Цитата Сообщение от skram
Еще можно учесть что Р-38 никогда не поставлялся в СССР по Лендлизу.
в подтверждение слов Скрама http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl...0&page=gs_uk60

Цитата Сообщение от EVERSMAN
ЕЩЕ НЕМНОГО О ПТИЧКА:

все может быть не так-то просто
http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/h....%20iege.shtml
Интересная статья, всегда было интересно откуда у Хартмана и других асов по 300 и более сбитых . Всегда был уверен что большая часть "сбитых" дотягивала домой или садилась на вынужденую. Но в любом случае 36 достоверных сбитых, говорит о том что пилот асс (по нашим меркам он тянул как минимум на дважды героя Сов.Союза). Немецкие асы были не лучше, но и не хуже наших. При этом у них был ряд преимуществ. Такие пилоты у немцев имели прово выбора:
-выбирать самолёт на котором будет летать
-вступать в бой или нет
-право на свободную охоту (в удобное для них время)
-таких пилотов не задействовали в заданиях по защите наземки или сопровождению бомбёров
их задачей была свободная охота, а это очень сильно развязывает истребителю руки.
-и ещё им не запрещали летать.

Наши асы тоже могли вести свободную охоту, но как говорится, только в свободное от основных заданий время, а прикрытие наземки или штурмовиков с бомбёрами, не очень способствуют увелечению боевого счёта, там главная задача не сбить, а отогнать. В этом отношении повезло Кожедубу, он попал на фронт в 43-м году в 240-й истребительный авиационный полк, котрый в марте 1943 г. был перформирован для создания оперативной группы и по стилю работы полк был "свободными охотниками". В итоге к концу войны гвардии майор Кожедуб совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника (сюда не входят 2 американских P-51, сбитых им весной 1945 года, которые первыми напали на него). Последний свой бой, в котом сбил 2 FW-190, провёл в небе Берлина. За всю войну ни разу не был сбит http://vv.com.ua/article.aspx?a=9600