PDA

Просмотр полной версии : Организация центра управления



rogue
18.04.2010, 20:07
Доброго времени суток.

Является ли практика организации полевого штаба с центром управления обще применимой?
Или же больше практикуется донаполоновские методы: коммандир самолично ведет свои войска(читай команду) в бой
своим примером вдохновляя бойцов на подвиги?

Хотелось бы услышать ответы в таком формате:
Название команды - ответ.
Объяснение ответа.

Заранее спасибо.

---_Buran
19.04.2010, 08:29
Такая практика применяется всегда если находятся люди, готовые взять на себя такую ответственность -- играть в штабе, вместо того чтобы играть в поле. Обычно же на больших играх штаб формируется из организаторской команды.

MasterJack
21.04.2010, 10:56
У нас в городе как-то сложилось что должность командующего - самая нелюбимая. Нужно пытаться контролировать и управлять толпой всяких людей из разных команд, которые хаотично шляются по полигону, как хотят, когда хотят и куда хотят.

Чаще всего бывает что штабом стороны является капитан одной из команд, его команда его прикрывает и входит в бой как резерв.
Остальные капитаны команд этой стороны передают этому человеку боевую обстановку и подчиняются его приказам.
Соответственно они ведут свои группы в бой лично.
Обычно командующий это игрок умудренный игровым опытом или просто самый уважаемый и болтливый из капитанов.

NeeSut
21.04.2010, 11:43
Как бы соглашусь с Бураном, но нужно учесть, нормальное командование в принципе возможно только на продолжительных играх с редкими оживлениями. В противном случае, после одного-двух оживлений получается бесформенная и неконтролируемая страйкбольная масса.
Какой-либо смысл организация штаба имеет, если на игре от 30-40 человек за каждую сторону. При этом представленных 3-5 дисциплинированными командами с адекватными командирами.

CUBA
22.04.2010, 10:03
И еще, нюанс. Не все рядовые готовы быть рядовыми которые выполняют приказ. Рядовой игрок часто еще думает надо ли выполнять этот приказ, хороший он или плохой. А потом пальцем тыкает на командира стороны и говорит у нас плохой командир. :D Очень сложно управлять толпой "Рембо"!

Volodymyr
22.04.2010, 21:55
Ещё сложнее управлять отрядами спецназовцев и диверсантов в количестве 500 человек. Но именно это и требуется от т.н. центра управления, только в данном случаи он правильно называется штаб управления (скажем операцией).

Михей [Команда №9]
23.04.2010, 08:40
Пятью сотнями страйкбольных спецназовцев можно управлять только с помощью заградотрядов....
- А ну быстро штаб защищать!
- А мы штаб защищать не пойдем, мы спецназ - мы в рейд пойдем в свободный поиск по тылам противника!
- Вася, расстрелять эту команду! ..
тра-та-та
- Следующий! А ну быстро штаб защищать!

Аркан
23.04.2010, 11:25
Угу. Пафос понятен. А не проще до проведения игры договориться о том, какая команда какие функции будет выполнять на игре?
Тем более сейчас много команд моделирующих именно пехотные подразделения. Вот и нарезать им задачи по патрулированию, охране и обороне. А другим командам другие задачи.
Просто организаторы преимущественно не хотят этим заморачиваться. А потом жалуются, что то не так и это не получается.

Михей [Команда №9]
23.04.2010, 11:42
Да никакого пафоса не было... Это иронично оформленный случай с одной игры....

Проблема лишь в том что страйк - это игра. Хобби.... людей играет много с дисциплиной незнакомых, многим хочется быть (или хотябы казаться) круче чем вареные яйца.... Отсюда встает вопрос: Как заставить людей делать то что им не хочется? (Команда хочет идти в рейд, а не защищать штаб.... Команда не хочет играть бок о бок с другой командой "патаму што они козлы", команда вообще не хочет выходить из мертвяка, ибо устали, и т.д. )
В армии есть свои мотиваторы (дисциплинарные типа кнут) , на гражданке тоже (финансовые типа пряник), а в страйкболе ни тех ни других быть не может, ибо все на исключительно добровольной основе, и заставить кого то копать окоп ты не сможешь! можешь только попросить....

Всем угодить просто не получится, вот и остается расчитывать на серьезные команды, которые понимают важность поставленной задачи в рамках игры.... И получается что команда "Х" сидит всю игру в обороне штаба скучной но жизненно важной, хотя ее опыт и навыки не мене остро требуются на переднем крае. А команда "Y" ходит в рейды, потому что сидеть в штабе им неохота.... хотя в рейды ходить вообще не нужно, а нужно мощным ударом отбить переправу, пользы от команды "Y" никакой, но зато они чувствуют себя крутыми спецназовцами....

Штаб несомненно нужен! Но: У стороны должен быть командир, который должен не только уметь командовать, но при этом еще и устраивать всю сторону (у людей бывают личная неприязнь, просто конфликт и т.д.) Командир должен сформировать под себя штаб (который тоже должен всех устраивать)....

Это блин такая ювелирная работа - найти такого командира.... Что не всегда организаторы справляются....

Отличное подспорье в этом - коалиции команд.... Коалиция сама создается, сама решает свои проблемы, сама как правило выдвигает командиров и штабы, подчиняется им, сильно облегчая жизнь организаторам.


Штаб на играх где более 100 игроков за одну сторону - необходим! Но собрать его тяжело! Поэтому он не всегда существует, и еще чаще - работает неправильно. Вот и вся проблема! А полевой штаб вещь необходимая, очень нужная и полезная! А формировать приходится на каждую игру (т.к. постоянный не получится, сегодня я на игру не поехал а завтра ты....)

Borat
23.04.2010, 12:04
]В армии есть свои мотиваторы (дисциплинарные типа кнут) , на гражданке тоже (финансовые типа пряник), а в страйкболе ни тех ни других быть не может, ибо все на исключительно добровольной основе, и заставить кого то копать окоп ты не сможешь! можешь только попросить....

страйк для адекватних людей, і якщо хтось не слухає командування/оргів, то результат може бути тільки 1 - найух з полігона і пожиттєвий бан :twisted:

rogue
23.04.2010, 12:14
Согласен, сидеть в штабе и не пострелять тоскливо.
А вариант разделения команды на группы А, B, C и ротация групп по мере (например) истечения времени?
Всем достанется возможность дать пулю в лоб и получить свою.

Аркан
23.04.2010, 13:05
Проблема лишь в том что страйк - это игра. Хобби.... людей играет много с дисциплиной незнакомых, многим хочется быть (или хотябы казаться) круче чем вареные яйца.... Отсюда встает вопрос: Как заставить людей делать то что им не хочется? (Команда хочет идти в рейд, а не защищать штаб.... Команда не хочет играть бок о бок с другой командой "патаму што они козлы", команда вообще не хочет выходить из мертвяка, ибо устали, и т.д. )
Имхо, жесткий фильтр и распределенные заранее задачи, вот и выход.

Михей [Команда №9]
23.04.2010, 13:07
]В армии есть свои мотиваторы (дисциплинарные типа кнут) , на гражданке тоже (финансовые типа пряник), а в страйкболе ни тех ни других быть не может, ибо все на исключительно добровольной основе, и заставить кого то копать окоп ты не сможешь! можешь только попросить....

страйк для адекватних людей, і якщо хтось не слухає командування/оргів, то результат може бути тільки 1 - найух з полігона і пожиттєвий бан :twisted:

Ну если не слушает оргов - тогда понятно. А если не слушает командира... А командир не орг.... "Кто его выбирал? Я не выбирал!" - бывает такое? да сплошь и рядом! Кроме того довольно часто имеет место следующая ситуация? Убили бойца команды "Х", он оживает, его мобилизует командир стороны туда где он нужен (сколачивает сводное подразделение), а боец ему: "Ты хто такой? Я тебя не знаю! У меня командир есть, я его пошел искать!". Такое тоже бывает!
rogue
Разделить на группы и обеспечить ротацию - звучит классно, а в реале получается следующее:

Противник прорвал переправу, БП "Север" захвачен, БП "Юг" еще держится но это не долго. Противник через захваченную переправу проводит подкрепления и явно метит захватить штаб. А из мертвяка выходят разрозненные группы (Бывает не вся команда уничтожается, а лишь несколько бойцов.... Бойцы стремятся к своим командам воссоединиться. Каждый боец по рации штабу не докладывает о том что " я ожил" а Если докладывает - то штаб повесится от обилия ненужной информации. Поэтому картины подкреплений у штаба нет.... А реагировать нужно быстро. И начинается паника и ажиотаж.... Или Начштаба бежит сам к выходу из мертвяка, и начинает сколачивать отряды прямо на месте и отправлять куда нужно, или штаб играет "вслепую" "Команды 2,3,9" отправить штурмовать БП "Север" (А там на три команды всего три бойца живы). Команды "1,5,8 на усиление обороны БП "Юг" - и бежит 50 человек туда, где нужны всего 10.....

MaxCraft
23.04.2010, 13:18
Вот и пришли к тому, что оживления мешают работать штабу, создавая хаос. От них надо избавляться.

Михей [Команда №9]
23.04.2010, 14:22
Золотые слова!!! Либо 1 жизнь на миссию, либо 1 жизнь на всю игру ;-)

Аркан
23.04.2010, 14:35
Противник прорвал переправу, БП "Север" захвачен, БП "Юг" еще держится но это не долго. Противник через захваченную переправу проводит подкрепления и явно метит захватить штаб. А из мертвяка выходят разрозненные группы (Бывает не вся команда уничтожается, а лишь несколько бойцов.... Бойцы стремятся к своим командам воссоединиться. Каждый боец по рации штабу не докладывает о том что " я ожил" а Если докладывает - то штаб повесится от обилия ненужной информации. Поэтому картины подкреплений у штаба нет.... А реагировать нужно быстро. И начинается паника и ажиотаж.... Или Начштаба бежит сам к выходу из мертвяка, и начинает сколачивать отряды прямо на месте и отправлять куда нужно, или штаб играет "вслепую" "Команды 2,3,9" отправить штурмовать БП "Север" (А там на три команды всего три бойца живы). Команды "1,5,8 на усиление обороны БП "Юг" - и бежит 50 человек туда, где нужны всего 10.....
Это всего лишь неумение организовать, а не проблема оживлений. Что толку от 1 оживления или вообще без него если "... "Команды 2,3,9" отправить штурмовать БП "Север" (А там на три команды всего три бойца живы) "? Как не знал т.н. ШТАБ обстановку, так он ее и не знает.

Михей [Команда №9]
23.04.2010, 14:41
Если игра формата ARW, то штаб отслеживает количество оставшихся в живых бойцов в подразделении... (В игре с оживлениями это смысла не имеет, поэтому штаб это не отслеживает.) В случае игры с оживлениями штабу приходится или ставить "особиста" на выходе из мертвяка, или играть вслепую.

(При игре, когда одна сторона 400 бойцов (разношерстных, не умеющих взаимодействовать, часто недисциплинированых) - штаб вешается! Но без него еще хуже! )

MasterJack
23.04.2010, 14:53
выход - делать приватки на 30-70 человек.

Где каждая команда друг друга знает уважает, доверяет и прислушивается.

Михей [Команда №9]
23.04.2010, 15:02
Выходов много!

1. Приватки
2. ARW
3. Заградотряды ;-)
4. Игры где каждая сторона не более 50 бойцов....

и т.д. А вообще сколько людей - столько и мнений. Холиварить не буду :-)

rogue
23.04.2010, 17:01
А что плохого в том, что оживленные бойцы бегут к своим отрядам? Если организовать группы до начала игры и расписать, кто куда привязан и проблемы не будет. Это же заранее исключит вопросы в бою типа "а кто ты такой? меня никто об этом не предупреждал".
Плюс к тому, да согласен, что если каждый будет рапортовать об ожилении, штаб повесится, если будет только один канал связи.

Если будет несколько каналов сваязи и за каждым будет закреплен человек, обрабатывающий информацию, то столпотворения не будет.
Прослеживать информацию можно при назначении или завершении задачи, командир отряда так же может рапортовать об оставшихся в живых.

Скажите так же такой вопрос: А для чего нужны недисциплинированые бойцы в команде? Пушечное мясо? Элемент хаоса?

Strank
23.04.2010, 21:43
У меня только один вопрос к топикстартеру: какой у вас опыт организации игр с наличием штабной структуры? ну или какой у вас опыт участия в таких играх?

bork
24.04.2010, 08:09
]Убили бойца команды "Х", он оживает, его мобилизует командир стороны туда где он нужен (сколачивает сводное подразделение), а боец ему: "Ты хто такой? Я тебя не знаю! У меня командир есть, я его пошел искать!". Такое тоже бывает!
Если мне после оживления подойдет чужой командир и скажет что-то делать... та даже не после оживления, а во время боя, то я так и отвечу: ты кто такой? У меня есть командир, он поставил передо мной четкую задачу, которую я должен выполнить. Если я умер, то командир в курсе через сколько будет респ и ожидает, что черех Х времени я вольюсь в свое отделение и помогу им выполнить задачу. А тут приходит "Вася" и мобилизирует меня? Не смешите :D

Вы не забывайте, что если команда моделирует регулярные войска, то согласно своему образу каждый беоц должен подчиняться как непосредственному начальнику, так и всем вышестоящим. А если вы имеете дело с наемниками, партизанами или еще кем-то в таком духе, то главнокомандующий может отдать приказ только отряду в целом, а они сами уже буду решать поставленные задачи: все как в реальной жизни :!:

И вообще, мы - наемники. Нам никакой командир кроме своего не указ. Скажет командир, что нам другая сторона заплатила больше - возьмем автомат и всех убьем :lol: мы такие :twisted: У нас один бог - деньги и намесник бога на земле - командир, остальные просто мишени :geek:

Михей [Команда №9]
24.04.2010, 11:20
А что плохого в том, что оживленные бойцы бегут к своим отрядам? Если организовать группы до начала игры и расписать, кто куда привязан и проблемы не будет. Это же заранее исключит вопросы в бою типа "а кто ты такой? меня никто об этом не предупреждал".
Плюс к тому, да согласен, что если каждый будет рапортовать об ожилении, штаб повесится, если будет только один канал связи.

Если будет несколько каналов сваязи и за каждым будет закреплен человек, обрабатывающий информацию, то столпотворения не будет.
Прослеживать информацию можно при назначении или завершении задачи, командир отряда так же может рапортовать об оставшихся в живых.

Скажите так же такой вопрос: А для чего нужны недисциплинированые бойцы в команде? Пушечное мясо? Элемент хаоса?

Плохого - ничего! Дело в том что в реальном бою - штаб имеет дело с готовыми подразделениями (и только). Есть десять взводов - отправляем три налево, три направо, один - штаб охранять, два в резерве.....
Потеряли два взвода на левом фланге, отправили туда резерв, запросили подкреплений, командование еще пару взводов подбросило, их пока что в резерв!

В страйке подкрепления подходят не подразделениями - а осколками их.... И каждый боец первым делом стремиться вернуться к своей недобитой команде.... (Бывает что оживают целой командой - но редко!) И получается что в виде подкреплений приходит не несколько подразделений - а 50 одиноких бойцов, которых мобилизовать удается редко, а в основном они расползаются по полигону в поисках своей команды....

Штаб хочет сформировать кулак и единым ударом отбросить противника, а вместо кулака туда ползет жиденькая струйка игроков, запрашивая своих командиров по рации: "как обстановка", а командиры команд, ведя бой сквозь зубы матерясь, пытаются решить, как им использовать подползающего с тыла Васю....

Нормальная организация работы штаба само собой подразумевает работу на нескольких каналах. Существуют схемы, как применяемые в реальных боевых действиях, так и адаптированные для страйкбола. По понятным причинам делиться ими тут никто не будет.

Вы мыслите верно, но вам не хватает знаний ньюансов страйкбола.... Например боевые действия тут гораздо интенсивнее.... Поскольку игровая жизнь ценится меньше (в классическом страйкболе) - ведут себя люди менее осторожно, следовательно погибают чаще. Люди едут на игру постреляться и охотно втягиваются в любые боестолкновения ( хотя в реале старались бы избегать), Дисциплинированость некоторых бойцов, а местами и целых команд - оставляет желать лучшего, (для чего нужны недисциплинированные бойцы я и сам не знаю! Вы лучше мне скажите для чего нужны недисциплинированные команды? Чтоб было кому висеть в бан-листах?) и многое многое друге.....

Djinn
29.04.2010, 06:51
Хаотичные респанувшиеся бойцы не будут проблемой, если из респа их выпускать только в составе своих подразделений(команд). Растолковываю: команда выполняет любую поставленную задачу, несет потери. В определенный момент командир команды/заместитель понимает, что наличных сил для выполнения задачи у него нет, после чего команда отправляется в мертвяк на переформировку (забирать своих мертвых). Через некоторое время у командующего на связи будет снова полноценное подразделение.
Согласен, что будут возникать ситуации, при которых бойцу прийдется длительное время ожидать, когда его команду перебьют и командир решит вернуться.
Согласен, что некоторым прийдется наматывать лишние километры для того, что-бы забрать своих мертвых. Что прийдется отдавать позиции, которые с таким трудом удалось захватить.
Зато, получаем переформирования (ну прям как на войне ;) ), облегчаем неблагодарный труд штабных офицеров, получаем ситуацию, при которой в разы легче организовать ротацию подразделений.

Михей [Команда №9]
29.04.2010, 07:05
Можно и без наматывания...:-) При условии дисциплинированности команд, вполне реально формировать сводный отряд из выходящих из мертвяка бойцов....

1. На выходе из мертвяка команду встречает уполномоченый штабом офицер.
2. По рации игрок связывается со своим командиром команды
3. Офицер сообщает что "боец/группа мобилизован на другой участок фронта"
4. Из таких бойцов формируется сводный отряд, назначется командир (как правило командир самой большой оживающей группы)
5. Сводный отряд отправляется туда, где необходимо срочное подкрепление....
6. Когда ситуация стабилизировалась/на замену прибыла большая команда полным составом, сводное подразделене решением временного командира расформировывается, бойцы сносятся по рации со своими командирами и отправляются по своим командам.

Схема вполне рабочая, сам участвовал. Но есть одно "Но" при определенных обстоятельствах, мобилизованный боец может до самого конца игры не встретиться со своей командой. Но мы ведь играть едем? И на игре работаем не на себя, а на победу стороны!!!??? Или я в чем то неправ?

Батяня
30.04.2010, 11:41
Михей конечно прав,все для фронта,все для победы. :D
Но, с алгоритмом "ожил- сводный отряд- бой" не согласен. Во первых боевые способности такого сводного отряда очень слабы( бойцы элементарно не сыграны и не понимают действий товарища).Во вторых эффективность командования таким отрядом крайне низка,т.к. временный командир ни то что не знает индив.качеств бойца,он их даже по никам не знает.
В третьих на играх командующий штабом/главком ставит задачи перед конкретными командами/обьединениями,исходя из их численности умения и пр. . Т.е если моей команде поставлена конкретная задача.,то выполнять ее буду рассчитывая только на своих бойцов, и естественно буду от них требовать возвращения после "госпиталя" именно в команду.А так как мои бойцы дисциплинированы,то конечно же они прямые приказы других командиров будут игнорировать. Кстати не только мои, так поступают многие .. И считаю это правильным...ибо все же не армия и потому для всех и каждого авторитетным будет только и только свой командир,а все остальные "Какой-то Вася"
Имхо Командующий должен иметь резерв из боеспособной цельной команды

Михей [Команда №9]
30.04.2010, 12:00
Батяня, целиком и полностью согласен! Естественно штаб должен оперировать в первую очередь цельными подразделениями.... Ситуация, которую я рассматриваю - скорее форс-мажорная. (Хотя подобный форс-мажор довольно частое явление). Я также точно требую чтобы мои бойцы ожив, сносились со мной по рации и по возможности скорей возвращались в строй. Но если при этом на меня выйдет представитель штаба, и скажет: Михей, n твоих бойцов срочно нужно отправть в такую то точку, ибо там каждый ствол на счету, и можем не удержать позиции, и если я сам не буду отстро нуждаться в них - я передам их для формирования сводного отряда.

Я согласен что любой сводный отряд хуже кадрового подразделения, но бывают ситуации, когда нужно ХОТЬ КЕМ ТО заткнуть дыру, просто отправить десяток стволов любых занять заранее подготовленный позиции, продержаться лишние 10 минут (пока подтянется на точку кадровое цельное свежее подразделение). И опять же повторюсь, подобные ситуации очень нередки....

Поэтому опять же повторюсь, КОАЛИЦИИ решают эту проблему.... коалиция команд вынуждена разрабатывать методику действия штаба, методику осуществления радиосвязи, и т.д. Коалиция решает большинство этих проблем внутри себя, отрабатывает методики на тренировках, опробует на приватках, и в итоге в большой игре, все проходит намного более гладко....

Война это всегда бардак, а страйкбол - это бардак, возведенный в десятую степень.

Wootang
30.04.2010, 13:17
Як на мене, то дуже гарний варіант виклав Djinn. Якщо втілити все це на великих іграх - думаю буде і порядку більше, і звичайним бійцям краще (особливо тим, хто нещодавно попав у страйкбол), да і "штабне керівництво" буде мати більш читку картину того, що відбувається. Виграють з цього всі, окрім наших ніг :D
Далі з власно досвіду (без особистих образ ;) )

]По рации игрок связывается со своим командиром команды
Радіозв'язок не є надійним і постійно працюючим на великих іграх. Це факт! Да і не всі його мають.

]Из таких бойцов формируется сводный отряд, назначется командир (как правило командир самой большой оживающей группы)
На скільки я пам'ятаю з тих ігор, де приймав участь (ще у ролі командира групи), "чужі" бійці у твоїх рядах дуже рідко працюють з тобою так, як ти цього вимагаєш.

]мобилизованный боец может до самого конца игры не встретиться со своей командой
Не раз чув, коли бійці після завершення епізоду на пару годин, але воювавши більшість часу після "оживлення" з іншими командами, відчували (як би це назвати точніше?)... скажем так, падіння бойового духу :? І вже на майбутнє просили назначати орієнтири/точки збору, де після "відновлення" з мертв'ятника можна буде долучитись саме ДО СВОЄЇ КОМАНДИ.

Имхо Командующий должен иметь резерв из боеспособной цельной команды
Саме так! І, при потребі, навіть не з одної! :D Оперативний резерв може поповнюватись із нещодавно відведених і доукомплектованих команд.

rogue
06.05.2010, 15:25
У меня только один вопрос к топикстартеру: какой у вас опыт организации игр с наличием штабной структуры? ну или какой у вас опыт участия в таких играх?
Никакого. Просто интересуюсь.
Вот фраза более точно описывающая ситуацию:

вам не хватает знаний ньюансов страйкбола.

Тут много раз упоминалось, что игроки не будут слушать командиров других команд. Я с этим согласен. НО:
1. Почему нельзя сразу перед игрой условиться, что если от меня(командира) не поступают какие-либо указания, то при поступлении указаний от других командиров, разрешается (и даже требуется) их выполнение до последующих распоряжений с моей стороны.
2. Почему нельзя организовать четкую структуру.
Игрок -> Ком. отделения -> Ком. команды -> Ком. коалиции.
Считаю, что вариант с созданием структуры более жизненный и позволит исключить пересечение сфер влияния командиров команд.

Borat
06.05.2010, 15:59
Для цього існує milsim(tm)

rogue
07.05.2010, 11:27
Для цього існує milsim(tm)
Прошу прощения, не понял смысла фразы.

Borat
07.05.2010, 11:37
2. Почему нельзя организовать четкую структуру.
Игрок -> Ком. отделения -> Ком. команды -> Ком. коалиции.
схожа структура існує

Дима
07.05.2010, 13:43
ВАХ - командующего в тылу не имеет, я сам веду своих в бой.
Но считаю это неправильным, и ищу человека на должность тактика - координатора-управляющего, чтоб сидел в тылу с оптикой и рациями и координировал наши действия, куда идти нам, кто идёт на нас - короче, "играл" нами как в шахматы, сам же как лучший боец не собираюсь отсиживатся сзади. Ведь страйкбол - это не только соревнование реакции, тюнов и запаса шаров.

Если же поступит приказ от человека который лучше чем я в данный момент ориентируется в тактической ситуации - выполню его, если приказ не будет противоречить более раннему приказу вышестоящего по званию - командира коалиции, его зама, командира группы, например.

rogue
07.05.2010, 20:22
ВАХ - командующего в тылу не имеет, я сам веду своих в бой.
Но считаю это неправильным, и ищу человека на должность тактика - координатора-управляющего, чтоб сидел в тылу с оптикой и рациями и координировал наши действия, куда идти нам, кто идёт на нас - короче, "играл" нами как в шахматы, сам же как лучший боец не собираюсь отсиживатся сзади. Ведь страйкбол - это не только соревнование реакции, тюнов и запаса шаров.

Если же поступит приказ от человека который лучше чем я в данный момент ориентируется в тактической ситуации - выполню его, если приказ не будет противоречить более раннему приказу вышестоящего по званию - командира коалиции, его зама, командира группы, например.

Уже интересно. И сколько же человек думают так же? И сколько человек готовы занять подобную должность?
Уже приближаемся к реалиям жизни)))

Дима
07.05.2010, 21:17
Сколько думают так же - не знаю, среди тех командиров что я знаю большинство идут в бой без наблюдателя сзади, некоторые, командиры самых сильных команд, предпочитают руководить боем издалека, не влазя в него самим, хотя раз был случай что одна команда таки поставила наблюдателя...
В команде по молодости бойцов и временному недостатку у них опыта на эту должность не готов никто. А вообще, мечтаю заполучить к нам в команду какого-нибуть задохлика-шахматиста :D с оптикой и тактическим компом вместо мозгов, которому тяжелее рации поднимать ничего не придётся.

Comissar
08.05.2010, 17:18
А вообще, мечтаю заполучить к нам в команду какого-нибуть задохлика-шахматиста :D с оптикой и тактическим компом вместо мозгов, которому тяжелее рации поднимать ничего не придётся.
Толку от него особого не будет, т.к. кроме тактического мышления такой человек для высокой эффективности, должен будет отдавать приказы (а не давать советы), т.е. выполнять функции командира.....

В бою, одной тактической грамотности мало, необходимо не только видеть ситуацию... очень важно в условиях дефицита времени и стрессовой ситуации принимать решения, а также заставить остальных выполнять эти решения (т.е. иметь определенную степень авторитета и доверия от других игроков), а это прерогатива командира....

Опять же если проводить паралели между армией и страйкболом (по численности), только на играх где количество участников за одну игровую сторону около 200-300 человек (батальйон по численности), есть смысл организации стационарного штаба. В остальных случаях ИМХО эффективная система командующий (+ зам командующего)- командиры коалиций (например с одного города или коалиция США и т.д.) - командиры команд. Что соответсвует армейской схеме рота - взвод - отделение. При этом командующий при обороне, находится на основном объекте обороны, а при атаке на основном направлении атаки (сзади за боевыми порядками с охранением), т.к. оперативность принятия решений, будет выше, а привязка к местности и ситуации конкретней....

З.Ы. Мне известна великая тактическая тайна -Устав мотострелкового взвода (отделения)! :D