Все участники прошедшей игры заметили, насколько вредит игровому процессу дисбаланс сил.
И более всех это заметил я, один из организаторов, автор идеи и командующий Советской стороной.
Все планы, графики смены подразделений, таблица смены позывных, все домашние заготовки, вся оргструктура наших сил - все полетело к черту после нескольких успешных операций Армии США. Понесенные потери фактически исключили для нас возможность вести наступательные операции. Оставалось - уступить инициативу противнику и просто реагировать на его действия.
Раненые не эвакуировались, связь не работала, подвоза боеприпасов не было, управление подразделениями периодически терялось.
Воевать было некому и нечем. 50% состава выбыло вследствие небоевых потерь (т.е. зарегистрировались - не приехали, приехали - потом уехали) В этих условиях оставшиеся бойцы СА и ВМФ сделали все возможное и даже больше.
Возникает вопрос - может отказаться от принципа неограниченой и тайной регистрации игроков за каждую сторону? К примеру, ограничить численность каждой стороны 40 бойцами и, набрав такое количество, регистрацию закрывать. Однако, при такой ситуации полностью исчезает интрига - силы противостоящих сторон известны заранее. Исчезает необходимость производить допрос пленных, по крупицам собирая информацию о противостоящей стороне, исчезает необходимость внимательно наблюдать за противником, засекать его огневые средства, считать бойцов в окопах. Часть штабной работы (обобщение сведений о противнике, полученых путем наблюдения и опроса пленных) становится просто не нужна. И самое главное - знание численности противника уже наложит отпечаток на решения командования сторон. К примеру - ошибочное предположение о малочисленности противника и ошибочные надежды на моральное разложение 40-й пехотной привело нас к катастрофе на левом фланге. Вместо того, чтобы захватить промежуточную позицию у противника (как было запланировано), мы потеряли свою основную.
Поэтому считаю, что принцип незнания сил противника - это просто украшение нашего проекта. И если даже появляется побочный эффект - в виде скучающих в окопах бойцов, то с ним надо бороться командованию стороны, имеющей перевес - например - сменой войск на позициях, организацией дополнительных работ, культурно - массовыми мероприятиями.
Косвенно с дисбалансом сил будем бороться, фильтруя игроков НАТО, раз их так много - воевать поедут только самые лучшие. За игровые нарушения будем банить, а не воспитывать и предупреждать.