Просмотр полной версии : Втулки и подшипники.
TAHK[FR]
02.01.2005, 23:00
Что случится с пластиковой втулкой, если поставить в привод 100-ю пружину и усилить на неё нагрузку? Под этой нерассчитанной в ТТХ втулки силой ось шестерни будет сминать пластик. Что произойдёт, если будет расцентровка осей шестерен? Или клин или посыпятся зубцы на шестерни.
Я не утверждаю что это произойдёт сразу или после отстрела пакета-двух-трёх. Я говорю что такой вариант имеет место и может случиться в любой момент и проверять когда именно это произойдёт не имею желания-денег на новые шестерни.
Можно ставить и 140-ку на базовые потроха. Этого никто не запрещает. Но надо и голову иметь на плечах.
TAHK[FR]
03.01.2005, 12:00
Я брал стальные от СА за 10 у..е.,только они в плохо лезут :(
У втулок СА большие допуски.
Hog [Hogs of War]
06.01.2005, 14:32
По поводу штатных втулок - есть запас прочности, но есть и вероятность того что втулка аль лопнет аль просто прогнётся что увеличит износ шестерен если просто не заклинит.
Прогнётся??????????????????????????????????? :shock: :shock: :shock:
НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ....
УСТРОЙСТВО В СТУДИЮ.
На моей практике никогда такого не было, я правда, наверно, очень начинающий.... :?
Денис лично видел такую бодягу на СА М15А4 ТС принадлежащий Диме "Гвоздю" из нашей команды.
Втулку рельно выгнуло на секторной шестерне, изза чего ствол и заклинило 8)
Устройство в студию выставить не можем,так как выкинули. :D
Но видели это я и Ред Вуд .
Думаю нашего слова будет достаточно :D
TAHK[FR]
09.03.2006, 15:54
Дыкс я чертежами не богат.
Не я их лично точу, у меня мастера выполняют работы.
Как у меня процесс шёл - дал системовскую втулку, сказал наклонировать её. Вот те и счастье :)
RDL_python [ELKS]
04.04.2006, 01:26
Хых...
Ну ребят вы даете...
Итак...
** Сказка о маленькой втулке и о гигантской работе**
Листок бумаги...
Ну или программу КОРЕЛ-ДРОВ для компузера
(или чем вам ешшо удобно чертить)
и...
http://www.elksteam.ru/ftp/JELEZO/chert/Backup_of_VTULKY.jpg
Или http://www.elksteam.ru/ftp/JELEZO/chert ... VTULKY.cdr (http://www.elksteam.ru/ftp/JELEZO/chert/Backup_of_VTULKY.cdr)
Это первичный рисунок 6мм втулки...
Первичный*
Все вроде просто...
НО...
В данном чертеже, надо дорисовать еще кой где размеры или углы* и проставить допуски на оные размеры...
Т.Е. Пример:
возле размеров там где это критично -
(внутренний диаметр, внешний диаметр, ИТП.)
+ 0.02
или
- 0.02
(от 0,1 до 0,01)
И в этом вся собака покапалась...
Мы вступаем на тропу где возникает куча НО*...
- НО №1...
Если Г.Б. новый нет проблем просто снять размеры с новой* втулочки-подшипника (или с вынутой) одолжив у товарища...
вам они типа и так пойдут...
- НО №2...
А если Г-бок старый? И втулки в нем УЖЕ болтаются как... ээээ ну у старой эээ там?
Т.Е. посадочное место для них уже разбито*..
Или если мы дотошны и хотим сделать все как в моторе фирмы Мерседес? А не абы как у Маруя?
Вот и возникает сам собой вопрос... ЧТО...
Нам хлопчикам ратующим за то, чтоб все тип топ было надо не 1 набор втулок...
А как минимум с диаметром посадочного места 6мм , 6,2(N)мм
ЗАТЕМ...
- НО №3...
Фланец - он не дает втулке вывалиться* - и одновременно служит опорой* для шестерни...
От того как его проточат может зависить то как встанет втулка и сколько вам потребуется шайб для центровки шестерен...
:wink:
И зачастую в Г-боксах, даж еочень не плохих изготовителей... место для его посадки* не идеально... :cry:
Затем...
- НО №4...
Внутренний диаметр отверстия под *ось* шестерни...
Возьмите любую втулку, наденьте на ось - и попробуйте покачать в ней шестерню...
Качается?
(у меня у единиц купленных втулок небыло этого люфта...)
Вот зачем надо проставить допуски на внутренний диаметр...
Т.Е. ось не должно подклинивать, но и болтаться она не должана...
Причем!
Померяв ряд осей шестерен я пришел в ужас...
В одном и том же наборе шестерен.. могут быть оси оных... с разным допуском их диаметра!!!
(я уж молчу про изношенные на высоких* тюнингах или старые )
И мало того, там.. где проходит ось тое желательна смазка...
И именно по этому у ряда производителей в *этом месте*, идет проточенная канавка...
А во фланце сделана небольшая фаска*...
И наконец...
Материал из которого их изготовить...
Думая над этим вы не должны забывать о том что это пара *качения*...
:wink:
Вот такими вещами только изначально приходится озадачиться когда думаеш садясь чертить один малюсенький чертежик :wink:
******
Мораль...
Большинство таких чертежей делается *по месту*...
Именно по этому такая работа бывает не дешевле того, чтоб купить готовое, ибо сделанное с душой и по всем правилам изделие - практически прецизонно иногда... :wink:
******
Послесловие...
Конечно в большинстве случаев - все вышесказанное не так критично...
Но, я надеюсь дал вам повод задуматься над тем, что некоторые вещи - если ихъ делать грамотно, не так просты как выглядат :wink:
2Питон
угу
Несколько раз в новых гирах СА-шных оси шестеренок были некруглые.У нас мастер в каждый гир подгоняет втулки и шестерни, и потому и делаем втулки из бронзы,что сталь+бронза-неплохая пара по трению скольжения.
Udav_kaa
04.04.2006, 15:15
Я тут промерил валы шестерней своей МП-хи и СА М16, так вот.. Вал шестерни, там 2,9.. 2,95.. так что...
Кроме того, посадочное место в гирбоксе не 6мм, а 6,35-6,4
А при 3мм отверстии, да-же с допуском +0,03 болтается как х... в ведре.. Перерисую, выложу то, что я намерил..
И фаски делать не обязательно.
http://talks.guns.ru/forums/icons/forum ... 316058.jpg (http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/000316/316058.jpg)
Хотя на вкус и цвет, товарищей нет..
ИМХО.
Исправлено и добавлено. :wink:
RDL_python [ELKS]
06.04.2006, 01:10
Кхе...
Я бы не увлекалси большим (высоким) фланцем* на втулке...
Ибо ГБ* разные, зачастую эээ перекошенные(деформированные)...
В одном две шайбочки 0.5 ставишшш... В другом туда же одну 0.3...
И если...
Ну, думаю и так уже понятно, о чем это я...
Мдя...
RDL_python [ELKS]
07.04.2006, 00:35
Ну дык, а руки и "нулёвка" зачем дана человеку? :) Идея делать Втулки для последующей подгонки под конкретный гирбокс. А то просто перебирать горы втулок и из них выбирать что станет... :(
Насаживать на винтик* и нулевкой оно конечно...
кхе...
Ну а зачем такая партизанщина то, когда мона цивилизовано к делу подойти?
Если есть возможность...
Наелайте с запасом...
Их всегда с удовольствием купять...
Опять же сделать *меньше* всегда проще чем подкладывать в обратном случае жестяные вкладыши и вклеивать если "промахнулся"...
Таки с "внешним диаметром" все вобщем то просто...
1) берем за основу ГБ купленный... в который еще не ставили втулок...
(это нам первый размер)
2) Берем тот который уже поработал прилично... И некоторые втулки в нем просто вращаются и видимо глазом люфтят...
(это нам второй размер)
Между ними получаем третий...
Обычно их (3х типоразмеров) достаточно для того чтоб не хвататься за голову при ремонте очередногно аппарату...
И запоминаем простую истину - хорошая втулка садится "внатяг"(или вколачиваетси, но без экстриму), а не "втыкается" легким нажатием, а потом сама круится в отверстии развальцовывая его поджатая осью)...
А для борьбы с внутренним люфтом - делается отверстие внутренне во втулке в минус*...
И...
"Прикапывается" парочка "разверток"... :wink:
Но, нужно все это только человеку который Ремонтом* часто и плотно занимается...
Ох..
Чуть не забыл...
Из бронзы втулки хороши до тюнинга с пружиной 130*...
А вот выше - таки надо пожестче* ... Или НЖ или еще сталь кака...
http://www.elksteam.ru/ftp/JELEZO/pvtulk_m.jpg
2Че,Шпион,Танк
угу :-)
по шкале HRC(Роквелл) латунь мягче инструментальной бронзы
Латунь и используется для защиты от коррозии..дешевой..бронза в тех же условиях эксплуатации не менее коррозионностойкая,но более твердая.
кстати-это все как минимум "немного ОФФ" :-)
RDL_python [ELKS]
07.04.2006, 23:14
Таки божеш ты мой... Хлопчики!?
А о какой латуни, таки вы ведете речь? :wink:
Что латунь, что бронза...
(и это кажный таки родяньский москлик таже вам кажеть...)
СПЛАВ...
Я таки понятно выражаюсь?
Процентное содержание в коем того или иного металлу(присадок ИТП) добавляет оному определенные свойства...
Тоже самое касается и НЖ (ведь нержавейка.. она тоже СТАЛЬ...)
Таки божеж мой.. не ссорьтесь! МЕТАЛЛОВЕДА ... В СТУДИЮ!
:wink:
Вот когда нет выбора....
Тодыть ориентируемся просто на "глазок" или пошкрябав по прутку надфилЁм....
2Питон
угу :-)
Именно что сплав :-)
Латунь-это латунь,бронза-это бронза..коих есть в советском :-) материаловедении цельная куча в разных маркировках-в зависимости от типа и % присадки.Врать не буду-маркировку бронзы,из которой нам детали точат-не знаю, но делает хороший специалист, который мелкие движки для автомоделизма точит-там нагрузки по-боле наших, и что такое твердость,упругость и трение пары он знает :-)
(а кто тут ссорится? :-))
RDL_python [ELKS]
09.04.2006, 18:15
Леший.
Давай не будем путать Подшипники для моторов* и Подшипники "для шестерен".
Я незря таки дал намек что в данном вопросе лучше выслушать г-на металловеда...
Ибо даже в "моделизме", в большинстве случаев между мотором и "колесом" таки сплош и рядом есть РЕДУКТОР...
Т.Е. блок шестерен...
Что это значит?
Это значит что мотор испытывает "на валу"(пара ось ротора-подшипник), отнюдь не те нагрузки что испытывает пара ось секторной шестерни-подшипник...
И неискушенные в "ловле таки блох" хлопчики, не копамшись ву глубине вопроса и сделав не доконца верные выхводы (изойдя не из полных предпосылок)... Могут таки поиметь каку полну в итоге своего творчества рукоблудного...
А... О моторах.... Мы можем поговорить, отдельно, чуть позжее...
Буквально пару недель назад мной и господином Black Wolf
http://www.airsoftgun.ru/phpBB/profile. ... 0255f50bd2 (http://www.airsoftgun.ru/phpBB/profile.php?mode=viewprofile&u=70&sid=ff3362459ac2bf284331e80255f50bd2)
Написана опираясь именно на опыт и статьи по RC статья, о ремонте и эксплуатации данных изделий.
Так как труд совместный - я не хотел бы открыто его публиковать пока г-н Black Wolf не разместит свою его чать....
Udav_kaa
10.04.2006, 11:16
Так, парни, хАрош флудить..
Материал подшипников скольжения - бронза. Или баббит..
Всё.
Пример, подшипника скольжения в пальце поршня на мотоциклах.. Типа ПС, Восход и тд и тп совдеповских и не только.. Часы, и дохрена чего ещё...
Латунь исспользовать можно, но не в тяжело нагруженных механизмах. :x
TAHK[FR]
11.04.2006, 14:24
Латунь исспользовать можно, но не в тяжело нагруженных механизмах. :xСплавы бывают разные.
Я не силен в материаловедении, но латунные втулки у меня на тюне живут уже больше года и никаких намёков на развальцовку.
Каждый волен поступать как ему угодно(С)
Как поставил подшипники в 2004 г, до сих пор никаких нареканий не было. Подшипники - 6 мм Система. Корпус гира - Система. Шестерни - родные СА. Пружина Система М120 закаленная в масле. Все работает, как часы :)
CA MP-5 - При установке Гваррдеровского кита пришлось поменять базовые втулки на системовские - у базовых слишком большой люфт был.
С пружинкой 120 настрел уже около 25к-30к. Шестерни базовые - явных следов износа нет.
СА М249 МкII - На базе после 10к-15к выстрелов рассыпался подшипник секторной шестерни, заменил все подшипники на втулки.
RDL_python [ELKS]
30.05.2007, 18:10
Тема больше двух лет не обновлялась, мож чё новое выяснили??
1) Слово ПОДШИПНИК - даже не Украинском языке, так и будет писаться, а не как не "подшиБник"...
2) Перечень -
Есть предложение внести ясноть в вопрос что ставить:
1. цельные втулки
2. втулки с подшипником.
Не отражает реалий выпускаемой наменклатуры деталей...
Ибо уже давно есть...
- пластиковые подшипники скольжения (пластиковые втулки)
- Комбинированные подшипники скольжения (Металло пластиковые втулки)
- подшипники скольжения из разного металла и технологии( втулки - бронзовые, латунные, стальные, с канавками для смазки ИТП... )
- Подшипники качения ( Шарикоподшипники* - 6мм , 7мм , 8мм )
(последние, то же могут отличаться моделями*...)
Как выпускаемые специализированно для ЭПО - так и просто подходящие
http://www.podshipnik.ru/catalogue/onli ... 115&r=2013 (http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/1013/?num=1115&r=2013)
или сделанные на заказ*...
Кто ставил подшипники под 120 - поделитесь опытом, сколько живут, стоит ли их ставить; или пихать втулки - и не париться? Если да - тогда Systema или Hurricane?
Как ставили, так и покупали ЭПО с уже установленными - очень многие.
( Многие в линейке ЭПО разных фирм, серии М16* с РИС* - с боксами на подшипниках... )
Наибольшее количество нареканий - при обращениях с поломками на данных сериях (с установленными подшипниками) - не подшипники...
А несовместимое с жизнью механизмов обращение с ЭПО, растрескивание Гирбокса и непродуманный тюнинг ведущий к разрушению деталей...
Выбор диаметров подшипников и их технологии в том или ином случае - довольно очевиден...
Чем меньше диаметр тем меньше на подшипник должно прилагаться усилие (если он качения)...
И чем более прилагается усилие, тем тверже должен быть материал подшипника (если он скольжения)...
Хотя, каждый здесь, имеет право на свое мнение...
Раз уж подняли тему, может ли кто-нибудь определённо сказать - можно ли применять втулки с подшипником при высоком тюннинге. Ибо года два назад бытовало общепринятое мнение (может и ошибочное), что сей девайс не желательно использовать при установке пружин жёсче чем 100ка.
"За" в данном вопросе говорит тот факт, что цельнометаллическая фтулка в самом худшем случае просто "выестся" и появится люфт шестерней, а если разлетится подшипник и его шарики попадут между зубов шестерней - шестерням почти наверняка гаплык (шарики полюбому твёрже чем шестерни).
"Против" говорит тот факт что некоторые производители (к примеру Hurrycane) в комплекте с усиленными гирбоксами прилагают втулки с подшипником. При этом производитель заявляет что максимальной пружиной для установки в этом комплекте является М130 (что не мало).
Так что вопрос весьма неоднозначный.
что некоторые производители (к примеру Hurrycane) в комплекте с усиленными гирбоксами прилагают втулки с подшипником. При этом производитель заявляет что максимальной пружиной для установки в этом комплекте является М130 (что не мало).
Так что вопрос весьма неоднозначный.
ну система на свои мехабоксы при 150 пружине тоже ставит подшипники. Тоже как бы не совсем понятно - зачем ?
RDL_python [ELKS]
04.06.2007, 14:29
Раз уж подняли тему, может ли кто-нибудь определённо сказать - можно ли применять втулки с подшипником при высоком тюннинге...
1) Давайте определимся что мы называем ВТУЛКА и ПОДШИПНИК
ВТУЛКА - это устройство сопряжения или уплотнения...
Т.Е. ее можно применить в виде подшипника а можно и для других целей...
ПОДШИПНИК (независимо от технологии) -более однонаправленное* устройство...
Поэтому в литературе обычно при употреблении понятия* подшипник - далее иет уточнение - какой...
- Подшипник качения (Шарикоподшипник, игольчатый, итп)
- Подшипник скольжения (Втулка, ИТП)
2) На высоких* тюнингах ПОДШИПНИК применить можно - но от 7мм, не менее...
Т.Е.
7мм - 120-130
8мм - 130-150
Примерно так...
П.С.
НО...
Подшипники должны быть качественные !
Есть такие - в которых обоймы рукой *выдавливаются* или имеют люфт... соответственно прослужат они не долго...
И металл из которого они сделаны очень хорошо простым надфилем пилится*
Наши отечественные, при попытке их пилить* - этот простой надфиль - *сажают*....
Подшипники качения, с обоймой не защищенной *шторкой*, более склонны к загрязнению - и быстрее выходят из строя после попадания под шарики* твердых частиц (песок итп)...
У некачественных подшипников при их *разбалтывании* первое что высыпается* это - защитная шторка обоймы...
Далее как и говорилось - попала грязь и поехало...*
RDL_python [ELKS]
29.12.2007, 20:25
Так же подразумевается, что гирбоксы по 7мм втулку более прочны и используются с более мощной пружиной. Но это не всегда соответствует истине. Основное назначение отверстий в 7мм - принять в себя втулки с подшипником, которые разгружают всё систему, а чем больше наружный диаметр подшипника, тем меньше нагрузка на его нутро.
1. Прочность гирбокса связана с диаметром подшипника (отверстием под него) - только тем - каккую дырку захотел сделать производитель...
Т.Е. мы можем наблюдать совершенно одинаковые по своему строению (толщине стенок, расположению узлов и материалу) гирбоксы с разного диаметра посадочными местами под подшипник...
(см. Про-вин ИТП )
Т.Е. - дырки - не делают сам гирбокс более прочным.
А вот в более прочных часто (а теперь почти повсеместно) применяют подшипники болшего диаметра - так как они механически прочнее тех - что меньшего диаметра...
(ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ!!! - http://www.podshipnik.ru/catalogue/onli ... 115&r=2013 (http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/1013/?num=1115&r=2013) )
Подшипники большего диаметра.... НЕ разгружают всё систему....
А) Если это подшипник скольжения - сугубо паралельно для ВСЕЙ системы какой его внешний диаметр - внутреннее отверстие под ось шетерён, как было 3мм - так и осталось! Как терлась ось шестерни о его стенки, так и будет тереться...
А вот если это подшипник качения...
То, тогда да - трение меньше- усилие на взвод пружины понижается...
Т.Е. - это... и еще за счет большего диаметра внешней обоймы уменьшаются(рассеиваются по большей площади) кинетические усилия передаваемые обоймой на тело стенок гирбокса...
НО... Практика (многолетняя) показываола и показывает следующее - прежде чем подшипник успел(успевал) деформировать тело стенок гирбокса, на счтолько что наступал "перекос шестерен"...
Отрывалась или "передняя часть гирбокса" или "задняя часть гирбокса"... И никак не иначе...
(Т.Е. диаметр влиял только на дольший срок службы подшипника качения)
Не стану оспаривать утверждение - что чем больше наружный диаметр подшипника, тем меньше нагрузка на его нутро
Ибо, хотя в технике встречаются подшипники с увеличеной внешней обоймой и "мелкими" элементами качения...
И в таком случае, фраза теряет смысл...
Но суть ее видимо была такова (см. текст выше) - подшипники болшего диаметра - механически прочнее тех - что меньшего диаметра...
:wink:
Полазил по магазинам - все продают втулки из стали. Хотя для подшипника скольжения лучше пара сталь-бронза или сталь-латунь на крайний случай. Почему система или элемент продают стальные втулки, в чем прикол?
Наверное потому, что фрикционная пара сталь-сталь изнашивается 50 на 50, или вообще не изнашивается учитывая обработку этих деталей.
учитывая что хорошие шестерни Система стоят около 100у.е., а втулки, которые я заказал из бронзы, до 20-30 грн, то уж лучше пусть брозна изнашивается...
чтото здесь не то.
KOMUNIST
25.03.2008, 13:51
Причем тут шестерни к втулкам? Они что, трутся непосредственно?
Сталь-сталь конечно лучше, чем бронза-сталь. Потому, что даже коэфициент трения у бронза-сталь больше, чем сталь-сталь. Будет больше стираться пара сталь-бронза. Бронза ведь мягче чем сталь.
А цена-вопрос другой.
а если втулки точить с нержавейки?как она будет работать в паре с гирбоксом?корозия не пойдёт?ведь у нержавейки скольжение больше
KOMUNIST
25.03.2008, 14:10
Нужно выбрать правильную марку нержавейки. В википедии есть такое:
"Сопротивление нержавеющей стали к коррозии напрямую зависит от содержания хрома: при его содержании более 12% сплавы являются нержавеющими в обычных условиях и в слабоагрессивных средах, более 17% — коррозионностойкими и в более агрессивных окислительных и других средах, в частности в азотной кислоте крепостью до 50%."
Хотя чего она будет окислятся? Будут металлы реагировть? Используй нейтральные смазки, и можна корозии не боятся.
KOMUNIST
25.03.2008, 18:55
Таблица говорит немного меньше трения у "сталь-сталь", особенно при смазке. По крайней мере в лабораторных условиях так
Взято отсюда http://www.tspu.edu.ua/subjects/3/teor_meh_mash/l5.htm
Вот что мне ответили по поводу бронзы, стали и нержавейки.
Нержавейка сразу отпадает поскольку оч. трудно поддается обработке. Проточка на 3,02 мм (столько требует ГОСТ для маруевской шестерни с валом 3,00 мм) может просто затупиться или вообще сгореть. При обработке нержы нужно добавлять керосин, в общем гемор один с ней.
Сталь может использоваться в подшипниках скольжения, но при небольших давлениях и невысоких скоростях скольжения.
Сталь твердая, поверхности очень плохо прирабатываются, трущиеся вал и втулка легко схватываются друг с другом, образуя задиры.
Если и использовать сталь, то сплавы с медью и графитом, но опять же при легких режимах работы.
В общем сделали мне из бронзы, но почему фирмы делают из стали - вопрос открытый, даже просто так, из любопытства.
---_Buran
25.03.2008, 22:07
Таблица говорит немного меньше трения у "сталь-сталь", особенно при смазке. По крайней мере в лабораторных условиях так
Взято отсюда http://www.tspu.edu.ua/subjects/3/teor_meh_mash/l5.htmОстаётся только недоумевать: а почему это в машинах, в подшипниках скольжения испльзуются бронзовые вкладыши, а не стальные :roll:
Остаётся только недоумевать: а почему это в машинах, в подшипниках скольжения испльзуются бронзовые вкладыши, а не стальные :roll: Там где высокие усилия используют баббит :) . А бронза просто дешовая и легко обрабатывается. А ещё из бронзы можно отлить подшипник в любом подвале, а вот из стали не получится. :P
Смешно как то...по машиностроению я как счас помню - латунь и бронза обладают важным свойством - смазывающим эффектом, в результате которого получаеться более свободное скольжение..тоесть попросту - меньше трение....и кстати высококачественные шестерни для машиностроения и станкостроения имеют стальной диск и венчик с зубьями ил латуни....ну уж наверное не просто так ??? так что стальные втулки я могу оценить только как попытку сэкономить на материале...типа и так проканают...а что до системы за 100 баксов....ну дык сталь нужно сначала точно выточить, потом отшлифовать во избежания задиров а затем и похромировать....с латунью и бронзой достаточно выточить....
sysrover
27.03.2008, 17:00
Ребят я не буду ссылаться на науку или таблици, скажу по своему опыту.
Пришел ко мне привод на переборку клин там и все.
На привод поставили бронзовые втулки кастомные.
Так при разборке гира я увидел что втулки сточились и стали овальными в результате шестерня сошла с оси и клин.
Все обошлось. Но в другом случае при таком клине можно и не дощитаться зубов на шестернях и вот тогда ваша экономия в 20-30 грн выльется вам в 100 уе за системовские шестерни.
Ребят я не буду ссылаться на науку или таблици, скажу по своему опыту.
Пришел ко мне привод на переборку клин там и все.
На привод поставили бронзовые втулки кастомные.
Так при разборке гира я увидел что втулки сточились и стали овальными в результате шестерня сошла с оси и клин.
Все обошлось. Но в другом случае при таком клине можно и не дощитаться зубов на шестернях и вот тогда ваша экономия в 20-30 грн выльется вам в 100 уе за системовские шестерни.
Во первых бронза-бронзе рознь, а может там вообще была латунь? Вот что я насобирал в процессе изготовления втулок:
Марка бронзы должна быть ОЦС. Другая марка (а их много) предназначена каждая для своей цели и не все они антифрикционные.
Во вторых поверхность шестерни должна быть отшлифована, по ГОСТу шероховатость вала не более 0,7мкм.
Люфт по ГОСТу не более, кажется, 0.02мм, иначе будет бой шестерни о бронзу.
И наконец смазка. Без нее вся полевая пыль стремится залезть меж валом и втулкой и сточить в первую очередь бронзу. Причем масло здесь не прокатит, только твердые смазки, какие - это отдельная тема.
Господа,я уже гдето писал,что лучше всего использовать на втулки бериливую бронзу(марку непомню),данная бронза изначально разрабатывалась и использовалась как своего рода замена подшибников,из этой бронзы изготовлены вкладыши на автомобилях,дрелях,насосах и т.д.
данная бронза изначально разрабатывалась и использовалась как своего рода замена подшибников,из этой бронзы изготовлены вкладыши на автомобилях,дрелях,насосах и т.д.
Не могу сказать лучше она для втулок или хуже, но вот что для чего разрабатывалась тут:
http://www.svelen.spb.ru/docs/har_medi.rtf
Какраз бериливую бронзу на работе мы используем на втулки некоторых промышленных приборов измерения,на три года практически безпрерывной работы хватает. Самое интересное что оси шестерен не снашиваются при использовании именно бериливой бронзы.Проверено на практике промышленного производства.
.... А ещё из бронзы можно отлить подшипник в любом подвале...
Тото я все лью и не получается нихрена - а надо было всего то и делов, что в подвал спустится :mrgreen:
И вообще - чего это все вдруг решили что там сталь. НЕ все то сталь что магнитится - есть еще и чугун, один из первых в истории человечества композитный наноматериал с непревзойденными антифрикционными свойствами.
Не хочу. Придется проверять - а мне лень, втулки лишней не валяется под рукой.
Отлить такие штучки с достаточной точностью очень геморно, точить намного дешевле так вот када точишь такую штуку ее зажимаешь в передней бабке и заднюю подводить некогда т.к. в ней патрон со сверлом зажатый а детей надо кормить (у китайцев их много - аж цельных два))) так вот: проточил, просверлил, отрезал - это быстро а вот зажать шоб не било тонкий пруток это долго. Твердый материал можно длинным торчать из кулачков оставить сравнительно с мягким. Бывает к мягкому подведешь резец - чуть что он сразу на резщец наезжает и норовит в лоб прилететь и резец испортить.
Сталь в 4 - 6 раз дешевле, чем бронза но при таких материалозатратах))))....
Кстати не всякий сорт цветняка хорошо точится, антифрикционные какраз обычно не точатся а "ползут".
Чугун точится классно но он нонче дефицитен. Да и хорошего чугуна у нас делать не умеют - это хай-тек. Там надо графит правильной формы шоб был - иначе жопа. А вот водку жрать да крановщицу за попу щипать - эт легкоооо :roll:
ИМХО в таком месте да при тех диаметрах трение роли не играет всилу малой его величины.
Медносплавные втулки было бы круто если бы стенки гира были медносплавные....
KOMUNIST
29.03.2008, 01:35
А это он размышляет про себя наверно .... Но получилось информативно :)
"када точишь такую штуку ее зажимаешь в передней бабке и заднюю подводить некогда т.к. в ней патрон со сверлом зажатый" Это значит, что сталь крепче, можно не поджимать вторым креплением, т.е. отрезать на весу. Вот подтверждение.
"Твердый материал можно длинным торчать из кулачков оставить, сравнительно с мягким"
"проточил, просверлил, отрезал"
это так со сталью можна поступить, просто и быстро, а с бронзой нужно обязательно зажимать иначе будет
" к мягкому подведешь резец - чуть что он сразу на резец наезжает и норовит в лоб прилететь и резец испортить."
"Сталь в 4 - 6 раз дешевле, чем бронза при таких материалозатратах"
времязатратах может быть?
Зажимать надо хоть сталь хоть бронзу просто консоль у бронзі допустимая торчащая намного меньше и там где сталь можно пять втулок на один зажим наточить то бронзовых только две будет.
Вес стальных и бронзовых менее чем в два раза отличатся будет. плотность стали 7,2 потив 9,8 у медного сплава.
И еще - если у мягкосплавной втулки стукнуть то отверстие расклепаетя и нипочем шестерню туды не всунуть будет.
Короче я за сугун - дык тока где его взять. Электроды для чугуна и то медные/стальные делают :mrgreen:
RDL_python [ELKS]
29.03.2008, 04:25
Кончайте ссориться!
Втулки из бронзы и латуни - для тюнингов не выше 120*
Из стали для тех что выше 120*
СТАЛЬ - бывает разная...
(как и бронза и латунь...)
Сталь-3 - это обычная "конструкционка"!
Сталь-2 - плохое кровеьное железо!
ИТП ИТД...
НЕРЖАВЕЮЩАЯ - тоже сталь...
Втулки (подшипники скольжения) - точат из нее в основном...
На высоких тюнингах - изнашевается* ВСЁ...
Много стреляете - проверяйте гирбокс чаще...
Мало - реже...
Хотите вечного счастья с подшипниками* - рассверливайте посадочное место и ставьте подшипники большого диаметра с закрытой шторкой обоймой...
ВОТ И ВСЁ...
Развели понимаеш базар-вокзал... На пустом месте по сути...
Спать не даете галдежом!
RDL_python [ELKS]
31.03.2008, 01:38
То RDL_python [ELKS]
А на 130-ке что лутше -- втулки или подшипники?
:lol:
Таки божешъ ты мой!
Хлопчики!
Что лучше - что хуже... В неких вопросах, определяете... для себя.... только вы сами!
До недавних пор небыло гирбоксов под 7и и 8и ММ подшипники...
И никто их не использовал на мощных тюнингах... (а 130 это уже мощный тюнинг)
Их (6мм подшипники) использовали только с ФАСТ* шестернями... и пружиной соответственно 90-110*...
(эх делал я когдато один "курц-пдв"... фаст* от системы, итп.. вобщем все системовское и аккум 9вольтовый - кастомный - так тож пестня была... Палка из белых шаров от ствола а не очередь... только вот бункера на 1 нажим* на гашетку хватало мдя...)
Позднее... Появились гирбоксы под 7мм... И подшипники этого диаметра уже могли спокойно выдерживать тюнинг до 130*(и 140*, если подшипник хороший, а стрелок не экстемал)выдерживать...
Еще позднее 8мм...
И вот на них уже можно собрать 150* - опять же при условии что подшипник хороший...
(в пулеметах все проще - там у подшипника ширина обоймы более чем в обычных* - применяемых в гирбоксах (скажем, типа два или три..) и они могут большую кинетическую нагрузку выдержать гораздо дольше)
Ибо некоторые китаёзовские - высыпаются даже не от нагрузки а впроцессе впресовывания их вгирбокс если заденеш обойму...
Так что "НА ЧЁМ" - это вы уж сами решите... Лучше или нет...
По мне, так если нужна - скорость - однозначно подшипник ... шестерни - притереть... Все фаски сгладить (но без экстремизма)... Мотор магнум.. И пулемётить до последнего ШАРА!!!!!
Невыпущенный до дна пакет шаров в противника - это его неуважение! Ё
И помните...
Со временем...
Сломается всё...
Вот такой рецепт специально для владельцев китайских АЕГов.
Если Вы решили поменять пластиковые втулки на металлические, то такой для вас совет:
Если пластиковые втулки не изношены, надо поменять только те две, которые стоят под секторной шестерней. Остальные оставить пластиковые.
Дело в том, что наибольшие усилия возникают именно в осях секторной шестерни, у промежуточной они уже в полтора-два раза меньше, и еще меньше у конической.
Такое решение нашел случайно.
Когда менял втулки на своем Дибое, обнаружил, что что новые по диаметру больше, чем старые. Надо было развертывать посадочные отверстия. Но занятие это геморное, да и опасное. Немного почесав репу, придумал вышеописанное. Год отработало - все в отличном состоянии.
Ну, и на втулках известная экономия - 1 комплект на 3 АЕГа.
Также коэффициент трения по пластику меньше, чем по металлу, что продлит жизнь аккуму.
Да, еще есть разница - три шестерни перешимить, или одну.
gaskonec
18.03.2009, 10:07
Вопрос по подшипникам качения - может ли внутренняя втулка иметь люфт если да то какой? (попался в руки привод Diboys RK-03 с маркировкой P&J у которого высыпался подшипник на моторной шестерне, думали заменить только эту пару на втулки(есть в наличии) но при проверке остальных подшипников был замечен люфт).
Если имеется в виду люфт внутренней обоймы подшипника, то он должен быть минимален. Думаю что не более чем 0,05 мм. По крайней мере у подшипников система и прометеус люфт незаметен вообще.
Comandante ZLO
24.03.2009, 11:19
Причиной сильного люфта обойм может быть неправильная установка подшипника. Т.к. он боится любого сильного бокового усилия, а потом разлетается из-за этого. Товариши мощные запресовщики и любители очень плотного шиминга- это вам я говорю. Ударили сбоку подшипник- выкинули . Обратите внимание! Это же не Камазовские, это малюсенький 3/7/3-й подшипник.Только служит опорой вала шестерени. Отложите в сторону молотки- должен только пальцами вдавливаться и для этого должно быть подготовлено посадочное отверстие в корпусе гирбокса. 300 000- пройдёт и будет вам счастье. Втулки тоже хорошо, пока подшипники не изобрели. О них речь вести можно. Имхо садомазахизм при наличии большого выбора различных подшипников качения. Внимание! Подшипники 7 мм фирмы Прометеус сделаны по дюймовой сетке, поэтому такие тугие на валах посадки.
Soondook
03.05.2009, 20:56
Причиной сильного люфта обойм может быть неправильная установка подшипника. Т.к. он боится любого сильного бокового усилия, а потом разлетается из-за этого. Товариши мощные запресовщики и любители очень плотного шиминга- это вам я говорю. Ударили сбоку подшипник- выкинули . Обратите внимание! Это же не Камазовские, это малюсенький 3/7/3-й подшипник.Только служит опорой вала шестерени. Отложите в сторону молотки- должен только пальцами вдавливаться и для этого должно быть подготовлено посадочное отверстие в корпусе гирбокса. 300 000- пройдёт и будет вам счастье. Втулки тоже хорошо, пока подшипники не изобрели. О них речь вести можно. Имхо садомазахизм при наличии большого выбора различных подшипников качения. Внимание! Подшипники 7 мм фирмы Прометеус сделаны по дюймовой сетке, поэтому такие тугие на валах посадки.
ну почем уже... пусть сделают спец-оправку по внешнему кольшу подшипника которым он в корпус садиться и пусть хоть "понедельником" бьют... пы.сы. я например вытачил себе бронзовые втулки и не парюсь... на качение они лучше стальных по прочности вполне достаточны для моего почти базового гира, и как по мне понадежнее таких маленьких подшипников которые можно пальцами в брак пустить..)))
у меня есть вопрос.
какое количество выстрелов выдерживают 7мм подшипники прометеус до профилактической замены при 130ке и косозубках?
При правильной сборке - очень много. Производитель хороший, размер правильный (подшипники меньше 7 мм ставить не рекомендуют)
PS точное число никто не скажет :)
Приветствую!
Прошу совета знающих.
Предлагают мне 6мм. подшипники Прометеус, по бросовой цене. СтОит ли ставить на ДиБойс АК-74, гир 03 вся внутрянка базовая. Если да, нужно ли растачивать отверстия, или еще как то подготавливать? Нужно ли вообще с этим связываться?
Спасибо за советы.
У Дибойзов, насколько я помню, посадочные места 7мм. Да и подшипники 6мм даже прометеус - не рекомендовал бы.
Baralgin
19.07.2010, 14:52
Если на базовые потроха , то даже 6мм подшипники можно ставить смело. Скорострельность чуть повысится, износ валов меньше будет. Другое дело, что правильно написал камрад выше - у ДиБоев 7мм посадочные места. 6мм у Цимы серий СМ-03Х. Так что тебе они ну никак не встанут. Приобретай 7мм подшипники.
BULLET GH
02.10.2010, 22:35
Так як у мене стоять косозубі шестерні то в цілях підвищення скорострільності задумався над придбанням підшипників. Стоїть 130 гравдер. Питання - чи доцільно? В різних місцях пишуть,що розлетяться, в інших навпаки. Якщо все ж ставити,то порадьте які.Дякую.
а коков диаметр посадочных мест в гире?
BULLET GH
02.10.2010, 22:55
7мм
Прометей подойдет, хотя косозубки и не любят подшипников.
BULLET GH
03.10.2010, 09:47
А чомі косозубі не люблять підшипники?
Если коротко то косозубки создают боковые нагрузки, которые негативно влияют на подшипники. Думаю до 130 пружины это не существенно при качественных подшипниках (в любом случае ничто не вечно)
ЗЫ Поднятая тема не раз обсуждалась, все описано не раз
Если коротко то косозубки создают боковые нагрузки, которые негативно влияют на подшипники.
Ага, а прямозубые шестерни не создают :)
Если коротко то косозубки создают боковые нагрузки, которые негативно влияют на подшипники.
Ага, а прямозубые шестерни не создают :)
Да, практически не создают. У прямозубых шестерен основные нагрузки поперечные осям шестерен, продольные практически отсутствуют. А вот косозубые как раз и начинают создавать продольные нагрузки, что ,порой, приводит к выдавливанию обоймы подшипника.
Если коротко то косозубки создают боковые нагрузки, которые негативно влияют на подшипники.
Ага, а прямозубые шестерни не создают :)
Да, практически не создают. У прямозубых шестерен основные нагрузки поперечные осям шестерен, продольные практически отсутствуют. А вот косозубые как раз и начинают создавать продольные нагрузки, что ,порой, приводит к выдавливанию обоймы подшипника.
"Боковые" нагрузки и есть - поперечные. Нормально выставленные без люфтов и зажиманий шестени - залог нормальной работы системы. Если подшипники нормальные, конечно, а не как у СА.
Выдавливание или разрушение обоймы происходит либо из-за продольных люфтов и, как следствие продольной вибрации шестерни, либо из-за низкого качества подшипников (мягкий или перекаленный металл на обойме, плохая подгонка частей подшипника)
Прометей подойдет, хотя косозубки и не любят подшипников.
Тоже не согласен. У меня Элементовские максторки (естественно косозубые), подшипники и М150. Настрел уже 80к.
BULLET GH
04.10.2010, 07:46
А які підшипники?Прометей?
"Боковые" нагрузки и есть - поперечные. Нормально выставленные без люфтов и зажиманий шестени - залог нормальной работы системы. Если подшипники нормальные, конечно, а не как у СА.
Выдавливание или разрушение обоймы происходит либо из-за продольных люфтов и, как следствие продольной вибрации шестерни, либо из-за низкого качества подшипников (мягкий или перекаленный металл на обойме, плохая подгонка частей подшипника)
Достаточно просто провернуть косозубки в гирбоксе чтобы увидеть на обойму какого подшипника будет бОльшая нагрузка. Говорить об одинаковой нагрузке косозубых и прямозубых шестернях имхо не совсем корректно.
PS позитивный опыт разботы связок М150/подшипники у самого есть (пулеметы, снайперки). Но имхо связка косозубки/втулки будут надежнее.
А які підшипники?Прометей?
Вроде они. Сам уже не помню точно.
Yonderboi
04.10.2010, 13:19
я думаю что к этой статье комментарии излишни
http://www.black-wolf.ru/makenotes/makenotes063.bwc
З.Ы. сам пользуюсь подшипниками на пружине М120
Говорить об одинаковой нагрузке косозубых и прямозубых шестернях имхо не совсем корректно.
PS позитивный опыт разботы связок М150/подшипники у самого есть (пулеметы, снайперки). Но имхо связка косозубки/втулки будут надежнее.
А я и не говорю, что нагрузки одинаковые. Говорю, что при корректной установке они различаются незначительно.
В общем подшипники это +5-7 % скорострельности, но меньшая надёжность. Выбирать, как говорится, хозяину.
п.с. у меня стоят стальные втулки с м130 :)
я думаю что к этой статье комментарии излишни
http://www.black-wolf.ru/makenotes/makenotes063.bwc
З.Ы. сам пользуюсь подшипниками на пружине М120
Отличная реклама продукции фирмы SHS :) (я про шестерни)
Отличная реклама продукции фирмы SHS :) (я про шестерни)А чего только шестерням :) ? Стенкам тоже :)... кстати - китайским шестерням и стенкам, так презираемым некоторыми "сотрудниками магазина" :).
7мм подшипники SHS в виде зксперимента трудятся в MG36 на аналоге 150-й системы (шестерни 1-32 SHS), гир иногда осматриваю на предмет разрушения подшипников. Пока полёт нормальный, только порвало рамку мотора .
я думаю что к этой статье комментарии излишни
http://www.black-wolf.ru/makenotes/makenotes063.bwc
З.Ы. сам пользуюсь подшипниками на пружине М120
Отличная реклама продукции фирмы SHS :) (я про шестерни)
Не могу согласиться, что это отличная реклама.
Пока что можно лишь сделать вывод, что на пружине Гвардер 170 эти шестерни вряд ли будут долго работать.
Есть угроза расхождения блинов секторной шестерни.
Вполне возможно, что вина за расхождение блинов лежит на М210 фирмы Prometheus, которая
... изначально больше 195 в принципе выдавать не хотела. Т. е., по номиналу была бы аналогом Гвардеру М180, была б такая пружина. Но из описанного єксперимента такого заключения сделать нельзя.
По сабж.
Думаю, многим понятно, что ни СХС, ни Элемент, ни СА, ни Прометеус, ни иные страйкбольные бренды сами подшипников не производят. Покупают, перепаковывают, ну, и продают нам. К примеру, если смешать в кучу подшипники СА, Элемент, и Прометеус, то затем обратно их рассортировать у меня вряд ли получилось бы. Даже рассматривая их мельчайшие детали. Не могу утверждать, что производятся они в одном месте, но похожи они чрезвычайно. Особенно СА и Элемент, на Прометеусе проточка под бортиком вроде как чуть темнее.
И вот лично мне кажется, что вот эти три бренда - СХС, СА и элемент - в отношении сабж есть одно и то же.
Опять же, можно опасаться, что на М170 они долго не будут.
Для пружин М120 - М130 при посадочных отверстиях 7мм однозначно лучше ставить подшипники.
Кстати, обратите внимание, в той же статье - вылетели подшипники на секторной и на промежуточной шестерне.
Все дело в том, что на ось конусной шестерни нагрузка будет в три-четыре раза меньше, чем на промежуточной.
Но вот сила трения в осях конусной будет сильнее нагружать мотор, чем сила трения в осях других шестерен, по той же причине.
Поэтому, для уменьшения токопотребления и увеличения скорострельности на указанные 5-7%, рекомендуется ставить подшипники на конусную шестерню во всем диапазоне используемых пружин.
обратно их рассортировать у меня вряд ли получилось бы. Даже рассматривая их мельчайшие детали.
Элемент и СХС отличаются. Элемент как-бы отполированы, схс - матовые и грани острее. Но в общем конечно же согласен полностью - это всё просто ребрендинг пары-тройки реальных производителей, не более.
Договорился с клиентом провести эксперимент с 6мм подшипниками (3й гир, шестерни база, 120й гвардер). Буду отслеживать этот привод и периодически осматривать подшипники...
Comandante ZLO
31.10.2010, 20:12
я думаю что к этой статье комментарии излишни
http://www.black-wolf.ru/makenotes/makenotes063.bwc
З.Ы. сам пользуюсь подшипниками на пружине М120
Не заходи на этот чудовищный сайт. Это подшипники кувалдой забивали, венцы сорваны + разболтаны обоймы. Подшипники- это когда их правильно устанавливают! Стоковые мастера круче втулок ничего не нюхают. :ugeek:
На низких тюнах втулки работают вечно. На мощных тюнах у них очень быстрый износ. Это всё равно что на жигулевские шейки коленвала кинуть поршенвую от УРала. Ставлю 8 мм подшипники, растачиваю на ЧПУ отверстия в гире. У меня всё отлично работает. Могу и 9 мм поставить. :lol:
-=Hawk=-
02.11.2010, 18:35
Не заходи на этот чудовищный сайт. Это подшипники кувалдой забивали, венцы сорваны + разболтаны обоймы. Подшипники- это когда их правильно устанавливают! Стоковые мастера круче втулок ничего не нюхают. :ugeek:
Надеюсь, это был трудноуловимый, но стеб... БлекВольф один из лучших мастеров.
Вопрос ув. тов. Индейцу по поводу 7мм SHS, каков пробег этих подшипников на 150ке?
Мне они достались с гирбоксом, я повертел и хотел выкинуть, удивлен вашему отзыву...
каков пробег этих подшипников на 150ке
Никто не фиксировал, но думаю - примерно 20к.
хотел выкинуть, удивлен вашему отзыву :lol:
Слепое поклонение дорогущим именитым брендам - не есть разумный выбор ;), "всё течет, всё меняется"(с) :).
Comandante ZLO
02.11.2010, 19:37
[quote="Comandante ZLO":9toogcil]
Не заходи на этот чудовищный сайт. Это подшипники кувалдой забивали, венцы сорваны + разболтаны обоймы. Подшипники- это когда их правильно устанавливают! Стоковые мастера круче втулок ничего не нюхают. :ugeek:
Надеюсь, это был трудноуловимый, но стеб... БлекВольф один из лучших мастеров.
Вопрос ув. тов. Индейцу по поводу 7мм SHS, каков пробег этих подшипников на 150ке?
Мне они достались с гирбоксом, я повертел и хотел выкинуть, удивлен вашему отзыву...[/quote:9toogcil]
Эта статья на блэк вольфе не катит не под какие правила. Любой инженер заплюет. Тем более фото очевидно всё показывают. Потом возможно её и удалят.
Это не стёб. Это удивление.БлекВольф один из лучших мастеров, то статья не его.
-=Hawk=-
02.11.2010, 20:11
Слепое поклонение дорогущим именитым брендам - не есть разумный выбор ;), "всё течет, всё меняется"(с) :).
да какое поклонение, мне экспериментов с собственной криворукостью хватает - где уж там взвешенно к каждой потенциально опасной детальке подходить...
Команданте, статья авторства BW, я гарантирую это :)
Alex Sun
15.11.2010, 00:31
народ, помогите решить задачку.
Имеется гир с посадочными местами в 6 мм и есть сталные втулки так же 6 мм. При утановке втулок наблюдается их люфт оносительно гирбокса. Т.е. они не запресовываются, а просто проваливаются в посадочные места. Я прекрасно понимаю, что в таком виде, при работе гира, эти самые втулки будут разбивать посадочные места и т.д. Вопрос: как решить данную проблему при условии, что других втулок не достать?
Накернить втулки с внешней стороны в 6 точках.
Для этого у меня есть убитая конусная, использую как опору.
При этом может подклинить вал шестерни.
Им же и разработать втулку, до легкого хода.
Для пружин 120 менять можно только под секторкой,
под остальными оставить пластик.
При нормальном шиме тыщ 40 пройдут без проблем.
ТО после 20 тыщ.
Alex Sun
15.11.2010, 10:20
Накернить втулки с внешней стороны в 6 точках.
Для этого у меня есть убитая конусная, использую как опору.
При этом может подклинить вал шестерни.
Им же и разработать втулку, до легкого хода.
Для пружин 120 менять можно только под секторкой,
под остальными оставить пластик.
При нормальном шиме тыщ 40 пройдут без проблем.
ТО после 20 тыщ.
пластик не хочу принципиально!
Не пойму, чем мне может помочь керн?
На форуме Милитариста есть такой Comandante ZLO (http://militarist.com.ua/forum/memberli ... ile&u=4066 (http://militarist.com.ua/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=4066)). Он растачивает посадочные места на 8 или 9мм.
Alex Sun
15.11.2010, 14:40
На форуме Милитариста есть такой Comandante ZLO (http://militarist.com.ua/forum/memberli ... ile&u=4066 (http://militarist.com.ua/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=4066)). Он растачивает посадочные места на 8 или 9мм.
Это мысль... Попытаюсь с ним связатся. Спасибо за идею.
Зы: А может можно что-то сделать с тем что есть?
Alex Sun
15.11.2010, 17:05
Зы: А может можно что-то сделать с тем что есть?
Всем спасибо решил подобрать другие.
Господа, помогите с проблемой. Привод: АУГ Маруи. 120 тюн. В гирбоксе заменил пластиковые 6мм втулки на медные от G&G. Втулки в гирбоксе стали достаточно свободно, а шестерни в эти втулки заходят очень туго. В результате шестерни прокручиваются в гирбоксе вместе с втулками, а не в них. Допустимо ли это?
Beta_tester
16.03.2011, 20:34
Поздравляю, я не смог этого сделать! :lol:
Вообще-то ГиГ втулки 2.9 мм, а Маруй - 3.0 мм.
Проникся...
Господа, помогите с проблемой. Привод: АУГ Маруи. 120 тюн. В гирбоксе заменил пластиковые 6мм втулки на медные от G&G. Втулки в гирбоксе стали достаточно свободно, а шестерни в эти втулки заходят очень туго. В результате шестерни прокручиваются в гирбоксе вместе с втулками, а не в них. Допустимо ли это?
Нет, не допустимо. Втулки должны быть неподвижны.
Поздравляю, я не смог этого сделать! :lol:
Вообще-то ГиГ втулки 2.9 мм, а Маруй - 3.0 мм.
Проникся...
Втулки рекомендовали в Милитаристе. Модель АЕГа и параметры им были озвучены. Вопрос стоял замены пластика на металл.
Нет, не допустимо. Втулки должны быть неподвижны
Спасибо, буду что то думать. Может просто вклеить в гир и расточить 3мм сверлом?
Проще взять стенку гира и подобрать новые втулки. Не такие это большие деньги...
Кстати, при наличии чека закон о 14 днях на возврат никто не отменял.
А так же не сильно убитой упаковки, отсутствия внешних повреждений и прочей лабуды. А еще не стоит забывать, что эту фишку про 14 дней хорошо если 1% магазинов соблюдает. Проще новые взять.
В общем проблема как то сама решилась. Снимал втулки с шестерней, собираясь идти менять в магазин, и заметил что они довольно быстро притираются (медь мягкая, оси шестеренок стальные). За пол часа вручную притер втулки к шестерням до свободного вращения. Сейчас втулки посадил в гирбокс на клей. Посмотрим что получиться.
Проще взять стенку гира и подобрать новые втулки. Не такие это большие деньги...
Кстати, при наличии чека закон о 14 днях на возврат никто не отменял.
Тут как раз в стенку гира они входят нормально. Проблема была в том, что оси шестеренок в них входят очень туго. Входили...
За пол часа вручную притер втулки к шестерням до свободного вращения. Сейчас втулки посадил в гирбокс на клей. Посмотрим что получиться.
А теперь представь, что с этими мягкими втулками будет после хотя бы одной игры, если они за полчаса руками притерлись. Сталь надо было ставить, сталь...
Ну не скажите. Втулки не медные, а скорее медно-графитовые, тоесть коэффициент трения у них минимальный, плюс смазка. В общем ходить они будут долго, главное чтобы не было биений. А сталь хорошо, надежно, но неизвестно что быстрее сносится втулки за 5 баков или оськи шестерней за 50. Сталь целесообразно применять на овертюнах.
В общем поставил втулки на клей в гирбокс, шестерни в них теперь нормально ходят. Время от времени буду наблюдать за состоянием втулок, чтобы предупредить их быстрый износ (если такой будет).
Всех, кто отписался, благодарю за помощь. Удачи!
Прикупил на скорую руку втулки украинского производителя метал.оксидированные 7мм REMSet и закрались сомнения о их качестве, есть у кого-то практика с этими втулками?
Подозрения мои подтвердились, шестерни туго влезли.
Beta_tester
12.04.2013, 17:12
496024960049601
Пулемет М249.
Посетила мысль защитить подшипник от разрушения при смещении шестеренок вдоль оси.
Подшипники с бортиком, так как родные провалились ниже уровня на 1 мм, а оси у шестеренок не очень длинные. Шарики 3мм от эл. инструмента. Заготовка - болт М6, отверстие 2.8-2.9мм.
Какие возможны проблемы?
Инквизитор
12.04.2013, 18:27
Нифига не понял.
От чего защитить? И что это химичиться
TANK (Mariupol)
12.04.2013, 21:19
проблемы могут быть только с местом. Нафига оно надо то понятно но боюсь останется единичным вариантом как для себя.. Довольно трудоёмко однако
Striker88
03.12.2014, 10:17
День добрый! Может кто подскажет - заказал для алюминиевого гира 2 версии шестерни 100:300 в комплекте с втулками. После заказа уже обнаружил, что толщина вала 4 мм, при стандартном 3 мм. есть какие то отличия у данных шестерен или нет?
На топовых пружинах иногда лопались оси шестерен - китайцы решили упрочнить оси до 4мм. Поэтому и с втулками в комплекте - подшипников "страйкбольного стандарта" 4мм пока ещё не было.
В другом у шестерен отличий нет, разве что хочу напомнить - шимить косозубки нужно с особой аккуратностью и тщательностью.
Пластмассовые втулки ходят чуток, можно ли посадить их на герметик ?
Лучше сразу заменить на металические или подшипники.
Понятно что лучше, но пока до замены сойдет? Есть более важней сейчас запчасти которые надо заменить.
Когда полетят зубья с шестерён - вспомнишь про втулки...
Так что лучше? Оставить с маленьким люфтом втулки, либо зафексировать на герметик ? Мне так, доиграть уже до конца сезона на них.
Last_Unicorn
04.10.2015, 18:09
Так что лучше? Оставить с маленьким люфтом втулки, либо зафексировать на герметик ? Мне так, доиграть уже до конца сезона на них.
Понятно что лучше, но пока до замены сойдет? Есть более важней сейчас запчасти которые надо заменить.
втулки 3-4 доллара
шестерни 16-17 долларов
экономь дальше )
Я ж не спрашивал, что по какой цене!
Я думаю - не надо ничего фиксировать, осталось лишь просто доиграть до конца сезона ).
Я думаю - не надо ничего фиксировать, осталось лишь просто доиграть до конца сезона ).
Спасибо. Доверюсь вашему более опытному взгляду
... ну а на следующий сезон уже и шестерни поменяем, и подшипники, и поршневую прицепом.. цены ж нам пофигу ?
BAD English
07.10.2015, 11:48
Меняй втулки- если нет денег елементарно на них , то тогда зачем играт ь в страйкбол?
Powered by vBulletin® Version 4.1.8 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot