Просмотр полной версии : Сомалийские пираты создали фондовую биржу
Сомалийские пираты создали фондовую биржу
Приобрести ценные бумаги может любой желающий. Фото: Вести
Сомалийские пираты, превратившие порт Харадхире в свою главную базу, создали там аналог фондовой биржи, участники которой получают право на часть добычи. Благодаря появившейся "торговой площадке" пираты пользуются поддержкой местных жителей, несмотря на связанные с их операциями риски, передает Reuters.
Как рассказал корреспонденту агентства бывший пират, а ныне состоятельный "бизнесмен", четыре месяца назад, во время сезона дождей, было решено организовать биржу. "Для начала мы зарегистрировали 15 "судоходных компаний", сейчас их уже 72. Десяти из них повезло: им удалось захватить корабли", - отметил он.
По его словам, участвовать в бизнесе может всякий: "хочешь - выходи в море, хочешь - оставайся на суше, предоставив деньги, оружие или другие полезные вещи. Вся местная община состоит из подельников пиратов".
Торговая площадка работает круглосуточно. На ней размещают свои акции компании, которые специализируются в основном на морском разбое. Приобрести ценные бумаги может любой желающий. Причем не только за деньги, но и за оружие, снабжение и оборудование.
Акции пиратских фирм пользуются большим спросом не только среди местных жителей, но и среди диаспор сомалийцев в других странах. Люди охотно покупают их, рассчитывая на хорошие дивиденды. Сами пираты с уверенностью заявляют, что их бизнесу никакой кризис не грозит.
Вообще надо заметить, что в прошлом порт Харадхире, расположенный в 400 километрах к северо-востоку от сомалийской столицы Могадишо, представлял собой маленькую рыбачью деревушку. Сейчас этот город стремительно растет. Президент Сомали Шейх Шариф Ахмед вместе с правительством занят борьбой с "исламистскими боевиками". Однако даже несмотря на поддержку Запада, ему удалось взять под контроль всего несколько столичных улиц. В Харадхире о них и не вспоминают: здесь все решают полученные от пиратских набегов деньги.
"Пиратские вылазки в нашем районе - это единственный источник существования, и местные жители целиком и полностью от них зависят. Город получает долю от каждого выкупа, и деньги идут на развитие инфраструктуры, школы и больницы в том числе", - говорит замглавы городских служб безопасности Мохамед Адам.
Напомним, в Сомали с 1991 г. фактически отсутствует центральная власть. Страна разделена на несколько частей криминальными кланами. На этом фоне пиратство стало единственным высокодоходным бизнесом для населения страны, расположенной на Африканском Роге. Пираты, поддерживаемые сомалийскими бандформированиями, регулярно захватывают иностранные суда и требуют выкуп за их освобождение.
ИСТОЧНИК
http://www.rbc.ua/rus/top/show/somaliys ... hu02122009 (http://www.rbc.ua/rus/top/show/somaliyskie_piraty_sozdali_fondovuyu_birzhu02122009)
ООН даром ест свой хлеб...бизнес)
ООН даром ест свой хлеб...бизнес)
А когда ООН ела не даром свой хлеб? Эта организация недееспособна с 1949 года...
не знаю при чемм здесь ООН, но просто интересно почему на комерческих кораблях нету никакого вооружения
... на комерческих кораблях нету никакого вооружения
Корабль - судно, имеющее вооружение и др. технические средства для решения боевых и обеспечивающих задач, военный экипаж и несущее военно-морской флаг.
Корабль не может быть коммерческим.
Корабль - судно, имеющее вооружение и др. технические средства для решения боевых и обеспечивающих задач, военный экипаж и несущее военно-морской флаг.
Корабль не может быть коммерческим.
я имел ввиду коммерческое судно, но суть та же. Почему на коммерческих суднах транспортирующих товары стоимостью в миллионы долларов нету елементарной вооруженной охраны?
Потому что при постоянном присутствии вооружённых людей судно становится либо боевым кораблём - тогда оно уже государственное со всеми вытекающими последствиями (разницу ощущаешь между частной собственностью и государственной), либо объявляется вне закона (например, тоже приравнивается к пиратам). Международное морское право, ничего не поделаешь... Проще водить конвои под охраной боевых кораблей. ИМХО
Для меня это выглядит как государственная монополия на власть, которая только поощряет криминал
Так как в нормальных странах обычные граждане имеют право на ношение оружия для самозащиты так должно быть и для частных транспортных средств включая судна. Проблемы с пиратами решились бы сами собой довольно таки быстро.
Не то чтобы вооружать частные судна ракетами или крупнокалибеными пушками но MK-38 или по крайней мере какими либо .50 пулеметами.
Ну и состав судна карабинами.
---_Buran
06.12.2009, 15:40
Боюсь что теперь от этих пиратов одним пулемётом, даже .50, не отбиться. Проблему можно решить только ОМП.
John Connolly
06.12.2009, 16:20
Боюсь что теперь от этих пиратов одним пулемётом, даже .50, не отбиться. Проблему можно решить только ОМП.
Можно и .50. Только похоже эти флибустьеры уже всех достали.
В связи с активизацией сомалийских пиратов в Аденском заливе, Аравийском море и Индийском океане ряд государств послали в регион свои военные корабли. В дополнение к ВМС НАТО, находящимся в этом районе с 2002 года в рамках антитеррористической операции "Enduring Freedom", к берегам Сомали свои корабли отправили Индия и Южная Корея. ЕС принял решение начать против пиратов военно-морскую операцию "Аталанта" (Atalanta), которая станет первой в истории ВМС Европейского союза (Eunavfor). Россия отправила в регион сторожевой корабль "Неустрашимый", который уже вступил в столкновение с пиратами. Власти Сомали, которые сами не могут справиться с бандитами, предложили РФ разместить на своей территории военно-морские базы. 16 декабря Совбез ООН разрешил бороться с пиратами не только на море, но также на суше и с воздуха.
Взял тут:
http://www.seamedia.ru/story/militaryoperation
максимум что есть у пиратов это пулеметы калибров 7.62х54R или .308 и RPG, с маленьких лодочек использовать .50 было бы довольно проблематично.
http://www.youtube.com/watch?v=j4vgzZf8 ... re=related (http://www.youtube.com/watch?v=j4vgzZf8rbM&feature=related)
так что большие судна могли бы расстреливать пиратские лодочки с расстояния 1км. Хотя лучше всего рассреливать пиратов тогда когда они берут на абордаж - закидать гранатами с поддержкой с АК-47.
Кроме того, так как в Африке кроме ЮАР оружие и боеприпасы делать никто не умеет то имело бы смысл сначала прекратить поставки оружия в Африку.
При подходе к судну пираты наставляют несколько рпг на корабль и угрожают пустить его ко дну. Так что отстреливать только на дальних дистанциях.
А с другой стороны - кто решится сразу мочить? Мало ли что они там машут вдруг людям в лодке помощь нужна - хз, я не был ни на той, ни на этой стороне - не захватывал кораблей, ни оборонялся от пиратов - не в курсе.
Подозреваю. что главный затык в международном и местном праве : в условиях хранения и применения оружия против пиратов, кто подпадает под определение пирата, в каких случаях можно применить, а в каких низзя и т.д. А когда решаются дать отпор - уже резко становится немного поздновато.
Ну и человеческая лень и глупость, конечно.
А с другой стороны - кто решится сразу мочить? Мало ли что они там машут вдруг людям в лодке помощь нужна
При подаче сигнала о бедствии, сигнала об оказании помощи (световыми сигналами, флажными кодами, по радио) суда, которые находятся рядом просто обязаны оказать помощь - если не оказать и потом говорить, что "Мы думали что это пираты" или "нам показалось, что это пираты", то можно понести ответственность и долго и нудно пытаться доказать, что так и было. Таков закон... :roll:
Gunsniper
06.12.2009, 22:17
Со слов знакомого капитана дольнего плавания: "Я обязан оказать помощь любому судну, даже если оно не передает по радио сигнал бедствия, но находится в зоне видимости, и экипаж пытается привлечь внимание. За неоказание помощи лишение называемой должности на неопределенный срок". Это касается всех невоенных судов. Т.е. у пиратов всегда будет шанс приблизиться к судну.
А по поводу сопровождения судов боевыми катерами, я считаю, что это слишком накладно будет. Думаю, что простые боевые рейды позволят снизить активность пиратов в регионе.
даже если и пираты будут выдавать за себя как просящие помощи, но в тоже время не будут себя чувствовать комфортно зная что на борту коммерческрго судна вооруженные люди и "смотрящие" на них .50 cal которые способны разнести их катер в щепки за несколько секунд.
А что такое RPG для большого судна, дырка то конечно вещь не приятная но выше линии погружения судна не потопит.
В Испании так порешали этот вопрос - теперь все испанские суда в том регионе сопровождают вооруженные (не револьверами конечно) сотрудники частных охранных фирм, их предварительно готовят на базе морской пехоты в Картахене, законодательную базу подвели под это все дело - и вуаля.
http://www.dni.ru/society/2009/11/14/179313.html
John Connolly
10.12.2009, 02:28
При подходе к судну пираты наставляют несколько рпг на корабль и угрожают пустить его ко дну. Так что отстреливать только на дальних дистанциях.
Эффективная дальность РПГ-7, в зависимости от используемых гранат, от 200 м (ПГ-7ВР, ТБГ-7В) до 500 м (ПГ-7В, ПГ-7ВЛ). У М249 эффективная дальность 600-800 м. У пулеметов калибра .50, думаю дальность будет больше. В одной книге была подобная ситуация, когда сомалийские пираты напали на сухогруз, втихаря перевозящий оружие, вооруженный пулеметом 50-го калибра. Из 3-х лодок доплыло 2 :? .
А с другой стороны - кто решится сразу мочить? Мало ли что они там машут вдруг людям в лодке помощь нужна - хз, я не был ни на той, ни на этой стороне - не захватывал кораблей, ни оборонялся от пиратов - не в курсе.
Если лодка движется к транспортному судну и не подает сигналов, то это минимум странно.
Когда перевозили гривны из Канады в Украину, то на борту были сотрудники СБУ. Возникла подобная ситуация. Когда лодка без опознавательных знаков приблизилась на растояние метров в 300, на нее нацелили все имеющееся на борту оружие. Далее разворот на 180 градусов, и больше ее никто не видел.
Эффективная дальность РПГ-7, в зависимости от используемых гранат, от 200 м (ПГ-7ВР, ТБГ-7В) до 500 м (ПГ-7В, ПГ-7ВЛ). У М249 эффективная дальность 600-800 м. У пулеметов калибра .50, думаю дальность будет больше. В одной книге была подобная ситуация, когда сомалийские пираты напали на сухогруз, втихаря перевозящий оружие, вооруженный пулеметом 50-го калибра. Из 3-х лодок доплыло 2 :? .
Я не говорю о том что рпг перестреливает пулемет. Смысл в том, что не надо подпускать на близкие дистанции.
Когда перевозили гривны из Канады в Украину, то на борту были сотрудники СБУ. Возникла подобная ситуация. Когда лодка без опознавательных знаков приблизилась на растояние метров в 300, на нее нацелили все имеющееся на борту оружие. Далее разворот на 180 градусов, и больше ее никто не видел.
И опять - причем здесь сбушники, перевозящие гривны их канады на украину? Эта ситуация подходит под разряд обычных среднестатических?
Ты вот это читал?
Со слов знакомого капитана дольнего плавания: "Я обязан оказать помощь любому судну, даже если оно не передает по радио сигнал бедствия, но находится в зоне видимости, и экипаж пытается привлечь внимание. За неоказание помощи лишение называемой должности на неопределенный срок". Это касается всех невоенных судов. Т.е. у пиратов всегда будет шанс приблизиться к судну.
Не на том фокусируешься. Вроде как я говорю, что во дворе всех бьют гопники, а ты - у меня брат боксер, вот к нему подошли он всех раскидал. :D
Проблему нужно решать на берегу. Сомневаюсь, что они в море выходят как на пикник. Видел репортаж - о захвате пиратов военными, так они (пираты) все были обдолбаны какой-то местной хренью. Значит им СТРАШНО. Амеры пытались навести порядок в Сомали - не вышло, одним тяжело. Вот бы грозное НАТО, вместо Югославии да Ирака, навело бы порядок в Сомали. Со всеми гуманитарными атрибутами ДЕМОКРАТИИ!
Powered by vBulletin® Version 4.1.8 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot