Управление БПЛА особой сложности не представляет. По хорошему там действительно 2-3 оператора. Пилот и оператор камеры.
Цены на ПНВ 3-его поколения я уже давно знаю. Но учитывая дальнобойность приводов/спрингов/ПТВ и лёгкость корпуса есть угроза для самого БПЛА. Малоли кому прийдёт в голову взять и сбить его из товоже М249 или спринга. Именно по этому высота полёта будет приличной. А для операций в ночных условиях нужно будет либо ПНВ 3-его поколения либо 1-ого но с ИК-подсветкой.
В автоматических БПЛА есть минус. Это влияние других факторов на его полёт. Если на земле ветер ещё нормальный то на высоте 40М+ он будет на порядок сильнее. А если БПЛА сойдёт с траэктории полёта и приземлится в водоём или ещё кудато. Этож будет катострофа. Но можно будет туда просто поставить КПК с GPS и сразу можно будет получить не только позицию но и скорость и высоту)))
Подводя итоги могу сказать развечто то что нужен организатор. Т.К. работы там будет...