Улучшенныйкомбинезондляэкипажейбоевыхмашин IMPROVED COVERALLS COMBAT VEHICLE CREWMEN’S
Пришел мне пару дней назад долгожданный «Улучшенный комбинезондля экипажей боевых машин», который еще называют ICVC (IMPROVEDCOMBATVEHICLECOVERALLS).
Обзор этого комбеза я и сделаю. Это мой первый обзор. Прошу не судить строго. Возможно некоторые термины я применяю не правильно.
Покупал я его для выездов на природу, а также - для страйкбола.
Комбинезон имеет военную спецификацию NSN# 8415-01-550-7968 и обошелся правительству США безумно дорого ($263.25 за единицу).
Я его за такую цену конечно же не стал бы покупать. Благо на ebay есть продавцы, которые продают военные излишки по умеренным ценам.
Производитель PROPPER INTERNATIONAL INC, сделано в США. Цвет: Coyote Brown.
Комбинезон новый, размер имеет SR (т.е small regular). Рассчитан на бойца ростом 67-70 дюйм (170-180 см), с объемом груди 33-37 дюйм (84-94 см).
Мой рост 176 см, объем груди на вдохе 103 см), вес 85 кг и обычно ношу американский размер MR (medium regular). Но при покупке я поддался на уверения продавца, который заверил, что комбез должен мне подойти т.к его американская модель на фото ниже имеет рост 182 см и объем груди 106 см и данный размер ему подходит.
Но после того как я его надел, меня постигло разочарование. Когда ты стоишь или ходишь прямо, все действительно ОК. Костюм сидит красиво, не свисает, но когда ты пытаешься приседать, поднимать и протягивать руки, одним словом выполнять работу, вот здесь возникает проблема.
Костюм начинает тянуть тебя назад, давит в плечах и стесняет движения. Это я говорю о своих ощущениях.
Теперь, собственно о комбезе.
Главными качествами комбинезона ICVC является удобство, защита личного состава от кратковременного воздействия пламени, а также возможность извлечения раненых членов экипажа из поврежденной машины с помощью специального ремня.
Для его пошива используется огнестойкая ткань Номекс (Nomex Blend), которая состоит из 92% ARAMID; 5% PARA-ARAMID, 3% C-FIBERS.
Ткань комбинезона плотная и весит он немало (примерно 1,8 кг).
Рассчитан комбинезон на прохладную погоду. Когда одеваешь, то сразу чувствуется, что он достаточно теплый и при температуре больше 20-25 оС а также при интенсивной физической нагрузке в нем будет не особенно комфортно.
Внутри комбинезона в верхнюю часть спины вшит ремень для вытаскивания из поврежденной машины. Для того, чтобы за него потянуть, нужно открыть клапан на велкро, который находится сзади примерно на уровне лопаток.
На запястьях и лодыжках есть уплотняющие резинки и молнии для удобства снятия/одевания комбеза.
На уровне пояса для подгонки размера по талии расположены утягивающие шлейки на липучках велкро.
Все молнии в комбинезоне имеют матерчатые хлястики для удобства открывания/закрывания.
В задней части комбинезона слева и справа есть молнии, открывающаяся с двух сторон и липучка велкро на поясе. Это, чтобы можно было сходить по большому не снимая комбинезона.
Локтевые и коленные области имеют дополнительное усиление.
Отложной защитный воротник, при подъеме и застегивании на велкро защищает шею.
Что особенно радует, так это обилие карманов. Их целых 14 штук и расположены они слева и справа симметрично относительно вертикальной оси:- по три на каждой руке (всего шесть);
- два на груди;
- два на поясе;
- по два на штанинах (выше и ниже колена) – всего четыре.
Плюс еще 2 карманчика для ручки/карандаша на левом рукаве.
Карманы на груди и на поясе просто огромные. Чтобы вы представили их вместимость можно сказать, что в один карман на поясе уместилось четыре магазина от М4, а в карманы на груди и ниже колена по три.
Двенадцать из четырнадцати карманов закрываются на молнию. Два кармана на рукавах в районе плеча закрываются с помощью клапана на велкро. В этих двух карманах также есть по 3 отделения для ручки/карандаша.
В общем, впечатления о комбинезоне весьма положительны, и если бы не малый для меня размер, то я бы его ни за что не продавал.
В обзоре использованы фотографии американского продавца.