Просмотр полной версии : Тюнинг мозберга по Запорожски
Да, он есть у Лёни из MadWorms. Но не очень удачная идея - есть недостатки: тугой взвод(наверное, потому, что более тяжелый поршень - пришлось поставить пружинку помощнее); ронять его не желательно(прочность корпуса не дотягивает до требуемой для тяжелых внутренностей); тот же вес (побегай с ним в руках - ведь крепления под ремень изначально нет на пластмассовом корпусе); ...
Хозяин сего девайса (если не изменяет память) побегал с ним всего один раз (где-то в начале апреля 2005г) и по-моему положил на полку (я по крайней мере этот мосберг больше не видел).
Считаю, что лучше надежный металлический корпус, статический цилиндр поршня, и облегченный сам поршень(сделанный из надежного материала - хотя-бы как в приводе - но не аллюминия или стали).
Не торопись с изготовлением лучше месяцок пообдумуй и пообсуждай, а потом и начнешь.
Статический цилиндр поршня (в моём понимании) - это, когда он (как в приводе) не двигается во время перезарядки, додавая при этом шарик в приемник, а жескто сидит в корпусе, добавляя ему жесткости и не требует больше усилий на преодоление трения при его перемещении. Додает шарики в этом случае подвижный носик на головке того самого цилиндра - он маленикий, легкий, и подойдет практически любой пластик.
По поводу надежного материала, я считаю, что для поршня это лучше всего пластик по свойствам близкий к полиэтилену(конечно стенка должна быть толстой), капролон тот-же, фторпласт,...... Все эти материали не хрупкие- держат хорошо форму и нагрузки, практически не труться(по крайней мере не оставляют мелких жестких частиц - которые увеличат износ других деталей). А вот сталь - прекрасно ловит клинов из- за разлиного вида частиц мусора, а, если будет все плохо подогнано, то сами детали будут друг друга "грызть". Аллюминий - сильно трется сам о себя, не говоря как об сталь - по-итогу куча аллюминиевых кусочков в механизме и механизм быстро умирает.
PS Забыл, по поводу металлического корпуса - не знаю, не видел пока-еще.
у меня поршень и шептало дюралевые. Всё остальное родное, только малёха усилинное. Пружина более мощная.
В мозі головну роль грає герметичність, а не сила пружини !!! Колись вставляв в нього і спарену пружину, і укріпляв, але найкращого ефекту добився, коли в першу чергу “залатати” всі дири, що травлять повітря. Особливо сполучення носик-стволик!
Согласен с Fishka, и могу добавить, что родная мосбегровская пружина при умелой доделки мосберга дает 125-127 м/с, но чуть в более сжатом состоянии (пятка в 5мм), правда постоянно подсаживаеться примерно 2-3 м/с в месяц до 115м/с.
Эти два мосберга отработали более чем по сезону со скоростью 115м/с, и только потом некоторые родные детали(конечно слегка усиленные начали потихоньку выходить из строя.
Отсюда Вывод: Родная мосберговская пружина довольно нормальная даже после усадки, нет смысла мастырить туда более жесткую, лучше сделать надежные и легкие (и чтоб не затирали при взводе) две детали - поршень и цилиндр(но лучше только подвижный носик цилиндра - как в приводе) и все. А всякие там другие детали - хоть из чугуна(шутка конечно), но не без логики.
Как делаю я: родной шароприемник полностью выбрасываю - выкусую и выскабливаю все перегородки в этом месте. Потом из фторопласта делаю другой (конструкция довольно проста, там заодно и HopUp есть) одеваеться он на металл. стволик, и держиться за счет плотности и резинки HopUpa на нем. Осталось только сделать так, чтоб сам стволик в мосберге не ездил взад-вперед, и не люфтил вверх вниз и впоперёк - Это достигается(в примитиве) маленьким моточком изоленты которая наматываеться на металл. стволик так, чтоб каждая пара намоток цеплялась спереди и сзади за имеющиеся три перегородки внутри корпуса вдоль ствола.
Сам шароприемник, он же узел HopUpa - кусочек фторпласта длиной примерно 25-30мм, шириной 16-18мм, высотой 15-16мм до середины и 18-20мм во второй половине. В высокой части продольное отверстие примерно9,5мм(это завист от диаметра стволика с надетой резинкой HopUp). Соосно этому отверстию в низкой части узла отверстие 6,2-6,3 мм - так, чтоб пролазил с маленьким зазором носик цилиндра, который додает шарик падающий через отверстие над этим каналом и имеющий диаметр 6,5-7мм - чтоб легко падал шарик. Стволик с окошком для HopUp сверху(5,5x5,5mm и 1,5мм от края) с надетой резинкой вставляется в большой диаметр в узле. Если резинка не от привода а от шариковой ручки - то перед тем как вставить стволик с этой резинкой надо туда еще резиновое колечко с внутренним диаметром 6,2-6,3мм (как носик цилиндра), и внешним - 9-9,5мм (чтоб почти не болтался внутри). Я такое колечко подбираю на базаре из стандартных в виде тора - которые используються в смесителях(водопроводных кранах). Остаеться угадать поточнее над серединой отверстия HopUp и просверлить отверстие диаметром 2,5мм отверстие(конечно до того, как вставишь стволик с резинкой) и вкрученный туда наживую болтик с резьбой М3 будет регулировкой HopUpа. Может придеться укоротить носик цилиндра, который должен проходить не более чем на 1мм дальше вышеупомянотого тороидального колечка или среза фирменной резинки.
2 Brain: Респект!!! А ти не хочеш цей геніальний варіант оформити в статтю з фотками і схематичними картинками, і викласти на цей ресурс??? Тобі новачки пам’ятник поставлять за це. ;)
Сделать статьи и выложить можно, но времени пока нет - в первую очередь сейчас у нас в команде стоит вопрос зарядок - занят на месяца два этим. Если пробьет может и раньше че-нить напишу(с фотками)
Мы делаем проще (идея принадлежит Комикадзе).
Пластмассовый стволик и шароприемник выбрасываются.
В "Медтехнике" покупается резиновый жгут-трубка, диаметром, равным наружному диаметру фирменного стволика. Трубка (с трудом) одевается на стволик таким образом, что-бы полностью закрыть отверстие под хоп-ап и обрезается, отступив от края мм 5-6 (на длину шароприемника). Стволик готов к установке. Резинка, таким образом, играет роль и хоп-апа и шароприемника, при этом нозл облегается весьма прилично и потерь воздуха в этом узле нет.
Дальше - больше. Т.к шар в резинке сидит плотно, то двигаться по стволу он начинает с задержкой, после достижения высокого давления в цилиндре. Единственный минус в данной конструкции - необходимость жестко фиксировать стволик в корпусе (родных перемычек не хватает), можно укрепить с помощью "холодной сварки".
Пластмассовый стволик и шароприемник выбрасываются.
В "Медтехнике" покупается резиновый жгут-трубка, диаметром, равным наружному диаметру фирменного стволика. Трубка (с трудом) одевается на стволик таким образом, что-бы полностью закрыть отверстие под хоп-ап и обрезается, отступив от края мм 5-6 (на длину шароприемника).
Мы делаем точно так же, только наши ушлые "механисты" откопали на металлобазе стальные трубки с внутренним диаметром, кажися, 6,05-6,06...
Так что даже на фирменные стволики не тратимся...
я сделал немного по другому - обрезал пластмассовый шарикоприемник со стороны стволика таким образом, что носик практически касается стволика и хоп-ап прорезал близко к краю, т.о. носик досылает шар и тот останавливается на хоп-апе. а шарикоприемник и стволик состыковал резиновой трубкой (долго подбирал)...
Тут не совсем понятно какой диаметр трубки должен соответствовать внешнему диаметру стволика. Внутренний или внешний?
Подозреваю что внешний, но все-же хотелось-бы уточнить.
Шароприемник получается мягкий, он при интенсивной стрельбе не сминается и не заворачивается?
Внешний диаметр стволика = внешнему диаметру трубки - жгута.
Шароприемник действительно получается мягкий и при досылании незначительно сминается, но шар в резинке пока не застревал.
Пружина более жесткая действительно ничего практически не даёт, максимум + 5 м/с. Дюралевый поршень делался для большей надежности конструкции, ну и заодно увеличения хода поршня на 8 мм. Шаромпиёмник я вобще не резал, оставил как есть, только вставил в него кольцо из фотоплёнки, после чего скорость возросла на 20 м/с! :shock:, вобщем получилось 110 м/с. Ну вроде всё работает надёжно, хотя пласмасса корпуса на пределе.
По поводу плёнки: вставив плёнку в шароприемник я увеличил давление страгивания шара ( количество плёнки выбирается опытным путём), что и дало прибавку в скорости. А манжету я на 3/4 залил герметиком.
Udav_kaa
04.04.2006, 15:35
а никто не мерял какой прирост в скорости дает заливание манжеты?
При утяжелении поршня, даёт до 30-40м\с.
Моську легко в базе разогнал, до 118м\с...
Можно и больше, но товарищи косятся.. 8)
При утяжелении поршня, даёт до 30-40м\с.
Вес утяжелителя подбирался методом " нучного тыка"? :D
30-40м/с прироста - не логично.
Наверное какой-то новый закон физики работает.
Самому сей факт непонравился, я через пару неделек займусь экспериментами в данном напрвлении :?
Хотя я тут подумал, если китайским шаром в 0,12-0,15гр - то 30м/с - с натягом может получиться (учитывая, что вместе с обычным утяжелением увеличиться плотность прилегания манжеты поршня к стенкам цилиндра).
Но опять таки - если по вышесказанным постам пройтись - то получаеться:
фотопленка +20м/с
жестче пружина +3м/с (пусть)
утяжеленный поршень +30м/с (пусть)
имея базовый мосбег со скоростью 0,2г шара 68 м/с (среднее), то получим 121м/с, или 0,15г кит. шаром - не менее 133м/с :?:
Могу подкинуть тему, что увеличив ход поршня за счет укороченного шептала на 4 мм и имея стволик длиной 363 мм - получаем прирост 5-7 м/с (по моим замерам) или 15-20м/с (пока не точно высчитал ВАШ коэффициент) - получим просто снайперку а не мосберг - потратив 1-2 часа времени...........
Просьба ребятам, которые бросаються цифрами - писать каким шаром стреляли, как меряли.
Мне, чтоб получить 115-118 м/с пришлось довольно не мало сделать переделок - не 1-2 упрощенные ..
и, никто не оспорит - что это так было - и как почти за полгода все эти ньансы нарабатывались целой командой, имея много проб и ошибок - и довольно серъезно приходилось переделывать мосберг.
И, могу сказать, что фотопленка - не даст такого прироста - плюс она будет еще подкручивать шарик - повезет, если вверх - просверленные дырки в цилиндре - более эфективны; утяжеленный поршень - быстрее раздолбает переднюю стенку цилиндра (на самом деле это примерно треть фатальных поломок в мосберге - у меня дома таких 3 шт.), да, тяжелый поршень увеличивает компрессию но есть предел - и почему-то японцы (те, что привода делают) - не увеличивают его вес(только в маленьких пределах), а делают из пластмассы (при средних тюнингах) а алюминий только в более продвинух тюнингах - и то его облегчают..;
Вобщем - большим цифрам- НЕверю.
Будет время - проверю.
Udav_kaa
05.04.2006, 15:57
[quote="Udav_kaa":12ow3ez9]При утяжелении поршня, даёт до 30-40м\с.
Вес утяжелителя подбирался методом " нучного тыка"? :D[/quote:12ow3ez9]
Попробую рассказать как получилось..
Скоростя просто примерные, я так на точность не ручаюсь.. у меня есть конечная скорость, и скорость до утяжеления..:)
К примеру вес шара 0,12 Поршень без утяжелителя. Скорость к примеру 68 м\с..
Вес шара 0, 2 грамма, скорость 53м\с
Вес шара 0,2 грамма, утяжелитель (х.з. скоко, нержавеющая гайка на М8, была и на М6, но заморачиватся неохота, диаметр меньше..) скорость 85м\с
Вес шара 0,2 грамма, утяжелитель гайка, + резиновый пятачёк толщиной 3мм.. скорость около 90м\с..
Вес шара 0,2 грамма, + залитие родной манжеты красным герметиком.. скорость 95-98м\с..
Замен стволика.. длина примерно 330-350мм.. я точно х.з. скоко туда влазит.. под срез ствола.. Стволик-трубка нержавка, вроде 6,1.. 6,2 Скорость 105-110м\с
Игра в комбинирование остатков пластикового ствола, удерживающей манжеты, ствола из нержавки, хопапа и тд и тп.. 118м\с шаром 0,2 грамма.
Короче, Udav не писатель.. :( Обьясню, как получится..
Дело в том, что я взял кусочек пластикового ствола, расточил его до плотного входа во внутрь трубки из нержавки (наружка 8мм). А манжетка родная (она из трубки-в трубке состоит). Так вот, я трубой нержавкой, путём надевания на внутреннюю часть манжетки, её ужал, а внешним размером манжетка села в пластиковый ствол. Получилось, что пластиковый ствол надет на металлический, и манжета внутренним диаметром сидит на железном стволе, а наружным в остатках пластикового. Правда с хопапом я намучился.. Таким образом я увеличил усилие страгивания.. при чём намного..
Udav_kaa
05.04.2006, 16:03
Да, забыл.. там ещё можно 4-5мм хода поршня добавить..
А если с нуля сделать, то и 7мм...
О... уже ближе, тогда можно расчитывать на такой прирост +10м/с можно и получить - увеличив ход поршня (да и больше). Вот без этой доработки - тяжело вообще за 100м/с -0,2 шаром вылезти при длине ствола 340-400мм и более. А утяжеление поршня (проверено, при пластиковой трубке), максимум (если по сути - для чего он утяжеляется) - может вообще ничего не дать. Тяжелый поршень эфективней, если зазор между шаром и трубкой минимален (где-то вычитал у хардовиков - найду приведу источник - хоть там и в другом контексте)
Udav_kaa
05.04.2006, 17:44
О... уже ближе, тогда можно расчитывать на такой прирост +10м/с можно и получить - увеличив ход поршня (да и больше). Вот без этой доработки - тяжело вообще за 100м/с -0,2 шаром вылезти при длине ствола 340-400мм и более. А утяжеление поршня (проверено, при пластиковой трубке), максимум (если по сути - для чего он утяжеляется) - может вообще ничего не дать. Тяжелый поршень эфективней, если зазор между шаром и трубкой минимален (где-то вычитал у хардовиков - найду приведу источник - хоть там и в другом контексте)
У аирганнеров есть лаконичный ответ на тему , веса поршня. К сожалению, я так писать не умею.. так что написал как смог..
Ну, в принципе, при желании выдрать из моськи 130-140м\с возможно..
Только особого смысла я не вижу..
Был-бы СПАС под рукой(говорят там корпус покрепче, моя моська после стольких препараций уже на ладан дышит) можно было-бы попытатся разогнать и поболее.. Ессно от СПАСА там токо корпус остался бы.. Другой вопрос, что снайпер со СПАСом смотрелся бы поидиотски.. :)
---_Buran
05.04.2006, 21:39
Увеличение хода поршня: шептало не укорачивать, иначе спуск сильно удлиняется. Лучше нарастить зуб на поршне.
СПАС12. Места внутри больше чем в мосберге -- легче упрочнять корпус. Очень даже просто можно обклеить всю внутреннюю поверхность толстым металлом.
Udav_kaa
06.04.2006, 09:33
Увеличение хода поршня: шептало не укорачивать, иначе спуск сильно удлиняется. Лучше нарастить зуб на поршне.
СПАС12. Места внутри больше чем в мосберге -- легче упрочнять корпус. Очень даже просто можно обклеить всю внутреннюю поверхность толстым металлом.
Хотел бы я посмотреть, как Вы будете обклеивать всю внутреннюю поверхность "толстым металлом" 8) :D
С конца- по порядку:
гайка, а сверху пятачёк подкладываются в сам поршень - таким образом пружина получаеться более сжата (на 7-10мм) и поршень тяжелее (на скорость большее влияние имеет сжатая пружина)
от поршня из нерж. прок только в надежности - а его вес - явно перегруз для пластика(если ничего больше не усиливать и не менять)
укороченное шептало лучше изготовить а не подклеивать на зацеп всякие кусочки пластика; если поршень пластиковый - изготовлять лучше из текстолита или стеклотекстолита(второй легче в изготовлении и крепче, но будут потом чесаться руки), оську шептала придеться делать из подобранного по диаметру гвоздика, и просунотого через соответственного диаметра дырочку в шептале.
шептало можно в районе зацепа сделать чуть шире - для сам понимаешь чего - большая площадь - меньше локальный износ.
фотопленка (как я понял) ставиться так, чтоб шарик в неё упирался перед стартом. НО это лучше тебе пусть отпишет тот кто ставил - я и сам почитаю.
---_Buran
06.04.2006, 18:30
насколько мне известно из практики СПАС - очень грубкая машинка. Дела с ней лучше не иметь.
Мне со СПАСом повезло. Уменьшеная копия с прикладом"мади ин Корея" куплена в 2001 году жив до сих пор.
Зуб на поршне армировать не забудь. Об текстолит быстро стирается.
кто-либо пробовал тюнить мозберг так ?
http://www.army.lt/guns/gallery/M22.jpg
буду пробовать делать нижний вариант...
6 зарядов, ремень, фонарь и приклад. с ним то и прийдется повозиться... 8)
и ещё, стволик базовый имел длину 30 см, но в базу возможно запихнуть 50см . вопрос боком - что оно даст или не даст с тюнингом внутриностей :? планируется замена всех частей - пружина120-150, поршень и цилиндр метал...
Примечание: Насколько я понял, фотопленка вкладываеться между внешней и внутренней стенкой шароприемника ( тоесть между тем слоем который кантактирует со стволом и тем слоем что фиксирует шар)
Udav_kaa
07.04.2006, 13:05
Я тут прикидывал, цилиндр менять не нужно.. Просто выточить дюралевый укороченный поршень. Ну или для желающих поизвращатся сделать бошку как у АЕГ-а.. (имеется в виду принцип распирания манжеты воздухом)
Моськи обалденно клеятся Дихлорэтаном. Я для усиления Моськи купил 2 китайских пекаля по 3грн(главное побольше и чёрные) Раскурочил их и ошмётками усиливал корпус моськи.
ИМХО, из железа такие вещи делать смысла нет.. (я про поршень и цилиндр)
---_Buran
07.04.2006, 19:38
2Nert
вроде моськи перекрутил вдоль и поперек, но так и не понял что ты имел в виду :)
....А я понял :D Я туда кусочек изоленты запихивал что бы шары не выпадали.
---_Buran Пардон. опечатка вышла. Хотел сказать что спас не грубый, а хрупкий.Я же так и понял :wink: поэтому и писал что мне повезло с СПАСом.
Эпоксидкой надо не просто так заливать, а приклеивать ею метал.
Udav_kaa
09.04.2006, 17:14
Udav_kaa
Я тут прикидывал, цилиндр менять не нужно.. Просто выточить дюралевый укороченный поршень.
Укороченый? А зацеп на поршне не будет ему мешать входить в цилиндр?
Моськи обалденно клеятся Дихлорэтаном. Я для усиления Моськи купил 2 китайских пекаля по 3грн(главное побольше и чёрные) Раскурочил их и ошмётками усиливал корпус моськи.
можно фото твоего усиленного корпуса изнутри?[/quote]
По идее укороченный поршень ничему мешать не должен :)
А РАзбирать свою Моську влом, боюсь, что эти говянные саморезы повыгрызают посадочные места. А проклеиваешь просто.. делаешь рёбра жёсткости.. ничего военного..:) При желании можешь доклеить ещё и внутренний корпус.. :)
Udav_kaa
10.04.2006, 16:12
--_Buran
А я понял Я туда кусочек изоленты запихивал что бы шары не выпадали.
Udav_kaa
на днях поковыряю поршень.
постараюсь в нем чего небудь укоротить, а то пока становка ствола от привода и хорошего шаро приемника не подняло скорость на столько что-бы мося пробивала пивную банку.
У меня была идея вырезать из поршня "лишние" 4-5мм а потом склеить.. только вот с клеем как-то не сложилось.. Да и на ЗИП нету ничего.. Делать будет нефиг, насобираю мосек по Днепру, буду баловаться :) А пока дел прорва..
Ещё была идея срезать "грибок" поршня вместе с манжетой, а на место грибка вклеить пластинку резины и в торце сделать надфилем канавку под манжету типа "О-ринг".
--_Buran
Народ, а вы какнибудь армируете те пимпочки, в которые шурупы вкручиваются?
в первый же день покупки мося разлетелась к чертям, разобрал как домой привез
посрезал все родные крепления для саморезов и на эпоксидку с наполнителем(цемент) засадил гайки. дальше дело болтов.
также цевье и рукоятку той же эпоксидкой заполнил.
пока 5й день живет. в день по 150 выстрелов
как только увижу что приходит в негодность буду переделывать весь механизм
---_Buran
12.04.2006, 21:45
Условия склейки не соблюдаешь вот и и отслаивается. И наполнитель нужен обязательно. Подбирая наполнитель можно придать клеевому шву небольшую эластичность.
кузнец, поверь мне, "оно" держится - минимальный слой у меня 5-10 мм
я этим составом все клепаю.
нужны будут фотки, потом выложу
состав получается похожим на холодную сварку, но по своим критериям в 17 раз прочнее. в химии я кое-как разбираюсь ;)
в общем делаешь состав 10:1 эпоксидка:отверлитель
добавляешь постепенно самую мелкую шпаклевку на основе цемента и смешиваешь до состояния пластилина и заполняешь то что тебе необходимо. сохнет 6 часов. любой слой
---_Buran
19.04.2006, 16:21
---_Buran, .Venom.
А можно подробней о условиях склейки?
Лично я обезжиривал уайтспиритом и зашкуривал...Ну тогда не знаю :) Я бензином и шкуркой...и всё держится. Может у тебя эпоксидка "палёная" :roll:
По наполнителям прошарь инет :wink:
---_Buran
20.04.2006, 16:44
.....
.Venom.
А зачем ты хочеш делать к мосе приклад как на картинке, которую ты выкладывал, ведь в запорожье народ уже закупает и использует моси с прикладом.Дык, нижний вариант со складным прикладом :wink: Удобно. В "поле" с прикладом, в "хате" -- сложил.
все что покупается - пластиковое... у меня цевье третий выстрел невыдержал, а тут приклад тонкий
ты ведь им не по зубам давать будешь опоненту :roll:
плюс приклад такого типа у меня когда-то был на узи спринге... удобно, функционально но некрепко ибо пластик
Что-бы складной мет. приклад прикрепить тоже не мало надо будет потрудиться над усилением корпуса.
1). я никогда не ищу легкого пути, так интереснее и приятнее получается;
2). опыт по усилению корпуса и внедрению новых механизмов получу
3). антуражность ? скорее да, чем нет.
---_Buran
25.04.2006, 12:33
..........
Итог эксперимента показал, что разница в дальности полета шара минимальна (при включеном хопапе).
такчто все те, у кого нет денег на приобретение чтволика от аэга могут просто нистыковать к базовому еще одно колено и все будет зачипись :)А кучность/ точность? :wink:
кривизну колен и всей конструкции как лечить ?
кривизну колен и всей конструкции как лечить ?
Честно - это неизлечимо, но подправить можно:
Аккуратненько сними везде фасоку - только совсем немножечко - лучше это делать сложенной вдвое-вчетверо уголком тоненькой нулёвочкой. Потом на глазок - при помощи проварачивания звеньев - глядя во внутрь на свет - добейся наиболее ровного канала. Потом - не разбирая - снаружи (и, чтоб не попало вовнутрь) тоненько в стыки (чуть-чуть, чтоб потом не прокручивались) прокапай клеем типа "Слон"("Секунда").
Но мое мнение - оставшаяся кривизна плюс диаметр 6,15-6,25 - причем в каждой секции по-разному - не дадут такого результата как ровная 6,08 или тоньше. А ведь прирост скорости за счет "правильной" трубки очень даже имеет место (меньший "свист" - выше компрессия и скорость)
Опыт проводился исключительно на глаз.
Стали рядом, и одновременно выстрелили в одном направлении.
на глаз показалось, что дальность если и отличается - то не сильно.
Надо, чтоб стоял третий человек, метров на 30 от вас, и стрелять в его сторону - честнее опыт.
На глаз - 5м/с - на удаление и не увидишь.
Почему, часто обвинения в "маклаудизме" бывают из-за того, что стреляющий "видит" как он попадает в оппонента, а тот видет как шары падают недолетая пять метров, и поверьте, практически всегда при перестрелке на длинные расстояния - чаще недолетает, чем "морозятся"
"На глаз" - это надо, чтоб 10-15м/с разница была...
Udav_kaa
28.04.2006, 13:11
А просто скорость хронографом померить слабо? :x
А просто скорость хронографом померить слабо? :x
Простых путей никто не ищет :)
Да и не у каждого он есть всегда под рукой.
Денег стоит побольше чем мосберг.
У меня есть, но я так редко им пользуюсь......
кто-то спрашивал про укрепление корпуса...
http://img209.imageshack.us/img209/4047/moss11zv.th.jpg (http://img209.imageshack.us/my.php?image=moss11zv.jpg)http://img225.imageshack.us/img225/7852/moss27md.th.jpg (http://img225.imageshack.us/my.php?image=moss27md.jpg)
рукоятки к корпусу намертво - задрал люфт.
там будет в последствии приклад складной.
Было время, решил впомнить молодость, покурочить мосберг.
Прошлый мой мос отстреляв пол сезона и перезимовав на полке 0,2 шаром уверенно стрелял 99-101 м/с. причем при не особо хитрой начинке (залитая силиконом манжета, шароприемник базовый(обрезаный), стальная трубка и хопап из резинки с ручки и 6 латунных шайбочек под пружиной в поршне)
Но мне никак не давала покоя слава запорожских спрингов и легенды о 120 м/с. ну думаю: "чем я хуже?"
Взял новенький ЦИМовский мос на хронографе 65-67 м/с, первое чего наворотил - голову поршня по типу аеговской. Прошелся по базару набрал кучу разных шайбочек, прокладок, резинок и т.п.
из всего этого мне пригодилась резинка "о-ринг" и старая купленная на мусорке за 10 коп. резиновая прокладка.. ну и ещё дискета из которой я вирезал пластмассовый кружок - жесткую основу головы.
http://www.ljplus.ru/img/k/o/kolay/th_DSCF9477.JPG (http://www.ljplus.ru/img/k/o/kolay/DSCF9477.JPG)
к пластмасске приклеил моментом прокладку, просверлил аккуратненько дырочки и все это прикрутил к поршню. ну и колечко одел. получило сь вот:
http://www.ljplus.ru/img/k/o/kolay/th_DSCF9479.JPG (http://www.ljplus.ru/img/k/o/kolay/DSCF9479.JPG)
Компрессия просто супер, как не дави и не держи, поршень возврашается в начальное положение.. правда трение немного усилилось. Собра, померял - действительно усилилось ) итог минус 2-3 м/с. Н удумаю - фигня, зато потерь воздуха нет.
Следующее стволик и шароприемник, ну и хопап туда-же. Стволик взял от своей СЛРки он чуть длиннее чем на АК47, хопап - как всегда резинка от шариковой ручки..
С шароприемником пришлось повозится.. чего я только не примерял, ничего не обеспечивает достаточной герметичности и надежности. Копался в хламе, нашел силиконовую трубочку она лежала в упаковке прометеусовского тонкого стволика как прокладка.. оказалось что она идеально подходит по размеру. Все померял, отсезал от нее маленький кусочек 3-4 мм. к нему прислонил обрезаный капроновый шароприемник от мосберга, с другой стороны ствол и на все это нятянул резинку хопапа.
Компрессия всей конструкции отличная. Поршень-шароприемник-ствол. Поршень не возвращается в начальное положение всего пару милиметров. Собрал, померял - 96 м/с.. Казалось осталось поджать пружину и получим, как минимум 110 м/с.. Помню раньше мозберги только так и тюнили.. пружину подожмешь и прирост ощутимый.
Подложил металических шайб в поршень и жестких резиновых одел на направляйку. Собрал... а оно показывает 98 м/с ((
И сколько я чего и с каких сторон не подкладывал так больше 102 м/с и не получил. Причем даже стволик менял на короткий от П90 - никакого эфекта. Может Цима как БМВ скорость ограничивает электроникой? ))
[/url]
Udav_kaa
21.05.2006, 23:11
У меня стандартный Цимовский мосберг.. 118м\с. и ещё запас для разгона есть. Хотя странно...Укоротил поршень, а скорость не прибавилась..
Поршень утяжелён заветной гайкой?
Проверить необходимо колечко, которое надевалось на старый пластиковый стволик. Или проконтролировать момент стыка носика, и ствола. Подумать тут нужно.. :roll:
У меня стандартный Цимовский мосберг.. 118м\с. и ещё запас для разгона есть. Хотя странно...Укоротил поршень, а скорость не прибавилась..
Поршень утяжелён заветной гайкой?
Проверить необходимо колечко, которое надевалось на старый пластиковый стволик. Или проконтролировать момент стыка носика, и ствола. Подумать тут нужно.. :roll:
118м/с - 0,2г шаром?
что за кружок вокруг стволика? ты имеешь в виду - шароприемник? там у меня потерь нет.. у меня вообще нигде потерь заметных нет.
Было время, решил впомнить молодость, покурочить мосберг.
...
Но мне никак не давала покоя слава запорожских спрингов и легенды о 120 м/с. ну думаю: "чем я хуже?"
....из всего этого мне пригодилась резинка "о-ринг" и старая купленная на мусорке за 10 коп. резиновая прокладка.. ну и ещё дискета из которой я вирезал пластмассовый кружок - жесткую основу головы.
...Компрессия просто супер, как не дави и не держи, поршень возврашается в начальное положение.. правда трение немного усилилось. Собра, померял - действительно усилилось ) итог минус 2-3 м/с. Н удумаю - фигня, зато потерь воздуха нет.
.... Собрал... а оно показывает 98 м/с ((
И сколько я чего и с каких сторон не подкладывал так больше 102 м/с и не получил...
[/url]
Стандартная резинка о-ринг расчитана под стакан в 24мм, в то время, как в мосберге цилинд поршня (если не изменяет трехгодичная память) 21,5мм. Причем стандартная резинка имеет зазор в 0,5мм по кругу - для тонкого соприкосновения со стенками (при движении ее раздувает и она начинает касаться стенок. Потенциальная сила пружины передаеться на 95% в кинетическую энергию напраленного в одну сторону воздуха.
В твоем случае на трение о стенки тратится процентов 25 энергии накопленной в сжатой пружине - а идеальная компрессия никак не съэкономит тебе эти 25% - их попросту нет - они уходят на нагев этой резинки и стенок цилиндра.
Получаем 120м/с-25% = 90м/с и плюс хорошая комрессия и переутяжеленный поршень (железо там - это "круто" - ним можно только частично компенсировать излишнее трение о котором только что и говорилось - а так это - "раздолбайство") - можно получить более 100м/с. но не намного.
Итак плюсы: отличная компрессия; подсжатя пружина; утяжеленный поржень
Минусы: сильное трение в системе поршень-цилиндр, и можно добавить - переутяжеленный поршень (хотя я не разобрался сколько там металлических шайб - и какую толщину они представляют)
Из нашей команды один боец вставил в базовый калаш от Marui базовую пружину от мосберга и получил скорость около 140м/с.
P.S. это информация для размышления - и без коментариев
Стандартная резинка о-ринг расчитана под стакан в 24мм, в то время, как в мосберге цилинд поршня (если не изменяет трехгодичная память) 21,5мм. Причем стандартная резинка имеет зазор в 0,5мм по кругу - для тонкого соприкосновения со стенками (при движении ее раздувает и она начинает касаться стенок. Потенциальная сила пружины передаеться на 95% в кинетическую энергию напраленного в одну сторону воздуха.
В твоем случае на трение о стенки тратится процентов 25 энергии накопленной в сжатой пружине - а идеальная компрессия никак не съэкономит тебе эти 25% - их попросту нет - они уходят на нагев этой резинки и стенок цилиндра.
Получаем 120м/с-25% = 90м/с и плюс хорошая комрессия и переутяжеленный поршень (железо там - это "круто" - ним можно только частично компенсировать излишнее трение о котором только что и говорилось - а так это - "раздолбайство") - можно получить более 100м/с. но не намного.
Итак плюсы: отличная компрессия; подсжатя пружина; утяжеленный поржень
Минусы: сильное трение в системе поршень-цилиндр, и можно добавить - переутяжеленный поршень (хотя я не разобрался сколько там металлических шайб - и какую толщину они представляют)
может и так, но при прочих равных смена поршня забирает всего пару м/с на выходе по хронографу, хотя может 100 м/с это тот рубеж, когда давление критично распирает резинку и больше разогнать поршень не получается. Поэксперементирую с манжетой, будет видно.
В поршне цинковые шайбочки где-то в 1см. это не страшное утяжеление.
Udav_kaa
22.05.2006, 10:47
У меня стандартный Цимовский мосберг.. 118м\с. и ещё запас для разгона есть. Хотя странно...Укоротил поршень, а скорость не прибавилась..
Поршень утяжелён заветной гайкой?
Проверить необходимо колечко, которое надевалось на старый пластиковый стволик. Или проконтролировать момент стыка носика, и ствола. Подумать тут нужно.. :roll:
118м/с - 0,2г шаром?
что за кружок вокруг стволика? ты имеешь в виду - шароприемник? там у меня потерь нет.. у меня вообще нигде потерь заметных нет.
Ну а каким-же.. 0,2 шаром..
Поэксперементирую с манжетой, будет видно.
В поршне цинковые шайбочки где-то в 1см. это не страшное утяжеление.
Согласен, что не сильно страшно, НО, передней стенке цилиндра "невесело". Я обычно подллеиваю туда два резиновых кружочечька (на рынке - какие-то уплотнительные прокладочки), и сверху пластиковый кружочек, суммарно получается 12мм, и резинки имеют свойство демпфировать удар - съедать его жесткость.
[quote="Udav_kaa":ilcwo7xd]У меня стандартный Цимовский мосберг.. 118м\с. и ещё запас для разгона есть. Хотя странно...Укоротил поршень, а скорость не прибавилась..
Поршень утяжелён заветной гайкой?
Проверить необходимо колечко, которое надевалось на старый пластиковый стволик. Или проконтролировать момент стыка носика, и ствола. Подумать тут нужно.. :roll:
118м/с - 0,2г шаром?
что за кружок вокруг стволика? ты имеешь в виду - шароприемник? там у меня потерь нет.. у меня вообще нигде потерь заметных нет.
Ну а каким-же.. 0,2 шаром..[/quote:ilcwo7xd]
Пружина стандартная? на сколько милиметров поджата?
Udav_kaa
22.05.2006, 14:39
[quote="Udav_kaa":201gqk80]У меня стандартный Цимовский мосберг.. 118м\с. и ещё запас для разгона есть. Хотя странно...Укоротил поршень, а скорость не прибавилась..
Поршень утяжелён заветной гайкой?
Проверить необходимо колечко, которое надевалось на старый пластиковый стволик. Или проконтролировать момент стыка носика, и ствола. Подумать тут нужно.. :roll:
118м/с - 0,2г шаром?
что за кружок вокруг стволика? ты имеешь в виду - шароприемник? там у меня потерь нет.. у меня вообще нигде потерь заметных нет.
Ну а каким-же.. 0,2 шаром..
Пружина стандартная? на сколько милиметров поджата?[/quote:201gqk80]
Метод Гаусса + мои извращения :)
Внутрь гайка на М8 и сверху из 2мм резины кружочек. Всё это посажено втугую внутрь поршня.. ВСЁ!!! :)
Метод Гаусса + мои извращения
знаю что существует поиск, но метода гаусса не нашел
попрошу огласить оба метода
Udav_kaa
23.05.2006, 17:03
Метод Гаусса + мои извращения
знаю что существует поиск, но метода гаусса не нашел
попрошу огласить оба метода
Да можете угостить его Пивом :) И он расскажет :)
Оффтоп:
Люблю пиво. Много знаю.
приму в дар за пиво родной цилиндр на мозберг
ато вставил пружинку на 200 м/с и он к чертям разлетелся :cry:
или кто может изготовить из дюрали ?
случайно никто не может мне сказать оптимальный весутяжелителя, устанавливаемого в полшень?
Думаю, на этот вопрос точного ответа никто не даст.
Но попробуй сам прикинуть из всего вышесказанного материала, что тебе необходимо.
Вес тебе нужен в граммах или его конструктив и материал??
на сколько я понял из эксперементов, вес незначительно влияет на скорость вылета, больше влияет то как сильно поджата пружина, тоесть габариты утяжелителя
Udav_kaa
06.06.2006, 16:28
Почитайте, мож это поможет.
http://www.verstak45.narod.ru/konst03.htm 8)
2 Dobr
прочитал.
к нам мало относится - попробовал сделать конструктиву с микрофонами.
неправильные данные из-за пластиковых призвуков и эха в механизме
Тюнинг Моссберга по Малолиговски - самый простенький из мной известных.
Покупается Моссберг, склеиваются ПРЯМО первые от дульного среза два сегмента стволика, в третьем, примыкающем к патроннику делается хоп-ап.
Цена тюнинга - 1-2 грн. Время на апгрейд - 30-40 минут.
После модернизации можно прицельно стрелять по ростовой фигуре с 25+ метров.
Скорость полета шара - такая-же как и у нетюненного. Значит как повезет (55-70 м/с), даже, вероятно из-за наличия хоп-апа, несколько меньне. Однако на порядок повышается кучность.
Насчет долговечности см. выше, так как пружина осталась базовой.
Короче - это тот тюнинг, который можно сделать даже в боевых условиях и поэтому ждать от него заоблачных результатов не приходится.
Мужики, я чет совсем не понимаю зачем поршень утяжелять... Его ж посути надо облегчать, ведь при этом он будет быстрее разгонятся и следственно быстрее гнать воздух. Полученный вами эффект увилечения скорости вызван поджатием пружины. У меня при тюне моего мп на одной пружине удалось добится 107м/с(такая пружина в приводе110 :wink: ), и это при том что у меня значительно короче ствол, значительно слабее пружина + цилиндр без отверстия :D .
Udav_kaa
29.01.2007, 14:35
Мужики, я чет совсем не понимаю зачем поршень утяжелять... Его ж посути надо облегчать, ведь при этом он будет быстрее разгонятся и следственно быстрее гнать воздух. Полученный вами эффект увилечения скорости вызван поджатием пружины. У меня при тюне моего мп на одной пружине удалось добится 107м/с(такая пружина в приводе110 :wink: ), и это при том что у меня значительно короче ствол, значительно слабее пружина + цилиндр без отверстия :D .
Гайка на М8 в поршень, Силиконовый герметик в манжету. На выходе 118м\с. Ещё вопросы есть? Можно базовый стволик туда впихнуть.
DjanoWaR
29.01.2007, 18:01
+1 за гайку.
Проверялось с применением хрона: моссберг тюненый, гайка в поршне - около 100 м/с; без гайки - 90 м/с. Короче, 10 м/с гайка добавляла. Замеры делались несколько раз. ППКС
А теперь попробуй вместо гайки поставить в поршень кусок пробки или натолкать бумаги, причём, толщина этого "пыжа" должна быть как у гайки. И померяй хроном.
А теперь попробуй вместо гайки поставить в поршень кусок пробки или натолкать бумаги, причём, толщина этого "пыжа" должна быть как у гайки. И померяй хроном.
Правильно, согласен, что для чистоты эсперимента надо такой-же толщины, но очень легкое по сравнению с гайкой. Ведь не секрет, что более подсжатая пружина - добавляет также скорости.
DjanoWaR, может, пока есть запал на эксперименты - сделаешь?
Хорошо, если-бы иметь с одинаковой толщиной но разные по весу подкладочки в поршень - и построить по эспериментальным данным график - вес/скорость, тогда была-бы полная картина - особенно, если продлить этот график в отрицательный вес по характеру кривой(облегчение поршня)....... Думаю тебя бы многие потом цитировали и твои результаты использовали-бы в разрешениях извечных споров - о весе поршня, и его "'эффективном значении" (вес/прирост скорости), и........
DjanoWaR
30.01.2007, 17:24
:lol: А кто сказал, что у меня есть тяга к эксперимнтам с моссбергами?
Просто поделился советом из личного опыта, а китайские спринги я больше не курочу, т.к. давно являюсь счастливым обладателем нормального электромеха 8)
В принципе, я согласен покопаться в Моссбергах и построить эту кривую, но есть одна загвоздка - нет хронометра. Если счастливый обладатель сего девайса согласится посотрудничать, думаю проблема будет решена.
Для меня это представляет "шкурный" интерес, т.к. 3/4 команды бегают с Моссбергами.
При непосредственном участии Кузнеца был проведен ряд экспериментов с базовым Моссбергом. Эксперименты проводились с целью объективно оценить влияние массы поршня, поджания пружины, жесткости пружины и длины ствола на скорость полёта шара.
В экспериментах использовался БАЗОВЫЙ Моссберг (только зацеп поршня был армирован). В качестве длинного ствола использовался китайский алюминиевый ствол от WELL М16. Была использована кастомная пружина для моссберга в 1,5 раза жоще штатной.
В экспериментах использовались шары, весом 0,25г.
0,2 не оказалось :oops:
Результаты в таблице:
Пружина ! Поджатие ! Ствол ! Масса поршня ! Скорость шара
-----------------------------------------------------------------------------
100%......!..........0.......!.....К.....!............12.........!.....68,68,69
100%......!..........5.......!.....К.....!............24.........!.....66,67,67
100%......!..........8.......!.....К.....!............17.........!.....72,72,72
100%......!..........11.....!.....К.....!............15.........!.....73,73,73
100%......!..........0.......!.....Д.....!............12.........!.....средняя 66
150%......!..........0.......!.....Д.....!............12.........!.....средняя 72-74
150%......!..........0.......!.....К.....!............12.........!.....средняя 79
Udav_kaa
15.02.2007, 16:03
Ещё б кто букоффки порасписывал...
Чёто-маловато по скоростям получалось.
Гайку пробовали? или что было в качестве утяжелителя?
Манжету герметиком заливали?
Для Udav_kaa специально:
В экспериментах использовались шары, весом 0,25г.
0,2 не оказалось
1. Ещё, видно, что удлинение ствола привело к отрицательному результату в данном случае(1-я и 5-я строка таблицы). Вывод: надо подбирать оптимальную длину ствола (думаю зависит от объема поршня)
2. При очень большом увеличении массы поршня( в 2 раза) - поджим пружины скрался и не дал положительного результата(строка1 и строка2 таблицы). Вывод: надо искать компромисное значение массы поршня для конкретной жесткости пружины. Видно, что при поджатии пружины на 5мм - масса должна быть меньше чем 24г.(или чего-там), ведь скорости это не добавило.
Больше точных зависимостей я не увидел (маловато промежуточных данных). Поэтому только два вывода.
Но можно SAMOKATу и на том сказать спасибо, ведь было над чем поразмыслить, и уже можно сделать кой-какие выводы и не обсасывать темы более того, чем они того стоят, и не спорить при их обсуждении.
PS еще для Udav_kaa:
Теория из школьного курса:
Энергия движущегося тела:
...................2
E=MV /2
Получаем:
............2................2
М1V1=M2V2
И средние скорости при шаре весом в 0,2г соответственно, по строкам таблицы(сверху вниз)
1. 76,4
2. 74,5
3. 80,5
4. 81,6
5. далее сам...
Udav_kaa
22.02.2007, 17:48
PS еще для Udav_kaa:
Теория из школьного курса:
Энергия движущегося тела:
...................2
E=MV /2
Получаем:
............2................2
М1V1=M2V2
И средние скорости при шаре весом в 0,2г соответственно, по строкам таблицы(сверху вниз)
1. 76,4
2. 74,5
3. 80,5
4. 81,6
5. далее сам...
Спасибо, напомнил старичку физику.. 8)
Powered by vBulletin® Version 4.1.8 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot