Отчет о событиях 20-21.08.05, коим я был причастен...
20.08.05
20:00
После долгого пути мы наконец-то вошли в «Лес теней». Здесь нас ждут братья морпехи.
Мы транспортируем ценный груз – грозное оружие для прекращения агонии этой страны.
Пытаемся связаться с ними для координирования встречи. Сигнал сквозь холмы этого леса проходит ужасно плохо. Из обрывков фраз сквозь шипение узнаём, что за нашими головами в этот лес уже прибыли элитные подразделения сил Великобритании и Германии, и что некоторые вооруженные туземцы сбились в кучки и ведут партизанскую войну против всех. Оптимизм уже взобрался на табурет и надел петлю на шею.
По данным разведки морпехов было известно, что противник контролирует все основные дороги, а значит мы отрезаны друг от друга. Единственной возможностью добраться до точки «рандеву» было пройти по руслу ручья, протекающего в каньоне. Местность не самая удачная для прогулки – бурелом, заболоченные участки и огромное количество поворотов, притоков, ответвлений, т.е. шансов пройти в кромешной темноте крайне мало, но выбора не было... Главным было соблюдение направления, да и ручей бежал в попутном направлении.
За время пути были израсходованы все запасы воды, а пройти до встречи с ALFA ECHO 6 нужно было еще не мало... Лесной родник стал для нас целью номер один.
21:10 (сгущаются сумерки)
Закончив сеанс радиосвязи, мы выдвинулись в направлении родника. Местность неизведанная и дикая – движение крайне затруднено. Тонкая, едва различимая полоска тропы была совершенно невежлива – всё стремится скрыться в траве, ныряет под поваленные деревья, разветвляется и прерывается болотистыми лужами.
Спускаясь по склону к руслу ручья, я отчетливо слышу как на противоположном склоне «резвился» воинственный народ этого края – они передвигались по полянке, нависшей над ручьем, слышны были звуки заготовки дров. Мы, словно призраки, дошли до воды, по счастливой случайности прямо к роднику. Слившись с окружающей теменью, Паладин и Мюллер заняли позиции для прикрытия, пока я набирал воду во фляги. Жидкость вливалась в емкость с грохотом водопада Виктория, но видимо наслаждался этим чудным звуком только я один... – атаки не последовало...
Сверив направление с картой, мы стали на едва различимую тропу... Сначала идти было легко и приятно, хотя нависшие с обоих сторон утесы вызывали беспокойство.
21:30 (стемнело, но луна еще не взошла)
Вдоль ручья мы пройдено метров 200. Передвигаемся со скоростью улитки (возникает мысль о запуске сигнального кораблика по ручью – он намного быстрее достигнет места встречи).
Идем практически наугад. Местами, только трущаяся по коленям трава указывает на границу тропы.
Передвигаемся цепочкой на дистанции видимости – я направляющий, Мюллер замыкающий. Стоит мне остановится, как идущий за мной Паладин теряет меня из виду (форма сливалась то с травой, то с лунным светом), поэтому сигналы жестами приходилось дублировать голосом.
22:10 (взошла луна)
Слышен шум водопада в точке впадения притока (эту контрольную точку нужно пройти и выйти на связь для дальнейшей координации), но я не уверен, что это именно «тот» водопад, да и не виден он, и не ясно как к нему подобраться...
Гадкая тропа разветвилась... Я оставил бойцов на развилке и отправился разведывать путь.
Правая ветка тропы упирается в склон и взмывает вверх – не подходит, ведь ручей даёт хоть какой-то шанс сохранить направление и дойти до точки рандеву.
Левый рог тропы пересекается ручьем и уходит вдоль водного потока, но на север... Принимаю волевое решение – мы идем налево, но пройдя метров 20 сворачиваем на восток в очередной раз пересекаем ручей.
В результате описанных выше действий тропа была утрачена окончательно. Я вёл ребят наугад, руководствуясь инстинктивным чувством направления.
22:35
Прошли метров 150. Успели еще пару раз форсировать ручей, несколько раз побывать в болоте и меленько наломать ветки, преграждавшие путь.
Было разведано огромное количество заброшенных перекладок через ручей... Местные жители настроили их для более быстрого и тихого перемещения по руслу. Видимо они прокладывали пути подхода к базам наших сил. Возникает дикое желание уничтожить все эти (и другие) следы местной цивилизации... и под каждым таким мостиком похоронить по 10-20 ненавистных гуков... А после сего акта "освобождения" причинить этой стране тотальное благо -- построить школы, в которых местные выродки постегали бы всё, чего были лишены их недоразвитые умы. Хотелось также украсить эти джунгли гирляндами отрезанных голов и повешенных партизан...
Горел график встречи с ALFA ECHO 6 – точка рандеву была назначена на восток от водопада, а по моему мнению нам до него было еще далеко... Соблюдаем радиомолчание
В последний раз перепрыгнув змеящийся поток остановились. Я пожелал бойцам «спокойной ночи» и отправился на поиски тропинки. Поиск тропинки удался не особо, зато новая тропа, проложенная мной, вышла на славу... Пользы было не много, но и беды не накликал...
Возвращаясь едва не наступил на мирно сидящих Мюллера и Паладина. Обсудили обстановку. Надо отдать должное – ребята не проронили ни слова недовольства потерей тропы или брожением по болоту. Крепкие и надежные бойцы.
Пройден долгий путь, и мы уже готовы разрывать глотки противника зубами и крушить черепа ботинками...
22:50
Идем дальше.
Третий мой шаг ознаменовался диким треском сломанной ветки... Мы не сговариваясь рухнули в траву. Всё тихо. Идем дальше. Паладин решил поддержать командира и наступил на две ветки, и Мюллер сделал то же самое...
Чуть дыша, мы заняли позиции для «последней схватки».
Сообщение ALFA ECHO 6 навело на некоторые размышления: «...слышу треск веток – противник готовит засаду на склоне; Легион выйдет на связь, когда пройдет водопад...»
Выхожу в эфир с вопросом о времени и периодичности треска веток, который они слышат. Ответ одновременно поразил и порадовал – они слышали нас, и, судя по всему, мы очень близко друг от друга. Произвели обмен световыми маячками, и через пару минут мы уже проходили сквозь «огневые врата» Морской Пехоты США.
Теперь можно передохнуть.
23:00
Короткий отдых закончен.
Теперь отправляемся проверить оборону базы сил ООН, посланных ликвидировать нас
Есть огромное желание убивать всех, кто попадется на пути.
Восемь теней одна за одной перемещаются по лесу, лишь жажда крови светится в глазах.
По пути слышим звуки разрыва гранат и автоматический огонь – видимо ООН вступил в бой с партизанами. Радость неописуемая.
На подходе к базе ООН разделяемся – я, Паладин и Хамстер остаемся прикрывать отход основных сил после зачистки объекта.
Вдалеке слышны взрывы, затем сигнал к отходу. Встречаем возвращающихся пехотинцев.
База оказалась пустой.
В спешном порядке покидаем этот сектор.
21.08.05
00:50
Прибыли на замаскированную базу Морской Пехоты.
Строим дальнейшие планы.
Данные о неработоспособности пусковой установки подталкивают к дерзкому, даже хамскому шагу – применению БО прямо на базе ООН. Выбор удобных мест для распыления DFB-01 велик, но не интересно по-тихому геноцидом заниматься, скучно как-то...
01:25
Вышли на гряду над тропой Хо Ши Мина. Идем тихо – в любой момент ожидаем атаку противника из засады.
В конце тропы затихаем и ждем. Ждем и слушаем. Слушаем и... прозреваем – к нам подбираются деревья... они шагают, роняя ветки, переговариваются, шепча листвой...
02:15
Каждый выбирает (придумывает) себе цель и казнит её. Для уверенности, в том, что все пеньки и холмики уничтожены, была брошена граната...
Дьявольский план состоял в том, чтобы привлечь противника к месту нашей беспорядочной стрельбы...
Растворяемся в тени дороги уводящей нас в глубокий обход, целью которого является стремительная атака базы противника с противоположной стороны.
02:30
Едва ли не с песней маршируем по залитой лунным светом дороге.
Даже в свете луны эти суровые парни кажутся тенями, вышедшими из вечной мглы.
Аморфный сгусток из восьми тел мгновенно принимает осмысленную форму при вступлении направляющего на узкую тропу. Каждый находится на своем месте и выполняет свою задачу – при малейшей опасности каждый идущий в этом строю прикроет идущего рядом.
почти 03:00
Топчем кусты в поисках наилучшего вектора для атаки. Некоторое время вектор не проводился из-за отсутствия конечной точки...
03:55 (или около того)
По цепочке зыбью пронеслось: «...идем максимально тихо – до цели 200 метров...»
Так и идем.
Как взрыв атомной бомбы тихим японским утром прозвучало падение винтовки где-то впереди. Идеи на этот счет всяческие – «направляющего всё запарило, и он решил бросить всё прямо там», «впередиидущий увидел противника, и с возгласом «лови» швырнул свою винтовку в него, а сам пошел в рукопашную» или «противник в ужасе покидает свои позиции, бросая всё»... Но не успел всё это обдумать, как прогремела первая очередь и сразу же раздался сигнал к атаке.
Т.к. я шел замыкающим, мне было лучше всех видно, как цепочка разворачивается в цепь. Зрелище воистину впечатляющее.
Глаза сами выбрали, а ноги сами донесли тело на то место, где в цепи был слаб фланг.
Атака была сильно затруднена отчаянным сопротивлением... терновника... растущего именно там, где шел я.
Поначалу, не видя противника, я закрывал фланг нашей цепи от бокового и тылового «сквозняка», а после определения месторасположения базы, обошел левый её край.
...половина наших бойцов была убита... немедленно требовалась перегруппировка, но запросить ни статус, ни местонахождения своих было невозможно – я был явно отрезан.
Последний морпех, знающий этот регион, был убит через 4 минуты...
В сознании крутится только одна фраза, пускай она и не свойственна легионеру, но: «Всегда верен!»
Мой капрал жив!!! И сержант морской пехоты, разделивший с нами всё с самого начала, тоже жив!
Отчаянная очередь в круг света фонаря и безоглядный бег к своим.
Подготовка последней атаки заняла минут 10, и противник тоже успел перегруппироваться.
Дым-шашка плюс граната – залог беспрепятственного подхода к самим стенам укрепления.
Мой правый фланг. Оббегаю редут. Цепляюсь обеими ногами за бревно, технично перекатываюсь (капрал ожидал звук катящегося со склона тела и треска снесенного дерева), и также технично отхватываю длинную очередь в пятую точку.
Happy End – Killed in Action!
Спасибо моим убийцам!
Огромное спасибо и вечное уважение всем морским пехотинцам, чьи могилы находятся рядом с моей!!!