PDA

Просмотр полной версии : Бесколлекторный трех фазный двигатель вместо стандартного.



Adjam
27.03.2013, 23:32
Ув. страйкболисты, подскажите новичку... Сейчас прокачиваю себе пулемет, вопрос стал в движке. В принципе остановился на G&P M17 Devil Jet. Но в виду того, что он стоит за 100 зеленых + его нужно укорачивать, напрашивается вопрос: А пробовал кто-то сделать переходник для корпуса и поставить трехфазник которые использую (авиамоделисты).
На мой взгляд одни плюсы:
- выше КПД
- больше мощность при тех же размерах
- появляется возможность управлять скоростью
- цена в разы ниже

В чем подвох ? Развейте мои фантазии, спасибо!

Nick_kr
28.03.2013, 07:06
к цене не забудьте добавить цену на разработку и создание управляющей электроники к трехфазнику

Adjam
28.03.2013, 08:17
Драйвер 15$
Управление 5$
Все уже есть

Инквизитор
28.03.2013, 10:23
А теперь посчитайте стоимость переходника и самого мотора.
И что-то мне кажется что авиамодельные не настолько тяговые.
Спросите на милике у ДядиС - он точно знает почему их еще не ставят.

Nick_kr
28.03.2013, 10:23
ну хоть покажите на что пал ваш выбор

Baralgin
28.03.2013, 11:22
Как инженер-приводчик, скажу, что характер нагрузки и режимов работы у воздушного пропеллера и АЕГа принципиально разные. Все дело в стартовом моменте нагрузки. Если у пропеллера он нулевой (за исключением силы трения), то у привода он может быть очень высоким (особенно если старт производится на полусжатой или полностью сжатой пружине). Асинхронник может просто не стартануть.
А городить векторый частотный преобразователь для АЕГа выльется в сумму далекую от 15 долларов. И будет требовать габаритов, несовместимых с потрохами любого привода.
Так что велосипед изобрести в данном случае вряд-ли получится. В первую очередь по экономическим причинам.

Adjam
28.03.2013, 12:45
Спасибо.... Теперь понял...
Проблем с фрезернуть посадочный переходник и другие мелочи для крепежа нет...
По поводу нагрузок это ясно, просто последнее время плотно работаю с асинхронными серводвигателями митсубиши, в связке с векторными чатотными преобразователями (драйверами), рвут они с места так... что ого-го, к примеру цеплял на вал 400 ватного движка, стальную пластину толщиной 5мм, которую упирал в маунт двигателя, когда даешь команду провернуть вал на 180 градусов, пластина гнется как пластилиновая, а мотор успешно достигает своего положения. Так, что в этой связке момент на старте очень весомый.

Но проблема в другом, я изначально ошибся, когда увидел на хобикинге модельные драйвера для асинхронников в ценовом диапазоне 5-20$ и подумал, что они тоже векторники только без обратной связи и всяких наворотов...

Спасибо! Вопрос закрыт!

Beta_tester
28.03.2013, 16:28
Применение БК мотора возможно только при условии старта без нагрузки. Пока вал не начнет вращаться хоть чуть-чуть, информации для работы процессора БК системы не будет.
" то у привода он может быть очень высоким (особенно если старт производится на полусжатой или полностью сжатой пружине). Асинхронник может просто не стартануть."

Эту проблема решена в моторах для автомоделей, но выпускаемый ряд моторов не подходит по габаритам. http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__16019__HobbyKing_X_Car_8_5_Turn_Sensored_Brushless_Motor_5300Kv_.html
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__17737__XK3650_7900KV_Sensored_Brushless_Inrunner_5T_.html
Но на китайцев ориентироваться не стоит, с надежностью там не очень.
Альтернативы пока нет.

Buba
04.04.2013, 05:46
старт без нагрузки можно организовать, если добавить на вал муфту. но с передаваемым моментом вращения и низким собственным потреблением в таком габарите-утопия. в механических реле времени стояли элетромагнитные муфты. но зуб там был 0,5мм и момент- пару грамм. а магнит- в диаметре мотора как минимум. и на 27В.

KоТТ
28.04.2013, 00:10
мотор то не проблема....

главный вопрос ... куда лепить регулятор?! он для токов до30А будет не маленьким!!!! ему нужно принудительное охлаждение часто (если размер уменьшать)

ну собственно 3 фазы тянуть еще.... бред ))) утопия....

юзайте что есть и будет счатье.

у меня стоял СХС мотор сгорел через 2 года... но я сам виноват стрелял до нагревания всего гирбокса до состояния 50 градусов )))

сейчас стоит СА старенький синий..... не греется крутит что бешеный (до 185 на шестерных 18к1....) зачем платить за тоже самое 100 баксов?! магниты там те же как и обмотка. на крайняк проще и дешевле перемотать и правильно залить мотор лаком.


а чтобы не грелось нужно правильно делать теплоотвод от мотора на гирбокс и т.п.

Саня_Шустрый
28.04.2013, 20:01
Вы заблуждаетесь!
Коллекторный двигать стоящий в ЭПО обладает самым большим крутящим моментом, можно применить коллекторный двигатель с параллельным возбуждением, он еще мощнее и крутящий момент у него выше, но его без нагрузки включать нельзя. Такой двигатель будет стоить значительно дороже!

Авиа моторчики выгоднее делать 3х фозными, длительная монотонная нагрузка, щетки не нужны, якорь без обмотки, проше производить, зачем сложности и дороговизна?

Baralgin
29.04.2013, 12:46
, можно применить коллекторный двигатель с параллельным возбуждением, он еще мощнее и крутящий момент у него выше, но его без нагрузки включать нельзя.

Камрад, тут ВЫ либо заблуждаетесь, либо перепутали понятия. Высокий стартовый момент дают МПТ с сериесной (последовательной) обмоткой возбуждения, а не с параллельной. А в ЭПО двигатель без нагрузки в общем-то не может работать, ибо нагрузка хоть и минимальная есть всегда. Просто городить в ЭПО движок с активным возбуждением экономически нецелесообразно.

Саня_Шустрый
29.04.2013, 15:43
Камрад, тут ВЫ либо заблуждаетесь, либо перепутали понятия. Высокий стартовый момент дают МПТ с сериесной (последовательной) обмоткой возбуждения, а не с параллельной. А в ЭПО двигатель без нагрузки в общем-то не может работать, ибо нагрузка хоть и минимальная есть всегда. Просто городить в ЭПО движок с активным возбуждением экономически нецелесообразно.

Упс, ошибочка вышел, перепутал включение возбуждения :oops:
спасибо за коррекцию :smile:

Все равно смысл сводится к тому, что исходный вариант, т.е. коллекторный двигатель с магнитами, самый технически и экономически выгодный.