Канва, и все подробности будут выложены позднее, пока для обсуждения предлагаются правила,
просьба писать только по существу. В основном все это - труд Стаса с небольшими дополнениями.
После утверждения эти дополненные правила (если будут дополнения) будут распечатываться и выдаваться участникам.

Подавая заявку на участие в серии игр III МВ, Вы заявляете о своем желании участвовать в закрытом реконструкторском проекте. Это налагает на Вас, кроме исполнения требований об абсолютной честности и адекватности в игре, также определенные требования в внешнему виду. Одним из главных условий формата, для максимальной реконструкции боевых действий, является однообразие экипировки каждой стороны и возможность быстро отличить (по особенностям этой экипировки) своего игрока от чужого. При этом организаторам пришлось пойти на определенную условность реконструкции исторического периода. Однако жесткое разделение по камуфляжу, покрою формы, снаряжению и оружию придало игре такую невиданную ранее реалистичность, что, несмотря на некоторое упрощение подхода к реконструкции, организаторы намерены считать такое разделение основным условием существования формата 3МВ. Поэтому, организаторы оставляют за собой право не допустить к игре игрока, внешний вид которого не соответствует формату 3МВ.

Верховное командование стороной осуществляет Командующий Стороной. Он осуществляет руководство отдельными подразделениями стороны с помощью штабной группы. В штабную группу входит Командующий, начальник штаба (если предусмотрен), радисты и группа прикрытия. Управление происходит посредством радиосвязи, проводной связи или через посыльных. Количество радиостаций у каждой стороны ограничено. Радистом является специально назначеный игрок, переносящий макет радиостанции. При его потере подразделение временно остается без связи, либо связь осуществляется через посыльных. Командир подразделения одновременно может являться радистом, но тогда возникает опасность при его поражении остаться и без командования и без связи.
БЕРЕГИТЕ В БОЮ КОМАНДИРА И РАДИСТА, КОМАНДИРЫ - НАЗНАЧАЙТЕ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ!

Командующий стороной ставит каждому отдельному подразделению боевую задачу, используя карту, либо ориентиры на местности. Для удобства пользования картой местность на ней разбита на 144 квадрата, 80 из которых входят в игровую зону. Командиры подразделений имеют право осуществлять тактическое руководство ввереным подразделением только в рамках поставленной боевой задачи. Подразделение, потерявшее связь со штабом (вне зависимости от причин), продолжает выполнение последней поставленной задачи в указанном районе, по выполнении задачи, вплоть до получения новых приказов только обороняет район своего расположения.



. Игры III Мировая война являются некоммерческими
К участию в играх 3МВ приглашаются команды, реконструирующие реальные подразделения ВС США, Германии и ОВД. Приглашение команд производится организаторами по своей инициативе, либо после обращения заинтересованной команды и обсуждения всех деталей. Мы рады видеть на наших всех адекватных игроков, заинтересованных в развитии проекта.

2. Игры III Мировая война (далее в тексте – 3МВ) проводятся по правилам ТМ Милитарист.

3. В ходе игр цикла 3МВ организаторы стараются максимально воссоздать организованные боевые действия регулярных воинских формирований. У каждой стороны формируется жесткая вертикаль власти во главе со штабной группой.
Штабная группа назначается организаторами игры.
Во всех подразделениях назначаются младшие командиры. Исполнение игроками приказов непосредственных командиров обязательно, как и исполнение младшими командирами приказов вышестоящего командования. Неподчинение приказу, например, самовольный уход с поста, приравнивается к серьезному нарушению правил, каждый случай которого будет отдельно рассматриваться организаторами.

4. Темой цикла игр 3МВ является альтернативная история, поэтому эти игры можно условно считать реконструкторскими, что обязывает участников соблюдать определенные требования к экипировке и вооружению. Все участники имеют право использовать только штатное вооружение реконструируемых подразделений.

5. Использование радиосвязи ограничено согласно состоянию радиосвязи в войсках в описываемый период. Кроме штабной радиостанции, каждая сторона получает по 1 ранцевой радиостанции (специально изготовленному макету) на каждых 12 бойцов (в войсках блока НАТО – на 9 бойцов) В подразделениях назначаются радисты, переносящие макеты, они же пользуются для связи обычными портативными радиостанциями. В случае гибели радиста подразделение остается без связи. Проводная связь ограничению не подлежит, полевыми телефонами, как собственными, так и трофейными, может пользоваться любой игрок.

6. Борьба с нарушителями дисциплины и игровых правил на проекте 3МВ
Каждый участник игры цикла 3МВ должен заблаговременно, в срок, оговоренный организаторами, зарегистрироваться.
Все (хотя бы один раз зарегистрировавшиеся) игроки вносятся в специальный файл – «Дисциплинарная база проекта 3МВ», где ведется учет нарушений, совершенных игроками на играх 3МВ. Перед каждой игрой составляется поименный список участников, перед началом игры в подразделениях производится перекличка для его уточнения.

7. Стрельба навесом запрещена.

На играх проекта 3МВ ЗАПРЕЩЕНО словесное выяснение отношений между игроками, как во время игры, так и во время финального построения. Все, что требуется игроку, заметившему нарушение правил или неадекватное поведение другого игрока – запомнить нарушителя, выяснить (после игры, или во время игры, если позволяет обстановка) и доложить этот факт непосредственному командиру. Каждый командир после игры подает список претензий игроков своей команды организаторам, которые разбираются с нарушителями.

Список нарушений правил и игровой дисциплины :
– некорректное поведение на игре, использование словесных выражений. могущих оскорбить других игроков, попытка «убийства словами».
– подозрение в несознанстве.
– подозрение на нарушение условий нахождения в «мертвяке», а также передачу информации от «мертвого» игрока живым.
– подозрение на намеренное нарушение правил для получения игрового превосходства – выход за отмеченную границу игровой зоны, использование нештатных средств связи, не оговоренных правилами и др.
– неподчинение игрока прямому приказу непосредственного командира, самовольное оставление вверенного поста, неподчинение командира подразделения прямому приказу своего командования, а также любые самовольные действия командира подразделения, идущие вразрез с полученными из штаба указаниями.

7. В играх цикла 3МВ используется значительное количество предметов игрового антуража, оборонительных сооружений, техники и пр. Запрещается повреждать захваченные укрепления, технику, нарушать линии проводной связи, перемещать трофейные элементы аппаратуры и личные вещи участников. При необходимости, ими можно воспользоваться только в том месте, где они были захвачены.

8. В играх цикла 3МВ вводится отыгрыш некомбатантов. В нашем случае некомбатантами являются военнослужащие и гражданские лица, которым законы войны запрещают непосредственное участие в боевых действиях. Пока к этой категории относятся только военные журналисты. Они делают свою опасную работу под пулями, одеты в военную форму своей стороны и имеют право носить оружие для личной самозащиты. Отличительной деталью их снаряжения является белая повязка с надписью - ПРЕССА. Специально по корреспондентам стрелять никто не будет, но ничто не гарантирует их от опасностей на переднем крае войны. Лучшие репортажи будут отмечаться грандами правозащитных организаций и ленинскими премиями.

9. В данный перечень правил будут постоянно вноситься дополнения и исправленияВ играх проекта 3МВ существуют 6 категорий участников.
I. Игрок
II. Раненый (п.5.1)
III. Перевязанный раненый. (п.5.2)
IV. Контуженый (п.5.3)
V. Мертвый (п.5.4)
VI. Пленный (п.5.5)

5.1. 1.Игрок переходит в категорию «раненый»
а) При прямом попадании шара в любую часть тела «живого» или «контуженого» игрока, не защищенную бронежилетом или каской.
б) при взрыве имитации ручной гранаты (а также фрагмента минометной мины и любых других пиротехнических средств) на открытой местности или в окопе, на расстоянии до 5 метров от играющего. Для игроков, одновременно использующих каску и бронежилет, дистанция ранения сокращается до 2-х метров.
в) при прямом попадании в игрока фрагмента имитации ручной гранаты (а также фрагмента минометной мины и любых других пиротехнических средств) на любом расстоянии.

5.1.2. Действия игрока, перешедшего в категорию «раненый»
а) Игрок должен упасть на землю в том месте, где он был поражен, при этом ему рекомендуется имитировать поведение раненого.
б) Игрок должен быстро извлечь «Красный Платок» (КП) и прижать его к той части тела, куда произошло попадание, либо к голове, если игрок был поражен вследствие нахождения в радиусе 5 метров от разрыва имитации ручной гранаты (а также фрагмента минометной мины и любых других пиротехнических средств)
в) Игрок, находящийся в категории «раненый», не имеет права: вести огонь, самостоятельно перемещаться, использовать средства связи. Игрок, находящийся в категории «раненый», имеет право разговаривать только с игроками своей стороны, в том числе - звать на помощь и отдавать последние приказания.
г) Передвижение «раненых» разрешено либо с условием полного отрыва от земли (переноска на носилках, плащ-палатке или на руках), либо методом перетаскивания по земле на плащ-палатке или с помощью веревки с карабином.

5.1.3.Повторное поражение игрока, уже перешедший в категорию «раненый», не изменяет его статус. Вести огонь по уже «раненому» игроку не только не рекомендуется, но и нецелесообразно. В ночное время, во избежание повторного попадания, «раненый» игрок имеет право обозначить себя проблесковым маячком.

5.1.4. Игрок, перешедшего в категорию «раненый» должен быть перевязан с помощью специального индивидуального пакета (ИПП) в течение 10 минут с момента поражения. Перевязывать себя самостоятельно игрок не имеет права. Перевязка осуществляется надеванием на голову раненого широкой белой повязки, которая содержится в индивидуальном пакете, при этом отличительный знак «Красный Платок» (КП) убирается.
Число ИПП в игре ограничено, все перевязочные пакеты номерные, выдаются организаторами.
Игрок, перевязанный с помощью ИПП, переходит в категорию «перевязанный раненый». Игрок, не перевязанный в установленные правилами 10 минут, попадает в категорию «мертвый».

5.2.1. Игрок переходит в категорию «перевязанный раненый»,
если он был перевязан в течении 10 минут другим игроком (своей стороны или противником)

5.2.2. Действия игрока, перешедшего в категорию «перевязанный раненый»
а) Игрок, находящийся в категории «перевязанный раненый», не имеет права: вести огонь, самостоятельно перемещаться, использовать средства связи. Игрок, находящийся в категории «раненый», имеет право разговаривать, отвечать на вопросы, но не имеет права каким-либо образом участвовать в игре, командовать, корректировать огонь и проч.
б) Игрок, находящийся в категории «перевязанный раненый» должен либо сидеть, либо лежать. Передвижение «перевязанных раненых» разрешено либо с условием полного отрыва от земли одним игроком, либо способом «ведения под руки» парой игроков, также допускается перетаскивания по земле на плащ-палатке или с помощью веревки с карабином.

5.2.3.Повторное поражение игрока, уже перешедший в категорию «перевязанный раненый», не изменяет его статус. Вести огонь по такому игроку не только не рекомендуется, но и нецелесообразно. В ночное время, во избежание повторного попадания, «перевязанный раненый» игрок имеет право обозначить себя проблесковым маячком.

5.2.4.Время нахождение игрока в категории «перевязанный раненый» - 20 минут.
Через это время он считается умершим без оказания квалифицированной помощи
Чтобы вернуть такого игрока в строй, необходимо доставить его в Медицинский Пункт, где он должен провести 30 минут, после чего сдать перевязочный пакет и получить новое назначение.

5.3.1. Игрок переходит в категорию «контуженый»
а) при прямом попадании в каску или бронежилет (одиночный шар или очередь — не имеет значения).
б) при взрыве имитации ручной гранаты (а также фрагмента минометной мины и любых других пиротехнических средств) на открытой местности или в окопе, на расстоянии до 2-х метров от играющего (если не было поражения осколками и на игроке имеется ИМЕННО комплект броник+каска, если на игроке только один предмет, то расстояние поражения гранатой стандартное - 5 метров).
в) при прямом попадании фрагмента имитации ручной гранаты (а также фрагмента минометной мины и любых других пиротехнических средств) в каску или бронежилет на любом расстоянии.
Контузии возможны только при использовании индивидуальных средств защиты - бронежилетов и касок (вместе или по отдельности).


5.3.2. Действия игрока, перешедшего в категорию «контуженый»
а) Игрок должен упасть на землю в том месте, где он был поражен.
б) Снять каску или другой головной убор и положить на грудь или на спину, по возможности не двигаться.
в) По прошествии 5 минут «контуженый» игрок возвращается в строй.

5.3.3.Повторное поражение игрока, уже перешедший в категорию «контуженый», в каску бронежилет не меняет его статус.
Повторное поражение игрока, уже перешедший в категорию «контуженый», в любую часть тела, не защищенную броней, переводит его в статус «раненого».

5.4.1. Игрок переходит в категорию «мертвый»
а) если пораженный игрок, находящийся в категории «раненый» не был перевязан в течение 10 мин.
б) если игрок в категории «раненый», «перевязанный раненый», «контуженый» был намеренно добит противником.
в) если игрок в категории «пленный» отбыл срок в плену до конца и следует в свой «мертвяк» для оживления.
г) если игрок в категории "перевязанны раненый" не был доставлен в госпиталь в течении 20 минут.

5.4.2. Действия игрока, перешедшего в категорию «мертвый»
а) снять головной убор, держать оружие на виду в руках прикладом вверх или поднятым над головой.
б) быстро проследовать в «мертвяк» своей стороны. По пути, разговаривать с кем бы то ни было, запрещается. В ночное время, во избежание повторного попадания, следующий в «мертвяк» игрок имеет право обозначить себя проблесковым маячком.

в) по отбытии срока (4 часа) следовать обратно в расположение своих войск для получения нового назначения.

5.4.3.Условия, которые необходимо соблюсти, чтобы «добить» «раненого», «перевязанного раненого» или «контуженого» противника.
Необходимо приблизиться к лежащему противнику вплотную, досчитать до 10 и произвести один одиночный выстрел в обувь и внятно произнести слово – «контрольный».
Добивать раненых своей стороны запрещено.

5.5.1. Игрок переходит в категорию «пленный»
а) если игрок сам принимает решение сдаться в плен
б) если «раненый» игрок одной стороны был захвачен и перевязан противником.
в) если «перевязанный раненый» игрок одной стороны был захвачен противником.
г) если «контуженый» игрок одной стороны был захвачен противником. в бессознательном состоянии.

5.5.2. Действия игрока, перешедшего в категорию «пленный»
а) попавший в плен игрок ставит оружие на предохранитель и отсоединяет магазин. Переносить оружие следует за спиной, стволом вниз. Поясной ремень и РПС «пленным» снимается и переносится в руках.
б) попавший в плен игрок может быть допрошен. «Пленный» обязан честно ответить на 3 прямо поставленных игровых вопроса. В случае, если допрашиваемый не знает ответа, он отвечает «не знаю», в таком случае вопрос не засчитывается.
в) «пленный» обязан отбыть весь срок в том месте, которое укажет ему пленившая сторона. Находящийся в плену игрок обязан сложить снаряжение и оружие.
г) пленный обязан подчиняться требованию конвоира, который на время плена становится его непосредственным командиром.

5.5.3.Условия, которые необходимо соблюсти при пленения противника.
а) если игрок, или группа игроков принимают решение сдаться в плен, они должны положить оружие и поднять руки вверх. При таком условии противник обязан пленить их и не имеет права открывать по ним огонь. Ложная сдача в плен запрещена.
б) если «раненый», «перевязанный раненый» или «контуженый» игрок попадает в руки противника, он автоматически считается пленным. Для объявления игрока пленным достаточно хлопнуть его рукой по плечу и внятно произнести слово «пленный».
«Раненого» пленного игрока следует перевязать, незамедлительно отправить в свой лазарет и только после этого можно допрашивать и пр.

5.5.4. Условия освобождения «пленного» игрока.
а) если игрок отбыл срок в плену (1 час, не считая нахождения в М.П., лазарете) он должен проследовать в свой «мертвяк», отметиться там, и следовать в свое расположение.
На время следования в свой «мертвяк» игрок переходит в состояние «мертвый».
б) если место, где содержатся пленные, захвачено, пленные должны немедленно проследовать в свой «мертвяк», после чего могут вернуться в строй.
Во время следования в «мертвяк» они переходят в категорию «мертвый».
в) если пленный игрок, не являясь «раненым», на срок более 5 минут оставлен без конвоя.
г) пленный не имеет права предпринимать какие-либо действия для своего освобождения.

5.5.4. Правила обращения с «пленными» игроками.
а) пленным игрокам назначается конвой из состава игроков пленившей стороны. Конвой должен состоять из минимум одного вооруженного бойца.
б) обращение с игроками, попавшими в плен должно быть корректным и уважительным. Командному составу в плену положены все соответствующие званию привилегии.
в) запрещается использовать пленных на работах, кроме переноски раненых в тылу, переноски инженерного инструмента и материалов (в.т.ч. мешков).
г) запрещается использовать пленных в качестве живого щита.
д) в соответствии с требованиями Женевской Конвенции раненым военнослужащим должна быть оказана медицинская помощь.
5.5.5. Если «пленные» есть с двух противоборствующих сторон, они могут быть обменяны с обоюдного согласия и при соблюдении необходимых формальностей