Ну, раз все молчат, придется опять коммандосам спасать ситуацию
25 июня 1950г. северокорейские войска пересекли границу и перешли в наступление, отбросив находившиеся на границе южнокорейские дивизии и уже 28 июня овладели столицей Южной Кореи - Сеулом. Удерживая достаточно высокий темп продвижения, 30 июня войска коммунистов форсировали реку Ханган южнее Сеула и продолжали теснить фронтальным ударом войска противника дальше на юг полуострова.
После первых вооруженных столкновений 25 июня 1950 года на заседании Совета Безопасности ООН была принята резолюция о прекращении огня и отводе противоборствующих сторон. А ввиду отсутствия представителей Советского Союза, бойкотировавших заседание, агрессором была объявлена КНДР. Это позволило в полном соответствии с резолюцией оказать вооруженное содействие второй воющей стороне. И уже 27 июня президентом Америки Гарри Трумэном был отдан приказ генералу Дугласу Макартуру, командующему американскими силами на Дальнем Востоке и Японии, об оказании содействия южнокорейским войскам и обеспечении их воздушным прикрытием.
Ряд стран сразу же поддержали действия США. Уже 28 июня Англия передала в распоряжение командования США свои силы ВМС, находившиеся в японских водах (1 авианосец, 2 крейсера, 5 эсминцев и фрегатов). Австралия предоставила для войны в Корее базировавшиеся в Японии эскадрильи истребителей "Мустанг", эсминец и фрегат. Заявили о готовности предоставить свои военно-морские силы Канада, Голландия и Новая Зеландия. Стоит отметить, что на этом этапе американцы одержали внушительную дипломатическую победу и лишили СССР легального способа помощи своему союзнику.
Пытаясь остановить наступление коммунистов, США с 30 июня начали ввод наземных сил. Первой была переброшена 24-я дивизия, следом предстояло перебросить еще две из оставшихся в Японии трех - 25-ю пехотную и 1-ю кавалерийскую (аэромобильную) дивизию. 6-20 июля около Тэджона, временной столицы Южной Кореи, 24-я дивизия была окружена и практически уничтожена. А к 20 августа под контролем американских и остатков южнокорейских войск остался лишь небольшой плацдарм на юго-востоке полуострова - т. н. "пусанский периметр".
В течение всего августа вплоть до средины сентября северокорейцы пытались сбросить противника в море. Но теперь начали сказываться все предшествующие ошибки. Быстро наступающая армия коммунистов оторвалась от своих баз, превосходство американцев в воздухе препятствовало успешному снабжению, а увлеченность фронтальными ударами (сказались недостатки тактического мастерства и в какой-то степени азиатский менталитет) обескровила наступающие части. Между тем американским и реорганизованным южнокорейским частям удалось стабилизировать оборону плацдарма.
15-25 сентября американское командование осуществило дерзкую операцию, кардинально поменявшую ход военных действий, высадив морской десант в Инчхоне (или Чемульпо) в 250 км за линией фронта. Основные силы северокорейцев попали в окружение, понесли большие потери в живой силе, практически полностью лишились артиллерии и танков. Сохранившие боеспособность группы были вынуждены с боями пробиваться на север. С этого момента фактически можно было поставить крест на коммунистическом варианте объединения полуострова.
Данная ситуация всерьез обеспокоила Москву, в правящих кругах СССР, информированных о намерениях американцев, всерьез обсуждался вопрос о возможности нанесения упредительного удара. Однако, существовала угроза ответных налетов американских бомбардировщиков на Москву, и это заставило более внимательно изучить возможности ПВО столицы. Они оказались явно недостаточными. Правда, о слабой защищенности Москвы с воздуха было известно и раньше, но до начала Корейской войны вопрос так остро не стоял. Именно тогда и было принято решение о создании зенитно-ракетной системы ПВО столицы. Новое направление приняли и работы по созданию отечественных ЗУР, разрабатывавшихся еще с 1946 года. Как бы там ни было, но от идеи прямого вмешательства в конфликт руководство СССР вынуждено было отказатся.
В результате удачной десантной операции фронт потерял прежде всего психологическую устойчивость, и возникла возможность перехода в наступление войск восьмой американской армии с Пусанского плацдарма. Северокорейцам удалось примерно на неделю затянуть оборону Сеула, в результате чего части первой армии, потеряв снаряжение и технику, смогли отойти севернее 38-й параллели, а оставшиеся части второй армии укрылись в горном районе, где партизанили в течение последующих трех месяцев, вплоть до нового коммунистического наступления. Таким образом, образовался так называемый "второй фронт", закрепившийся между 38-й и 39-ой параллелями и сыгравший в дальнейшем значительную роль в освобождении Вонсана. Ну, а пока маховик войны закручивался в обратную сторону.
В этот момент триумфального наступления американских войск конфликт в Корее вступил в свою третью, завершающую фазу. Пекин давно уже предупреждал о своем неизбежном военном вмешательстве в случае, если войска ООН пересекут 38-ю параллель. Однако руководство США не воспринимало это заявление всерьез. Первоначально и Дуглас Макартур полагал, что угроза коммунистического Китая не что иное как блеф.