Вход

Просмотр полной версии : Як зняти шестерню з мотора?



Miha[FOS]
29.09.2006, 12:55
Вопрос в следующем: на с колько сильно нужно прижимать двигатель прижимным винтом? Если сильно зажать то клинит, а если не дожать, то проскальзывание шестеренок, либо устроит любое промежуточное положение?а

Эйс
29.09.2006, 13:41
Странный вопрос.
Ставь именно так, чтобы было и неНЕдожато и неПЕРЕжато.

Gdanz
29.09.2006, 14:01
Странный вопрос.
Ставь именно так, чтобы было и неНЕдожато и неПЕРЕжато.
Вопрос нормальный,
вот толька ответы на него дают странные. То предлагают на слух (видимо при неудачном варианте можна услышать звук пережованых шестерен), то на глаз. Короче сплошной шаманизм. :evil:

С технической точки зрения надо закрутить практически до упора (без фанатизма, чтоб не клинило) и потом потихоньку откручивать и мерять рабочий ток. Когда рабочий ток перестанет спадать от очередного поворота подстроечного болта (так называемое плато) настройку можна считать завершенной.

RDL_python [ELKS]
07.10.2006, 21:28
вапчето...
моторные шестерни базовые* от ТМ и СА на 90% совместимы...
В обоих случаях стальные...
почти всегда безболезненно можно менять одно на другое если тюн у вас не выше 120*...
мдя...
а самое основное...
базовых наборов ТМ обычно как грязи у всех ремонтников :wink:
Ибо никому оне на юх не нужны...

Stealth
06.06.2007, 18:44
Собственно хотелось узнать как снять шестерню с маруевского мотора и потом поставить новую!?

---_Buran
06.06.2007, 19:08
http://www.wgcshop.com/pcart/shopper.ph ... _cat_Tools (http://www.wgcshop.com/pcart/shopper.php?itm=EF-TL-GR_cat_Tools)

Gast
07.06.2007, 17:38
Менял шестерню в своем приводе, стачивал наждачным камнем с одной стороны пока на валу не получилась лыска под СА шестерню,
после этого старая шестерня легко снялась.
Якорь двигателя фиксировал в корпусе деревянной палочкой чтоб не проворачивался.

-IcE-
08.06.2007, 08:22
Все элементарно просто.
Снять эту шестерню можно при помощи плоскогубцев молотка и куска электрода.

Желательно эту процедуру делать вдвоем.
Обьясняю как. Один человек берет плоскогубцами шестеренку и зажимает ее тоесть фиксирует, второй берет кусок электрода длиной примерно 2 см и диаметром такимже как и сердечник, и с помщью молотка и этого кусочка электрода выбиваете эту шестерню.

Вариант второй.
Берешь тески и зажимаешь эту самую шестерню в тесках и опятьже выбиваешь с помощью куска электрода и молотка.

Все очень просто.... Оба способа использовал и после эт ого все нормально работало так, что дерзайте. :twisted:

KLiM_by
09.06.2007, 11:20
раз тут тема про шестерню моторную , то задам свой вопрос =)

я смотрел тюнинги сет, где набор шестерн с цилиндром поршнем и прочими деталями гира, но как на 120-130 тюн реагирует моторная шестерня ? или её так же надо менять ? Бо если те три шестерни поменяются на крепкие стальные то они попросту могут "съесть" моторную, или нет :?:

реагирует абсолютно нормально, при условии её нормально выставления.
а вот если недожать - то сточит половинку довольно быстро. было такое даже на 100 пружинке.

насчёт сьесть моторную коническую - у меня на шестернях Инфинити и пружине 150 работал маруевский ЕГ700. налёт порядка 15000.. шестерня в порядке.

BASE
01.04.2008, 09:49
Проблема следующая: привод - АУГ JG, только купленный, отходил 1 тренировку (около 1500 шаров). После отстрела последнего бункера мин 3-5 работал в холостом режиме (пугал выстрелами без шаров). И вдруг раздался жужжащий звук. Привод не падал, сильных ударов не было. При разборке выяснилось - пропал контакт между шестерней движка и первой шестерней. На шестерне движка наблюдается небольшое слизывание ближе к узкому краю. Попытка подложить под первую шестерню еще пару шайб ни к чему не привела. Можно ли подложить шайбу под движок, чтоб его шестерня глубже входила в механбокс? И не приведет ли это к страшным последствиям?

Да и просто дайте советы начинающему страйкболисту. Причем начинающему с поломки родного привода :? :(

ЗЫ. Поиск не дал решения именно этой проблемы, инструкции по разборке-сборке гира выучил как Отченаш. Данный раздел форума просмотрел 2 (два) раза. Так что не пинайте сильно, если вдруг провтыкал где-то :oops:

Hokum
01.04.2008, 12:10
Я так понимаю, что сточились зубцы моторной шестерни. Тут уж подкладывай-неподкладывай шайбы - вряд ли поможет, другое дело если мотор был недотянут, тоесть контакт шестерни на моторе с моторной (первой в г-боксе), сорри за тавтологию, был недостаточным. Не помню как в JG, а в остальных приводах под креплением мотора есть регулирующий винт (как правило шестигранный) он и регулирует то, на сколько мотор входит в г-бокс.
Попробуй отрегулировать, но смотри не перетяни. Иначе можешь сжечь/посадить движок как минимум.
Но мне всё же кажеться, что шестерню придеться менять...

nage
01.04.2008, 12:20
как уже было сказано выше подтяни двигатель
для этого нужен шестигранник 1,5

Hokum
01.04.2008, 15:04
Судя по рисунку двигатель действительно был "недотянут".
В нормальном положении моторная шестерня должна не доходить до конца зубцов конусной (первой в боксе) где-то на 1мм (но это зависит от шестерен).
Также не переборщи с шайбочками на конусной, т.к. она и так поджимается моторной.

BASE
02.04.2008, 10:07
Вобщем, починил.
Когда подкладывания шайбочек под первую шестерню и подтягивание мотора (кстати, там шестигран не 1,5 а 2) не помогли, я уж было совсем впал в отчаяние... Перебрал еще раз гир - работает как часы, присоединяю движ - не работает... :cry:
Заварил чай, сел, окинул грустным взглядом раскиданый по столу гир... И тут меня осенило :)
Шестерня на движке находилась вот в таком положении:
http://image016.mylivepage.com/chunk16/199438/153/%D0%91%D1%8B%D0%BB%D0%BE.JPG
Подумав немного, решился на хирургическую операцию посредством отвертки. Выдвинул шестерню ближе к концу вала:
http://image016.mylivepage.com/chunk16/199438/153/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE.JPG

И о чудо! все заработало!!!Последующие операции заключались в окончательной сборке гира и настройке движка. Попутно выяснилось, что если перетянуть движ шестиграном, падает скорость при автом. огне :)
Теперь нахожусь в поисках шестерни с фиксирующим винтом или умельца, который оный приделает к уже стоящей шестерне.
И ли ее можно закрепить еще каким-нибудь способом?

AKBAR
02.04.2008, 15:54
ну если пережат мотор, то падение скорострельности будет лишь самой малой толикой всех ппоследующщих проблем....

шестерню - может, на холодную сварку посадить?

в какомто инет-магазине видел шестерни моторные с фикс. винтом... тока не помню, в каком. вгц или милитарист....

Steel
05.04.2008, 19:55
Как то была необходимость снять шестерню с вала двигателя (не от привода). Сделал так. Подобрал стальную пластину максимальной толщины, чтобы влезла в зазор между корпусом движка и шестерней. В пластине ножовкой сделал пропил по ширине чуть больше диаметра вала и длинной сантиметров 5. Вставил эту вилку между шестерней и корпусом движка. Пластину положил краями на две табуретки (движок висел между ними) и выбил вал из шестерни молотком и сначала керном, а потом обломком сверла подходящего диаметра.

Byrzyi
27.05.2008, 11:42
Идентичная ситуация случилась
Пациент: UTG AK-47
"Висжащий звук", по догадкам слетела с мотора, либо распресовалась, но по звуку обороты высокие :)
По быстрому в темной казарме подтянул мотор - все в порядке. Поиск причины показал, что шестерня вылетела из втулки :shock:
Шестерня по оси сидела только в одной втулке, вторая сторона держалась шестерней на вале моторе :shock:
Шиминга там понятное дело никакого не было до этого случая

Так что и такие перлы случаются :)

Shadow-Viking
02.06.2008, 10:09
Как и автор сталкивался с похожей ситуацией, тот же привод, та же проблема. Причина только другая ( упал в неумелых руках с метра на кафель) Кстати на китайских движках очень легко с помошью отвертки снять моторную шестерню :?. В перспективе есть идея как подружить Ка-шные моторные шестерни с маруеобразными моторами, заключается она в том что бы разобрать мотор и сделать соответствующую проточку на валу. Я думаю проще всего это будет сделать у мастера который делает ключи.

Red_Dog
18.06.2008, 14:35
пилял ручной бор машинкой.. некоторые натфельком и нажовкой снимают. :)

PowerMan
20.06.2008, 08:10
Старая слизалась, ей все равно хана, поэтому точильным станком стисал половину, потом сама отпала. А системовская на болте-фиксаторе цепляется без проблем

mozai
25.06.2008, 16:00
На системовском моторе магнум она залита какой-то ренью еще, типа локтайт. Ее, по инструкции, при снимании нужно хорошенько прогреть-прокалить и только потом ее можно будет снять.
Но это всё в теории: моя даже при прокаливании не хотела сниматься. Пришлось резать болгаркой... :roll:

TANK (Mariupol)
25.06.2008, 22:01
правильный лактайт теряет свои свойства при нагреве до 300 градусов. Сам им себе каку сделал когда залил наружный ствол на АУГе чтоб не телепался- гидравлическим пресом не смог выдавить :)

gri
25.06.2008, 23:22
Будете греть без активного охлаждения вала - похерите движок. Раздавить ее в тисках и делов-то... только аккуратно - может не потрескатся, а потечь - тада хана валу. Можно запитать движок и сточить шестерню об камень.
Еще вариант - зажимаете шестерню в тисках и керном выбиваете из нее движок.

Hind
26.06.2008, 00:02
gri - запитать и сточить имхо можно подпалить обмотки.
наверно лучше дремелем разрезать алмазным кругом просто...

Byrzyi
26.06.2008, 09:17
Незабывайте об "Болгарке" :mrgreen:
Ну действительно, у любого Джумшура, или Равшана можно за 5 мин срезать акурантно, а потом молоточком, бац!

gri
26.06.2008, 21:48
gri - запитать и сточить имхо можно подпалить обмотки.
наверно лучше дремелем разрезать алмазным кругом просто...

Ну если полным аккумом запитать то конечно (особенно когда вал бьет так еще и улететь можно), а если через разрядку то все путем будет.

Болгаркой - одно неверное движение и движок для 2 бокса превратится в движок для 3 бокса, а потом и в бормашину плавно трансформирует :mrgreen: Кстати все опробованные экземпляры бьют ужастно - цанговый зажим нельзя выставить...

Hind
27.06.2008, 01:06
Хотя у меня шестерня сама дважды слетала без всяких болгарок и тисков:)

mozai
02.07.2008, 09:46
Мне пробовали снять сначала на специальном станке. Не смогли. :shock:
Сделали хирургическое удаление болгаркой.

Как вариант:

- прокалить хорошенько (с охлаждением самого мотора)
- поставить отмокать в ВД40

Кста, на моторе голова зафиксирована шестигранником или запрессована?

K@POBA
02.07.2008, 11:33
Снятие:
1) Зажать в тески,за шестеренку, мотор
2) Поставить тонкую наставку, не толще самого штока, и бить по ней молотком (выбивается елементарно)
Установка:
1) Зажать мотор в тески, желательно за шток, но оставить место под шестерню
2) Взять шестерню круглогубцами
3) Взять газовую горелку и нагреть шестерню до красна
4) Поставить шестерню на шток, и ударить молотком (желательно через наставку)
П.С.
Шестерня сидит на тепловом зазоре, при нагреве внутренний деаметр становится больше, а при охлаждении менше (желательно охладить шестерню в масле)

RDL_python [ELKS]
02.07.2008, 20:13
На системовскую народ матерился. Сам не пользовал - не знаю.

Всегда лучше уточнять на какую именно...

Система использовала два вида крепления пиньонов...
1 - паз пропиленный в валу.
2 - фаска снятая в передней части вала

Первый случай вызывал бурю эмоций у невнимательных механикусов которые пытались снять пиньон не до конца выкрутив винт или надеть на такой вал пиньон предназначенный для 2го случая... :lol:
Хотя именно такой тип крепления не допускал самопроизвольного сползания оного пиньона даже если крепление винта ослабло...


П.С.
Зажигалка - с турбонаддувом и пассатижи.. и КЛЁПАНАЯ пиньона у вас в руках...
Голова - не только чтобы туда есть...
Руки не только чтоб в конфу писать...
Конфа не только чтобы спрашивать... Но и ногда и читать...

mozai
03.07.2008, 09:15
]...
1 - паз пропиленный в валу.
...
Первый случай вызывал бурю эмоций у невнимательных механикусов которые пытались снять пиньон не до конца выкрутив винт или надеть на такой вал пиньон предназначенный для 2го случая... :lol:
Хотя именно такой тип крепления не допускал самопроизвольного сползания оного пиньона даже если крепление винта ослабло...
У меня был трабл именно с этим самым типом крепления на магнум моторе - пиньон, даже если его намертво закрутить и залить лаком - после 1500-2000 шаров на 130ке опускался и не крутил шестерни. Ух и наматюкались же мастера, пока не разобрались, в чем дело!
А дело было в форме поверхности того самого паза вала - он был не плоско выбран, а с небольшой округлостью, и в форме морды фиксирующего шестигранника - он тоже был скруглен в месте контакта с пазом вала.

В общем, напильничком, аккуратненько все было приведено в норму.

Beta_tester
22.02.2010, 12:02
До какой температуры можно нагревать
шестерню при снятии ее с вала мотора без риска
потери прочности? Мотор ТМ ЕГ1000.

RDL_python [ELKS]
23.02.2010, 02:37
До какой температуры можно нагревать
шестерню при снятии ее с вала мотора без риска
потери прочности? Мотор ТМ ЕГ1000.

Мужчина...
(не обидел? Вы ведь не ээээ .... Э?)

Греть пиньон на электро моторе от ТМ - ненадо!
Он просто напресован...
Надо съёмник...

Или...

кусок металла (который меж мотором и пиньоном пролезеть) с пропилом 3.5мм кладём на губки тисков...
В пропил вал - пиньон сверху - мотор снизу...
Ищем калёный штырьили болт 3мм
Им на вал и молотком по валу мотора...

Пиньон упирается в железяку - вал идёт вниз...

Аккуратно "выпрессовываем"...

(мотор не урони!!! ЧУДИЩЩЕ Ё! - лови когда приньон сойдёть!!!)

(ну ессно это - способ не идеальный но действенный - а главное не раз опробованный...)

Далее...

Ищем новый пиньон...

Если нашли с "пропилом" или "фаской" - алмазным надфилем (всёж вал то калёный) - делаем нужный пропил на нём...

Если как и был - напресовываемый....

В тиски зажимаем - то чем выколачивали пиньон...

!!!
( Т.Е ЭТО - если "вылет" тисков не позволяет "весь мотор" сжать.... - но... сжимать его, если позволяет - не надо - главное чтоб в "задней части" вал - уперся во что -то ... я в своих старых тисках больших, сделал в одной губке сверление 3мм и туда вставлял кусок винта калёного ... в него вал и упирался... а спереди, не нужно... Тут думаю всё понятно без подробной росписи.. крутим -сжимаем - пиньон надеваем... (напресовываем) - главное чтоб ровно...)

ПРИМЕЧАНИЕ;
Почему речь идет о ВАЛЕ - вал проходит через ВЕСЬ ротор - это цельный стальной "цилиндр" из калёной стали....
Повредить его - трудно (хотя зная наших нонешних страхболистов - вполне реально...
Если вы будете опираться (упирать) мотор пластиковым донцем или другой деталью - только его ПОВРЕДИТЕ!!!






В него будет упираться вал мотора...
И...

Мдя вот ту главное себе пальцы не отдолбить - пиньон маленькай - а оне большия!

Короче напресовка молоткоударным способом (если нет нормальной фиксирующей оправки или приспособления)

В принципе - все просто - НО...

Если вы уситчивы, аккуратны и терпеливы....

Beta_tester
23.02.2010, 08:49
С помощью вот такой конструкции снять на удалось.
Поэтому и спросил насчет нагрева.
Обычная сталь согнулась как жестянка.

Diesel Draft
16.04.2010, 23:10
В мене на моторы э шестерня, вона запресована. Мені треба зняти її і потім знов поставити на місце. Боюсь вирвати ротор з начинко :(


Як краще зняти шестерню?

Hokum
17.04.2010, 00:01
Перед тим треба її акуратно нагріти, тому що вона, скоріш за все, ще й посажена на локтайт. Тому спочатку нагрівом випалюєш локтайт, а вже потім пробуєш зняти шестерню.

Diesel Draft
17.04.2010, 08:51
Викладу тут, якщо комусь пригодиться.


Зажать шестерню в тиски так чтобы сам двигатель не был зажат и постукиванием металлической оправки (диаметром чуть меньше чем ось двигателя) по оси двигателя внутри шестерни - выбить ось двигателя сквозь шестерню вниз.

Мабудь між шестернями і тісками треба буде поставити кусок деревяжки, щоб не збити зуби.


Перед тим треба її акуратно нагріти, тому що вона, скоріш за все, ще й посажена на локтайт. Тому спочатку нагрівом випалюєш локтайт, а вже потім пробуєш зняти шестерню.

А скільки приблизно треба прогрівати і при якій температурі (наприклад сірником 1хв або будівельним феном)?

Нц і питання в догонку. Як його поставити потім назад :) тоже просто заклепати?

Raider
17.04.2010, 09:15
Как вариант чтобы не повредить зубы у шестерни - зажать ее нижней частью т.е. ниже зубов.
Когда будешь ставить назад - следи чтобы ось внизу двигателя (там где щетки) надежно упиралась во что-то металлическое. Именно ось а не пластик корпуса щеткодержателя!
И аккуратными постукиваниями набиваешь шестерню на место.
Вот тут также можешь почитать http://militarist.com.ua/forum/viewtopi ... 12&t=29227 (http://militarist.com.ua/forum/viewtopic.php?f=12&t=29227)

Hokum
17.04.2010, 10:03
Я нагревал зажигалкой :) пока не пропадёт чёрный дымок (выгорающий локтайт), но предварительно замутил примитивный теплоотвод от оси (металлический пинцет :) ).
Изначально новая шестерня не набивалась, т.к. там разница диаметров была около -0,05-0,1 мм, если набивать в таком случае можно повредить шестерню либо саму ось, по этому я чуть-чуть шлифанул нулёвкой ось. После этого шестерня с трудом, но смогла насаживаться, для верности я ещё добавил того же локтайта.

sysrover
18.04.2010, 22:55
Вообщето есть для этого сьемники. http://www.gunnerairsoft.com/catalog/images/ele-ex121-01.JPG
А если такового нету то пользуйте ка выше было описано тиски и оправку.

Diesel Draft
19.04.2010, 10:57
Знач так. Я не мав дома де зафіксуватись, тому пінцетом зажав шестерню (не за зуби, чуток нижче). Вперся об табуретку і використовуючи тонку викротку як бойок вибив мотор. Ах да, забув, я перед тим обпалив запальничкою шестерню.
В результаті шестрню зняв, поміняв то що треба і назад заперсувавстару шестерню. Надиву вона зайшла дуже просто.

Перши й тест показав що чуток пережатий мотор - відповідно відстров його. В неділю вістріляв 50 шарів і він з ревом перестав зводити до кінця поршень. Прям на місці розібрав, спустив пружину (Нащастя Лаха позволяє все робити в кустарних умовах і без інструментів :) ). Дальше він знов випустив 5 шарів і то саме.

ДУмаю ще попробувати посадити на локтайт. Думаю шестерня в моторі прокручується

Diesel Draft
21.04.2010, 17:25
Ладно, питання. де взяти той самий "локтайт"? ЩОб на нього шестерню посадити?

Hokum
21.04.2010, 17:51
Liqui Molly на Городоцькій біля мотозаводу.
Schrauben-Sicherung hochfest (Фіксатор різьб сильний)
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_download&catalogue_id=391&mode_download=big

Diesel Draft
07.05.2010, 15:02
Перед тим не міг знайти і купив заміник. Зірвало після 400 шарів.
Зараз поставив на цей, буду бачити чи витримає.

Оказалось що баночка така коштує 90 грн :(