Просмотр полной версии : Як зняти шестерню з мотора?
Miha[FOS]
29.09.2006, 12:55
Вопрос в следующем: на с колько сильно нужно прижимать двигатель прижимным винтом? Если сильно зажать то клинит, а если не дожать, то проскальзывание шестеренок, либо устроит любое промежуточное положение?а
Странный вопрос.
Ставь именно так, чтобы было и неНЕдожато и неПЕРЕжато.
Странный вопрос.
Ставь именно так, чтобы было и неНЕдожато и неПЕРЕжато.
Вопрос нормальный,
вот толька ответы на него дают странные. То предлагают на слух (видимо при неудачном варианте можна услышать звук пережованых шестерен), то на глаз. Короче сплошной шаманизм. :evil:
С технической точки зрения надо закрутить практически до упора (без фанатизма, чтоб не клинило) и потом потихоньку откручивать и мерять рабочий ток. Когда рабочий ток перестанет спадать от очередного поворота подстроечного болта (так называемое плато) настройку можна считать завершенной.
RDL_python [ELKS]
07.10.2006, 21:28
вапчето...
моторные шестерни базовые* от ТМ и СА на 90% совместимы...
В обоих случаях стальные...
почти всегда безболезненно можно менять одно на другое если тюн у вас не выше 120*...
мдя...
а самое основное...
базовых наборов ТМ обычно как грязи у всех ремонтников :wink:
Ибо никому оне на юх не нужны...
Собственно хотелось узнать как снять шестерню с маруевского мотора и потом поставить новую!?
---_Buran
06.06.2007, 19:08
http://www.wgcshop.com/pcart/shopper.ph ... _cat_Tools (http://www.wgcshop.com/pcart/shopper.php?itm=EF-TL-GR_cat_Tools)
Менял шестерню в своем приводе, стачивал наждачным камнем с одной стороны пока на валу не получилась лыска под СА шестерню,
после этого старая шестерня легко снялась.
Якорь двигателя фиксировал в корпусе деревянной палочкой чтоб не проворачивался.
Все элементарно просто.
Снять эту шестерню можно при помощи плоскогубцев молотка и куска электрода.
Желательно эту процедуру делать вдвоем.
Обьясняю как. Один человек берет плоскогубцами шестеренку и зажимает ее тоесть фиксирует, второй берет кусок электрода длиной примерно 2 см и диаметром такимже как и сердечник, и с помщью молотка и этого кусочка электрода выбиваете эту шестерню.
Вариант второй.
Берешь тески и зажимаешь эту самую шестерню в тесках и опятьже выбиваешь с помощью куска электрода и молотка.
Все очень просто.... Оба способа использовал и после эт ого все нормально работало так, что дерзайте. :twisted:
раз тут тема про шестерню моторную , то задам свой вопрос =)
я смотрел тюнинги сет, где набор шестерн с цилиндром поршнем и прочими деталями гира, но как на 120-130 тюн реагирует моторная шестерня ? или её так же надо менять ? Бо если те три шестерни поменяются на крепкие стальные то они попросту могут "съесть" моторную, или нет :?:
реагирует абсолютно нормально, при условии её нормально выставления.
а вот если недожать - то сточит половинку довольно быстро. было такое даже на 100 пружинке.
насчёт сьесть моторную коническую - у меня на шестернях Инфинити и пружине 150 работал маруевский ЕГ700. налёт порядка 15000.. шестерня в порядке.
Проблема следующая: привод - АУГ JG, только купленный, отходил 1 тренировку (около 1500 шаров). После отстрела последнего бункера мин 3-5 работал в холостом режиме (пугал выстрелами без шаров). И вдруг раздался жужжащий звук. Привод не падал, сильных ударов не было. При разборке выяснилось - пропал контакт между шестерней движка и первой шестерней. На шестерне движка наблюдается небольшое слизывание ближе к узкому краю. Попытка подложить под первую шестерню еще пару шайб ни к чему не привела. Можно ли подложить шайбу под движок, чтоб его шестерня глубже входила в механбокс? И не приведет ли это к страшным последствиям?
Да и просто дайте советы начинающему страйкболисту. Причем начинающему с поломки родного привода :? :(
ЗЫ. Поиск не дал решения именно этой проблемы, инструкции по разборке-сборке гира выучил как Отченаш. Данный раздел форума просмотрел 2 (два) раза. Так что не пинайте сильно, если вдруг провтыкал где-то :oops:
Я так понимаю, что сточились зубцы моторной шестерни. Тут уж подкладывай-неподкладывай шайбы - вряд ли поможет, другое дело если мотор был недотянут, тоесть контакт шестерни на моторе с моторной (первой в г-боксе), сорри за тавтологию, был недостаточным. Не помню как в JG, а в остальных приводах под креплением мотора есть регулирующий винт (как правило шестигранный) он и регулирует то, на сколько мотор входит в г-бокс.
Попробуй отрегулировать, но смотри не перетяни. Иначе можешь сжечь/посадить движок как минимум.
Но мне всё же кажеться, что шестерню придеться менять...
как уже было сказано выше подтяни двигатель
для этого нужен шестигранник 1,5
Судя по рисунку двигатель действительно был "недотянут".
В нормальном положении моторная шестерня должна не доходить до конца зубцов конусной (первой в боксе) где-то на 1мм (но это зависит от шестерен).
Также не переборщи с шайбочками на конусной, т.к. она и так поджимается моторной.
Вобщем, починил.
Когда подкладывания шайбочек под первую шестерню и подтягивание мотора (кстати, там шестигран не 1,5 а 2) не помогли, я уж было совсем впал в отчаяние... Перебрал еще раз гир - работает как часы, присоединяю движ - не работает... :cry:
Заварил чай, сел, окинул грустным взглядом раскиданый по столу гир... И тут меня осенило :)
Шестерня на движке находилась вот в таком положении:
http://image016.mylivepage.com/chunk16/199438/153/%D0%91%D1%8B%D0%BB%D0%BE.JPG
Подумав немного, решился на хирургическую операцию посредством отвертки. Выдвинул шестерню ближе к концу вала:
http://image016.mylivepage.com/chunk16/199438/153/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE.JPG
И о чудо! все заработало!!!Последующие операции заключались в окончательной сборке гира и настройке движка. Попутно выяснилось, что если перетянуть движ шестиграном, падает скорость при автом. огне :)
Теперь нахожусь в поисках шестерни с фиксирующим винтом или умельца, который оный приделает к уже стоящей шестерне.
И ли ее можно закрепить еще каким-нибудь способом?
ну если пережат мотор, то падение скорострельности будет лишь самой малой толикой всех ппоследующщих проблем....
шестерню - может, на холодную сварку посадить?
в какомто инет-магазине видел шестерни моторные с фикс. винтом... тока не помню, в каком. вгц или милитарист....
Как то была необходимость снять шестерню с вала двигателя (не от привода). Сделал так. Подобрал стальную пластину максимальной толщины, чтобы влезла в зазор между корпусом движка и шестерней. В пластине ножовкой сделал пропил по ширине чуть больше диаметра вала и длинной сантиметров 5. Вставил эту вилку между шестерней и корпусом движка. Пластину положил краями на две табуретки (движок висел между ними) и выбил вал из шестерни молотком и сначала керном, а потом обломком сверла подходящего диаметра.
Идентичная ситуация случилась
Пациент: UTG AK-47
"Висжащий звук", по догадкам слетела с мотора, либо распресовалась, но по звуку обороты высокие :)
По быстрому в темной казарме подтянул мотор - все в порядке. Поиск причины показал, что шестерня вылетела из втулки :shock:
Шестерня по оси сидела только в одной втулке, вторая сторона держалась шестерней на вале моторе :shock:
Шиминга там понятное дело никакого не было до этого случая
Так что и такие перлы случаются :)
Shadow-Viking
02.06.2008, 10:09
Как и автор сталкивался с похожей ситуацией, тот же привод, та же проблема. Причина только другая ( упал в неумелых руках с метра на кафель) Кстати на китайских движках очень легко с помошью отвертки снять моторную шестерню :?. В перспективе есть идея как подружить Ка-шные моторные шестерни с маруеобразными моторами, заключается она в том что бы разобрать мотор и сделать соответствующую проточку на валу. Я думаю проще всего это будет сделать у мастера который делает ключи.
пилял ручной бор машинкой.. некоторые натфельком и нажовкой снимают. :)
PowerMan
20.06.2008, 08:10
Старая слизалась, ей все равно хана, поэтому точильным станком стисал половину, потом сама отпала. А системовская на болте-фиксаторе цепляется без проблем
На системовском моторе магнум она залита какой-то ренью еще, типа локтайт. Ее, по инструкции, при снимании нужно хорошенько прогреть-прокалить и только потом ее можно будет снять.
Но это всё в теории: моя даже при прокаливании не хотела сниматься. Пришлось резать болгаркой... :roll:
TANK (Mariupol)
25.06.2008, 22:01
правильный лактайт теряет свои свойства при нагреве до 300 градусов. Сам им себе каку сделал когда залил наружный ствол на АУГе чтоб не телепался- гидравлическим пресом не смог выдавить :)
Будете греть без активного охлаждения вала - похерите движок. Раздавить ее в тисках и делов-то... только аккуратно - может не потрескатся, а потечь - тада хана валу. Можно запитать движок и сточить шестерню об камень.
Еще вариант - зажимаете шестерню в тисках и керном выбиваете из нее движок.
gri - запитать и сточить имхо можно подпалить обмотки.
наверно лучше дремелем разрезать алмазным кругом просто...
Незабывайте об "Болгарке" :mrgreen:
Ну действительно, у любого Джумшура, или Равшана можно за 5 мин срезать акурантно, а потом молоточком, бац!
gri - запитать и сточить имхо можно подпалить обмотки.
наверно лучше дремелем разрезать алмазным кругом просто...
Ну если полным аккумом запитать то конечно (особенно когда вал бьет так еще и улететь можно), а если через разрядку то все путем будет.
Болгаркой - одно неверное движение и движок для 2 бокса превратится в движок для 3 бокса, а потом и в бормашину плавно трансформирует :mrgreen: Кстати все опробованные экземпляры бьют ужастно - цанговый зажим нельзя выставить...
Хотя у меня шестерня сама дважды слетала без всяких болгарок и тисков:)
Мне пробовали снять сначала на специальном станке. Не смогли. :shock:
Сделали хирургическое удаление болгаркой.
Как вариант:
- прокалить хорошенько (с охлаждением самого мотора)
- поставить отмокать в ВД40
Кста, на моторе голова зафиксирована шестигранником или запрессована?
Снятие:
1) Зажать в тески,за шестеренку, мотор
2) Поставить тонкую наставку, не толще самого штока, и бить по ней молотком (выбивается елементарно)
Установка:
1) Зажать мотор в тески, желательно за шток, но оставить место под шестерню
2) Взять шестерню круглогубцами
3) Взять газовую горелку и нагреть шестерню до красна
4) Поставить шестерню на шток, и ударить молотком (желательно через наставку)
П.С.
Шестерня сидит на тепловом зазоре, при нагреве внутренний деаметр становится больше, а при охлаждении менше (желательно охладить шестерню в масле)
RDL_python [ELKS]
02.07.2008, 20:13
На системовскую народ матерился. Сам не пользовал - не знаю.
Всегда лучше уточнять на какую именно...
Система использовала два вида крепления пиньонов...
1 - паз пропиленный в валу.
2 - фаска снятая в передней части вала
Первый случай вызывал бурю эмоций у невнимательных механикусов которые пытались снять пиньон не до конца выкрутив винт или надеть на такой вал пиньон предназначенный для 2го случая... :lol:
Хотя именно такой тип крепления не допускал самопроизвольного сползания оного пиньона даже если крепление винта ослабло...
П.С.
Зажигалка - с турбонаддувом и пассатижи.. и КЛЁПАНАЯ пиньона у вас в руках...
Голова - не только чтобы туда есть...
Руки не только чтоб в конфу писать...
Конфа не только чтобы спрашивать... Но и ногда и читать...
]...
1 - паз пропиленный в валу.
...
Первый случай вызывал бурю эмоций у невнимательных механикусов которые пытались снять пиньон не до конца выкрутив винт или надеть на такой вал пиньон предназначенный для 2го случая... :lol:
Хотя именно такой тип крепления не допускал самопроизвольного сползания оного пиньона даже если крепление винта ослабло...
У меня был трабл именно с этим самым типом крепления на магнум моторе - пиньон, даже если его намертво закрутить и залить лаком - после 1500-2000 шаров на 130ке опускался и не крутил шестерни. Ух и наматюкались же мастера, пока не разобрались, в чем дело!
А дело было в форме поверхности того самого паза вала - он был не плоско выбран, а с небольшой округлостью, и в форме морды фиксирующего шестигранника - он тоже был скруглен в месте контакта с пазом вала.
В общем, напильничком, аккуратненько все было приведено в норму.
Beta_tester
22.02.2010, 12:02
До какой температуры можно нагревать
шестерню при снятии ее с вала мотора без риска
потери прочности? Мотор ТМ ЕГ1000.
RDL_python [ELKS]
23.02.2010, 02:37
До какой температуры можно нагревать
шестерню при снятии ее с вала мотора без риска
потери прочности? Мотор ТМ ЕГ1000.
Мужчина...
(не обидел? Вы ведь не ээээ .... Э?)
Греть пиньон на электро моторе от ТМ - ненадо!
Он просто напресован...
Надо съёмник...
Или...
кусок металла (который меж мотором и пиньоном пролезеть) с пропилом 3.5мм кладём на губки тисков...
В пропил вал - пиньон сверху - мотор снизу...
Ищем калёный штырьили болт 3мм
Им на вал и молотком по валу мотора...
Пиньон упирается в железяку - вал идёт вниз...
Аккуратно "выпрессовываем"...
(мотор не урони!!! ЧУДИЩЩЕ Ё! - лови когда приньон сойдёть!!!)
(ну ессно это - способ не идеальный но действенный - а главное не раз опробованный...)
Далее...
Ищем новый пиньон...
Если нашли с "пропилом" или "фаской" - алмазным надфилем (всёж вал то калёный) - делаем нужный пропил на нём...
Если как и был - напресовываемый....
В тиски зажимаем - то чем выколачивали пиньон...
!!!
( Т.Е ЭТО - если "вылет" тисков не позволяет "весь мотор" сжать.... - но... сжимать его, если позволяет - не надо - главное чтоб в "задней части" вал - уперся во что -то ... я в своих старых тисках больших, сделал в одной губке сверление 3мм и туда вставлял кусок винта калёного ... в него вал и упирался... а спереди, не нужно... Тут думаю всё понятно без подробной росписи.. крутим -сжимаем - пиньон надеваем... (напресовываем) - главное чтоб ровно...)
ПРИМЕЧАНИЕ;
Почему речь идет о ВАЛЕ - вал проходит через ВЕСЬ ротор - это цельный стальной "цилиндр" из калёной стали....
Повредить его - трудно (хотя зная наших нонешних страхболистов - вполне реально...
Если вы будете опираться (упирать) мотор пластиковым донцем или другой деталью - только его ПОВРЕДИТЕ!!!
В него будет упираться вал мотора...
И...
Мдя вот ту главное себе пальцы не отдолбить - пиньон маленькай - а оне большия!
Короче напресовка молоткоударным способом (если нет нормальной фиксирующей оправки или приспособления)
В принципе - все просто - НО...
Если вы уситчивы, аккуратны и терпеливы....
Beta_tester
23.02.2010, 08:49
С помощью вот такой конструкции снять на удалось.
Поэтому и спросил насчет нагрева.
Обычная сталь согнулась как жестянка.
Diesel Draft
16.04.2010, 23:10
В мене на моторы э шестерня, вона запресована. Мені треба зняти її і потім знов поставити на місце. Боюсь вирвати ротор з начинко :(
Як краще зняти шестерню?
Перед тим треба її акуратно нагріти, тому що вона, скоріш за все, ще й посажена на локтайт. Тому спочатку нагрівом випалюєш локтайт, а вже потім пробуєш зняти шестерню.
Diesel Draft
17.04.2010, 08:51
Викладу тут, якщо комусь пригодиться.
Зажать шестерню в тиски так чтобы сам двигатель не был зажат и постукиванием металлической оправки (диаметром чуть меньше чем ось двигателя) по оси двигателя внутри шестерни - выбить ось двигателя сквозь шестерню вниз.
Мабудь між шестернями і тісками треба буде поставити кусок деревяжки, щоб не збити зуби.
Перед тим треба її акуратно нагріти, тому що вона, скоріш за все, ще й посажена на локтайт. Тому спочатку нагрівом випалюєш локтайт, а вже потім пробуєш зняти шестерню.
А скільки приблизно треба прогрівати і при якій температурі (наприклад сірником 1хв або будівельним феном)?
Нц і питання в догонку. Як його поставити потім назад :) тоже просто заклепати?
Как вариант чтобы не повредить зубы у шестерни - зажать ее нижней частью т.е. ниже зубов.
Когда будешь ставить назад - следи чтобы ось внизу двигателя (там где щетки) надежно упиралась во что-то металлическое. Именно ось а не пластик корпуса щеткодержателя!
И аккуратными постукиваниями набиваешь шестерню на место.
Вот тут также можешь почитать http://militarist.com.ua/forum/viewtopi ... 12&t=29227 (http://militarist.com.ua/forum/viewtopic.php?f=12&t=29227)
Я нагревал зажигалкой :) пока не пропадёт чёрный дымок (выгорающий локтайт), но предварительно замутил примитивный теплоотвод от оси (металлический пинцет :) ).
Изначально новая шестерня не набивалась, т.к. там разница диаметров была около -0,05-0,1 мм, если набивать в таком случае можно повредить шестерню либо саму ось, по этому я чуть-чуть шлифанул нулёвкой ось. После этого шестерня с трудом, но смогла насаживаться, для верности я ещё добавил того же локтайта.
sysrover
18.04.2010, 22:55
Вообщето есть для этого сьемники. http://www.gunnerairsoft.com/catalog/images/ele-ex121-01.JPG
А если такового нету то пользуйте ка выше было описано тиски и оправку.
Diesel Draft
19.04.2010, 10:57
Знач так. Я не мав дома де зафіксуватись, тому пінцетом зажав шестерню (не за зуби, чуток нижче). Вперся об табуретку і використовуючи тонку викротку як бойок вибив мотор. Ах да, забув, я перед тим обпалив запальничкою шестерню.
В результаті шестрню зняв, поміняв то що треба і назад заперсувавстару шестерню. Надиву вона зайшла дуже просто.
Перши й тест показав що чуток пережатий мотор - відповідно відстров його. В неділю вістріляв 50 шарів і він з ревом перестав зводити до кінця поршень. Прям на місці розібрав, спустив пружину (Нащастя Лаха позволяє все робити в кустарних умовах і без інструментів :) ). Дальше він знов випустив 5 шарів і то саме.
ДУмаю ще попробувати посадити на локтайт. Думаю шестерня в моторі прокручується
Diesel Draft
21.04.2010, 17:25
Ладно, питання. де взяти той самий "локтайт"? ЩОб на нього шестерню посадити?
Liqui Molly на Городоцькій біля мотозаводу.
Schrauben-Sicherung hochfest (Фіксатор різьб сильний)
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_download&catalogue_id=391&mode_download=big
Diesel Draft
07.05.2010, 15:02
Перед тим не міг знайти і купив заміник. Зірвало після 400 шарів.
Зараз поставив на цей, буду бачити чи витримає.
Оказалось що баночка така коштує 90 грн :(
Powered by vBulletin® Version 4.1.8 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot