Здесь задаём вопросы только по технике безопасности во время прибывании в каменоломнях и необходимого для личной безопасности снаряжения и оборудования.
ТБ и список снаряжения доработал применительно к особенностям страйкбола и сценария.

Предупреждён, значит вооружен

Немного справочной и полезной информации о каменоломнях и катокомбах, как об инженерно-технических сооружениях.

ЧТО ЕСТЬ ЧТО по определению

Катокомбы - (лат. catacumba, итал. catacomba), либо (греч. κατω — внизу и греч. κομβος — сплетение), подземные гробницы, которые сооружали язычники, иудеи, христиане и сарацины. Само происхождение слова катакомбы спорно и точно не установлено, но известно, что впервые оно стало употребляться в связи с этими местами погребения. Катокомбы состояли из коридоров и камер (крипт) для погребения. Христианские катакомбы известны в окрестностях Рима, в Неаполе, на островах Сардиния и Сицилия (Италия), в Александрии (Египет), на Мальте, а также в других областях Средиземноморья - в Передней и Малой Азии, на Балканах, их впоследствии и стали называть катакомбами.
В настоящее время слово обозначает любые подземные ходы, лабиринты, помещения под землёй, главным образом в городах.

Каменоломни - каменоломни или места, где добываются естественные камни, бывают открытые (работа производится под открытым небом) и закрытые (камни добываются под землею: парижские и римские катакомбы). Добывается разного рода строительный камень: известняки, мраморы, песчаники, граниты, порфиры и др.

Так что в нашем случае проект Метро-Керчь»будет проходить в каменоломнях.

КАМЕНОЛОМНИ: ТОПОЛОГИЯ И ГЕНЕЗИС

Каменоломни относятся к одному из видов ПГВ (полости горизонтальной выработки), и к наиболее распостранённой из полостей именно это вида – рассмотрим всё это подробнее.
При посещении каменоломен глаз непроизвольно обращает внимание на исключительное ландшафтное богатство ходов и топологическое разнообразие составляющих их лабиринтов,– обязанное в первую очередь своим происхождением разным способам добычи камня, практиковавшимся у разных народов в разное время.
Каменоломни разделяются на две группы: пильные ( то есть те, в которых камень в силу своей мягкости не выламывался, а выпиливался специальными пилами – как правило, это каменоломни, заложенные на юге России, Украины и Крыма в пластах молодых, относительно мягких известняков, именуемых ракушечником ) – и собственно каменоломни: то есть те, где камень выламывался из окружающей породы.

Разнообразие технологических приёмов ломки камня не столь велико — их насчитывается всего пять: огневой, взрывной, ударно-механический, механико-гидродинамический и химический.

Огневой способ является наиболее древним – следы огневой добычи камня находят в самых древних известных рудниках. В течение нескольких дней камень разогревался постоянно поддерживаемым костром, затем обливался водой; температурный перепад откалывал от пласта необходимую глыбу. Таким способом до ХХ века выламывался камень в каменоломнях долины р. Нольки у г. Сенгура Кировской области и в ряде районов Европы. В каких условиях приходилось работать людям в этих каменоломнях, можно себе представить.
Взрывным, или эксплосионным, способом выламывался камень в обширных каменоломнях Самарской области ( Верблюд, Ширяевские штольни, Тив-Тяп и прочие ) – на стенах тамошних штреков сохранились отчётливые следы шпуров: каналов, что сверлились в камне для закладки взрывчатки. Эксплосионные технологии добычи камня относятся, как правило, к ХХ веку и собственно для добычи камня применяются редко – так как расколотый микротрещинами ( неизбежно образующимися при взрыве ) камень имеет невысокую строительную и поделочную ценность. В частности, именно это соображение приводили те, кто до сих пор считает, что самарские штольни не каменоломня класса ПГВ, а ПАС, созданное в качестве “второй подземной столицы”. Иногда эксплосионным способом, ради ускорения проходки, проходились зоны “неликвидной породы” – то есть прослои камня или иные включения, не имеющие коммерческого значения ( например, слои доломита, мелообразного известняка или мергеля при добыче “дельного известняка” ) – по мнению Ф. Николаева и А. Иммис, “белый горный порох Винера”, жестянки из-под которого найдены нами в Никитской каменоломне вкупе с остатками бикфордовых шнуров, служил разработчикам каменоломни для таких целей. Тем не менее, в последний период разработки Никитской Системы горный порох применялся и для добычи непосредственно “дельного камня” – белый горный порох, по сравнению с другими видами взрывчатки, даёт “мягкую” ударно-динамическую волну и не портит откалываемый таким взрывом камень,— найденные нами следы шпуров в забоях подтверждают это мнение.
Ударно-механический способ выглядел так: из-под пласта “дельного камня” выбирался глиняный прослой или более мягкая подстилающая порода, после чего добытчик разбивал пласт на блоки по имевшимся трещинам с помощью кувалды и зубила, а также специальной формы инструмента под названием желна, клиньев, ломов, пешней и кирок — и отламывал с помощью клиньев от более плотного ( как правило, специально оставляемого нетронутым ) перекрывающего пласта. Конечно, данный способ требовал от рабочего не только недюжинной силы, но и великолепного знания камня, его так называемых “зон напряжённости”, направления неизбежных микротрещин и межпластового расслоения. Ибо деньги получали не за затраченные усилия и испорченный инструмент – только за добытый, и притом ликвидный, “белокаменный продукт труда”. В ситуации, когда мягкий прослой находился выше разрабатываемого пласта, после его выемки добываемый камень отжимался вверх от более плотной подстилающей породы. Этот способ, конечно, требовал больших физических усилий ( чем при отрыве/обрушении намеченного блока от свода ) – но “геологии не прикажешь”.
При механико-гидродинамическом способе в просверленное в камне отверстие вбивался деревянный клин, который затем поливался водой. Разбухая, клин раскалывал камень. Не следует думать, что способ этот был долгим и непродуктивным – один рабочий мог в течение недели обходить десятки забоев с клиньями, вбитыми в камень и, не утруждая себя тяжёлым физическим трудом, поливать их водой ( для данной работы вполне могли использоваться дети и женщины ),– через неделю полива камень откалывался по всему фронту этой выработки, причём сразу в изрядном количестве. По такой технологии добывали камень для строительства пирамид ещё древние египтяне .
В античной литературе имеются свидетельства, что древние греки и римляне применяли для подземной проходки химический способ — некую смесь, включавшую в себя, в частности, уксусную кислоту. Точный химический состав этой смеси утерян; неизвестно также, как широко применялась “химическая проходка” при добыче камня – или служила только для сооружения ПАС.

Все эти способы иной раз совмещались не только в одной каменоломне, но в едином забое – а потому, на мой взгляд, независимых семейств не образуют. Подлинное ландшафтное и топологическое разнообразие подземных выработок образуют семейства выработок: фронтальная, колонно-зальная, камерно-столбовая, лучевая, поперечная, ромбовидная, треугольная и повторная.

: Каждая такая выработка, даже при сочетании в единой Системе выработок нескольких семейств, образует свою, морфологически и топологически отличную от прочих, структуру.
При фронтальной выработке каменоломня развивается вперёд по всем направлениям от входа; разработчики сваливают отхожий бутовый камень меж оставляемых для крепежа свода колонн-целиков, плавно углубляясь в породу ( как уже говорилось, после отлома от породы известняковый блок предварительно обрабатывался под землёй, потому что под землёй он мягче и легче поддаётся резьбе,— это позволяло не тащить на поверхность лишний вес, так как деньги получали лишь за готовые изделия; отсюда большое количество бутовых отходов, иной раз на 90 % заполняющее разработанную полость ). При фронтальной выработке оставляемый меж колонн бут служил также дополнительной опорой довольно широких просветов кровли; в системах, где этот бут изымался при последующей частной добыче ( пиратские разработки на известь ), часты обвалы и проседания кровли.
Колонно-зальная выработка характеризуется практически полным изъятием каменного материала, включая отхожий бут ( он пережигался на известь или использовался в цементном производстве ); Система, выработанная таким образом, представляет собой единый колонный зал, в котором поперечные размеры плавно расходящихся кверху колонн-целиков, оставляемых для крепежа кровли, сравнимы с выработанным пространством меж ними.
Камерно-столбовая выработка добыча шла хаотичным способом: ходы бились в тех направлениях, где мастер обнаруживал камень “получше”; в результате в каменоломнях данного типа сильно затруднена ориентация,— местами трудно понять, где кончается зал и начинаются камеры-забои,— где оставленные для крепежа свода колонны, а где просто останцы невыработанного камня.
Лучевая, или штрековая выработка — проходка велась отдельными, периодически раздваивающимися коридорами-ходами, поначалу довольно широкими — но в процессе разработки сужавшимися из-за отвалов бутового камня. Как правило, разработчики продвигались вглубь массива периодически расходящимися под острым углом штреками шириной 4 ÷ 5 м; по мере проходки такой ширины оставалась лишь передовая камера забоя,– пройденное пространство закладывалось отработанным бутом так, что оставлялся лишь минимальный, необходимый для вывоза камня, проход.
Поперечная выработка, или сетка — разработка велась по принципу “стрит/авеню”: то есть прямые параллельные штреки периодически пересекались под прямыми углами ортами. ( Данный тип выработки – продукт достаточно современных западных технологий добычи камня. )
Ромбовидная — почти тоже самое, только ходы пересекались под острыми углами, что позволяло организовать удобную транспортировку добытого камня на поверхность;
Треугольная — соединения и развилки ходов производились “трилистником”, под углом в 120о; в плане такая разработка напоминает соты. Делалось это, опять же, для того, чтоб обеспечить удобные соединения рельсовых путей, ведущих от забоев к поверхности.
При повторной выработке из пола или свода уже имеющейся ПГВ вынимались новые пласты камня; как правило, выработки этого семейства не самостоятельные – тем не менее, ландшафт Системы с такими повторными разработками сильно отличается от прочих.

ЗЫ: Материал отредактирован и дополнен моими коментариями.
------------------------------------------------------------------------------
К. Керам, «Боги, гробницы, учёные», “ИИЛ”, Москва, 1963 г.
Peter James, Nick Thorp – «Ancient inventions», 1994.