советую над этим подумать.
Сверка по погоде утвердительная, дождя не видно, будем играть!!!
ну и отлично!!!!
выводы -
1.хуже только "антимаклауду",
2.меньше "маклаудов"
3.сохранение положительной динамичности игры!
Мак, дружище, я знал что у нас с тобой есть общие убеждения :)))))) Даешь добивку раненных !!!!!!!! Плюсом в этой ситуации является еще и то, что пять минут лежать на сырой земле как то не хочется, а так за эти пять минут ты можешь либо уползти (тем самым согреться) и окочурится дето в укромном месте, или можешь быть героически убит проклятым врагом :))
Ну а вообще, организатором является Квас, поэтому последнее слово за ним. Для меня приемлем любой вариант, в любом случае классно побегаем ;)))
вот именно!!!! необходимо больше реализма!!!
Пока все нравиться.......тему с ранеными надо обкатать, а там посмотрим, в любом случае с Днепродымом играть интересно! Квас а ты не думал в Днепропетровск перебраться? =)))
спасибо за игру ребятам :) провел время с удовольствием. идея с медиками хоть и требует обкатки, но в целом добавляет огромны интерес :)
надеюсь еще сыграем вместе :)
Всем огромное СПАСИБО за организацию и игру !!! Парадокс но факт, ЗА ВСЮ ИГРУ НЕ ПРОИЗВЕЛ НЕ ОДНОГО ВЫСТРЕЛА :shock: , но удовольствия получил море :D .
Was Born
26.10.2009, 08:23
Игра получилась отличная!!! Когда много людей, игра интересней , дает возможность распределиться на четкие группы и вести центральное командование, НАЕМНИК, респект, сложилось впечатления, что ты рулил боем Все подразделения справились с поставленными задачами.
Спасибо организаторам, все было понятно по сценарию, карты, точки, полигон, даже погоду подговорили На жирную пятерку. Играл за север, получил массу удовольствия.
Стороне ЮГ, спасибо, играть с Вами очень интересно. С медиками и раненными играл впервые, по этому сразу появились предложения.
1. Раненные. Все классно, попали, падаешь, зовешь медика. По истечению пяти минут не перевязали - мертвяк. Перевязали - пять минут лечишься. По истечению лечения или в бой или в плен, смотря кто перевязал.
Предлагаю раненных добивать в любое время. Повторным попаданием шара в раненного - убиваем. Объясню почему. На игре получилось так, что раненных использовали как живой щит. Убил одного, к нему подползают лечить, убиваешь второго, подползает третий, убиваешь третьего - ползет четвертый. И получается, что для четвертого - сооружен дзот из раненных. Он прикрываясь раненными ведет перестрелку и перевязку. А ты должен с близкого расстояния стрелять по раненным, естественно попадая не только по корпусу, достается и по рукам и по лицу. Извиняюсь, что на игре был так эмоционален
Предлагаю повторным попаданием убивать раненного. Если команда хочет пленить раненного, должна постараться защищать его. Продвигаться вперед, оставляя ранненого у себя в тылу, для его безопасного пленения.
2. Использование бинтов. Или читал не внимательно или слушал. Но считаю, что бинтами можно дозарядиться на контрольных точках боезаряда. Два на игру это очень мало
R~Patrik Galoway
26.10.2009, 11:34
Игра понравилась - битва за блок-пост была просто отличнейшая.
Кстати, а где фотки выкладывают? Чет я не найду - тыцните мордой.
Спасибо организаторам за игру :) Очень понравилось, в прочем как и все предыдущие игры проводимые нашими соседями! Такая тенденция не может не радовать :D .
К сказаному ранее по поводу раненых...
Предлагаю раненных добивать в любое время. Повторным попаданием шара в раненного - убиваем. Объясню почему. На игре получилось так, что раненных использовали как живой счит. Убил одного, к нему подползают лечить, убиваешь вторго, подползает третий, убиваешь третьего - ползет четвертый. И получается, что для четвертого - сооружен дзот из раненных. Он прикрываясь раненными ведет перестрелку и перевязку. А ты должен с близкого расстояния стрелять по раненным, естественно попадая не только по корпусу, дастоется и по рукам и по лицу. Извинясь, что на игре был так эмоционален :oops:
Предлагаю повторным попаданием убивать раненного. Если команда хочет пленить раненного, должна постараться защищать его. Продвигаться вперед, оставляя ранненого у себя в тылу, для его безопасного пленения.
присоединяюсь. Посто действительно странно выглядит, когда я выступая в качестве счита получаю шаров 10-15 (причем в самые разные места :? ), потом меня перевязывают и я начинаю оживать...
И вот пришло в голову предложение по поводу пересыпание боекомплекта. Предлагаю, при выходе с респа каждый боец остается с темже боезапасом, с которым он погиб, кроме тех, кто израсходовал все (им дать положеные 100 шаров). Т.к. пересыпание слегка утомляло, при том, что все всё равно бежали на базу дозаряжаться.
_strannik_
26.10.2009, 16:27
В первую очередь хочу поблагодарить организатора данного сценария , а так же не забуду сказать большое спасибо нашим гостям с Днепропетровска, которые составили нам компанию, мы ждем вашего следующего приезда! И спасибо всем днепродзержинцам кто не смотря на холод все таки пришел и внес свой вклад в игру! Благодаря всем вам нас собралось 60 человек! Если я не ошибаюсь это для нас рекорд!
Много Было интересных моментов, особенно одновременная потеря магазина с береты и мобильного телефона, в последствии магазин был случайно найден, а так же боевое прочесывание леса в поисках мобильного телефона, хоть и не помогло, однако вечером телефон был все-таки найден на месте убитого бойца из команды (север) ,хозяина данного телефона. Все получили удовольствия от игры!
А Так же не забуду сказать спасибо командиру отряда H.A.R.M. за инсценировку в конце дня днепродзержинского Рембо 6--- лесная мясорубка----- ( Бегущие люди на украинского американца на холме с пулеметом).
Всем спасибо! Выкладываю фотографии!
_strannik_
26.10.2009, 16:54
http://letitbit.net/download/2440.ffccd ... _.rar.html (http://letitbit.net/download/2440.ffccd2cedf03ddc3b2272a327/__________25.10.2009_.rar.html)
Думаю все знают как бесплатно качать без голд акаунта !
Всем спасибо за игру.
Как единственный пулеметчик в этой игре был слегка утомлен пересыпкой потронов на респе. Все таки учитывая конструкцию моего пулемета пересыпка у меня занимала долгое время. Плюс на базе нужно снова все засыпать заново. Для меня лично было бы легче вообще идти с респа не стреляя, а на базе засыпать патроны. Хотя в конце игры, когда штурмовали нашу базу, я так и сделал, но пришлось немного пострелять до базы, но я примерно расчитал выстрелы и вышел из боя дозаряжаться, хотя и был не пустой.
Насчет раненых:
Идея добивания раненых более реалистична. Да и плюсов от этого больше, чем минусов. Самый главный плюс - это добивание своих раненых, чтобы врагу не достались. :)
Поправде правила ранения надо подтачивать под каждый сценарий отдельно. В даном сценарии механизм ранения мне понравился. Меня самого вытаскивали из поля боя за ремень и при этом по мне велся огонь - это даже добавляло свою изюминку. Правда за всю игру я так и не воскрес после перевязки, меня успевали сразу же добивать. И почему они так не любят пулеметчиков :)
Хлопцы.....Спасибо всем, но было немного скучновато, потому как приходилось много ходить туда сюда, может воскресите тему игры с шахтами и алмазами, городом с натовцами, партизанами и диверсантами, если будет такое же посещение будет БОМБА!!!Если кто забыл тогда нам дождь помешал! ВОСКРЕСИТЕ!!!Все были тогда в полном восторге!
Всем заранее спасибо, Особенно Квасу, за любезно предоставленный бункер =)
Почитал подумал хочу добавить, ранения - тут нужно еще не одну игру вырабатывать так сказать единую матрицу, меня например перевязывали куском бинта 20 см хотя в начале я говорил совсем о другом, да и вообще багов с ранеными достаточно было, но это собственно и хорошо, поскольку показывает насколько прочна система, тоесть при таком количестве непоняток желание играть не пропало а наоборот, то дело за малым отрабатывать данный участок до полного понимания, то есть пока не выработается пресловутая матрица поведения, единая для большинства, и баги с ранениями исчезнут (короче вывод, работаем по теме ранений дальше, пожелания учтем).
Телефон нашли - это просто прекрасно.
По упомянутой игре Алмазы Ниверии, это к Тандерам, долбайте Грея и Ронина, есть такие британцы у нас, сам поиграть хочу!
Соболезнования Блэйду, поломка привода это всегда плохо, но я как сокомандник надеюсь что это не фатальная поломка для привода.
И ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО ВСЕМ, отдельно гостям всегда приятно вас видеть, у кого какие еще идеи, не стесняемся, излагаем.
ПыСы Марадер, это из за тебя нас было 59 а не 60 :lol:
меня кстати перематывали целым бинтом, ощущения супер) так что 1 бинт на 1 перемотку самое удобное
Всем спасибо. Повоевали на славу. Теперь по поводу и без. С медиками концепция нормальная, только не надо забывать 5 минут, сам был грешен :oops: . Считаю раненых можно добивать сразу после перевязки, раньше смысла нет и сам умрет :D . Рад что нашли телефон, всетаки не 5 копеек. Поповоду привода - все лечится, я и раньше хотел приклад укрепить, теперь просто надо :lol: .
Вставлю свои 5 копеек:
1. Раненых добивать можно в любом случае.
2. Если конвоирующего тебя убили - ты свободен сразу.
3. Оружие не найденное при досмотре может быть использовано при побеге (это для Огнислава, с которого пиво кстати).
Лично мое мнение по поводу нахождения скрытого оружия: Над этим вопросом надо ХОРОШО подумать. Вы видили не по телевизору или производили обыск? Прошу не путать с досмотром аля ППС. Если делоть обыск это будет жёстко, не стоит забывать что будут ситуации когда это будеш делать под огнем. И начнется: "ОН ДОТРОНУЛСЯ ДО МОЕГО БОГАТЫРЯ :o !!! ДА ТАМ ВСЯ КОМАНДА ПЕ......КИ !!!" , " ЩАС ПОЛУЧИШ ПО ФЭЙСУ :evil: " , " А ОН НОЖИЧЕК НА ПОПЕ СПРЯТАЛ ! ЧЕ МНЕ И ТАМ ИСКАТЬ ?!?!?! ", " ЧТО ЭТО? МОЯ МОБИЛКА. НЕ ХЕРА ДОСТАВАЙ ПОКАЗЫВАЙ ! " и т.п. И не стоит забывать что в страйкбол играют и женскии особи, а тут появяться любители обысков, а если не появяться то женшины начнут этим пользоваться. Как то так.
И одна мысль по поводу сценария игры . Добавить один мертвяк на черном рынке. Тогда он будет полноценной опорной точкой для развития боивых действий и штурма базы противника. Игра будет по интенсивней (не надо будет идти через весь полигон чтобы ожить)и реальный смысл контролировать черный рынок.
R~Patrik Galoway
30.10.2009, 15:42
Согласен с Наемником по обоим постам.
По поводу ранений, пленений считаю, что нужно побывать все и побольше, что б выявить наиболее живучие и интересные модели отыгрыша!!! По респу былаб моя воля я б закинул респы хотя бы за километр от баз и сделал бы почасовой выход, и базы одталил бы еще на километр - боец должен расплачиваться за свою смерть физическим истощением и ожиданием :evil: , но всем повезло последнее слово не за мной, так как и прежде будут учитываться все пожелания :), а я как подрастет ребенок, съезжу на карпатский рейд, для успокоения нервов :lol:
Was Born
05.11.2009, 14:08
С раненными играть интересней, согласен на 100%
Предлагаю вариант с раненными. Играли рейдовый сценарий, многим понравилось.
Попадание в тело или амуницию - ранен. Упал и махаешь белой тряпкой (как вариант красной) 5 минут и громко зовешь медика. Не перевязали - МЕРТВ. Лежишь на том же месте в белой повязке 10 минут (время устанавливается оргами). Если убит и лежишь под интенсивным огнем, можно встать и уйти от места сражения на 30 м и там отсидеть свое время до оживления. Оживаешь только дотронувшись до живого бойца своей команды, снимаешь повязку и в бой.
Перевязали свои - сразу в бой, противник - плен.
Вторым шаром можно добить раненного.
Поскольку форум полетел а видно только эту тему то
для того чтоб читать темы ставим фильтр на сообщения "за 1 год"
:evil:
от блин теперь все понятно
Поскольку форум полетел а видно только эту тему то
для того чтоб читать темы ставим фильтр на сообщения "за 1 год"
:evil:
от блин теперь все понятно
Теперь видно другую тему. Надо, что-то с форумом делать.
Powered by vBulletin® Version 4.1.8 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot