Измененный и дополненый релиз правил:
Общие положения по игре для всех действующих сторон.
Краткое вступление:
В одной далекой-далекой стране шла обычная гражданская война. Точнее не война, а так, несколько группировок боевиков терроризировали местное население, которое, наученное веками далеко не самой спокойной жизни, по старинной традици тоже в долгу не оставалось. И все бы так и продолжалось, если бы не обнаружилось в этой далекой-далекой стране уникальное месторождение плутония, до этого получаемого лишь искусственно и в природе нигде более в свободном виде не встречавшегося. Судьбы несчастного населения далекой-далекой страны с этого момента не на шутку взволновали мировое сообщество. Контейнеры с гуманитарной помощью и десантные корабли с миротворцами потянулись к границам далекой-далекой страны. Не в силах остаться равнодушными к бедам и горестям местного населения США возглавили миротворческий контингент стран НАТО в регионе...
Действующие стороны:
• - Контингент НАТО (20)
• - Американский спецназ (5-7)
• - Местное население (20)
• - Террористическая группировка 1 («Фронт освобождения») (10)
• - Террористическая группировка 2 («Сыны Аллаха»)(10)
Победа НАТО :
• - захватить главарей обоих группировок (поражение для местного населения и боевиков),
• - или посадить в тюрьмы всех боевиков (поражение для местного населения и боевиков),
• - завладеть стратегическими запасами ресурсов (поражение для боевиков, местные — в зависимости от условий описанных ниже).
К победе приводит выполнение любого из перечисленных условий.
Дополнение:
В случае, если победа НАТО одержана путем получения необходимого количества стратегического ресурса — то, если она состоялась путем передачи необходимой партии ресурса местным населением и его оплаты, то это и победа местного населения. Если ресурс был получен «насильственным» путем — это поражение для местного населения.
Победа террористов:
• - уничтожить большинство местных жителей (поражение НАТО, поражение местных, поражение второй группировки),
• - или уничтожить базу НАТО (поражение НАТО, местные и вторая группировка — в зависимости от условий описанных ниже).
Дополнение:
Причем, если победа достигается путем геноцида местного населения, победившей считается более радикальная группировка «Сыны Аллаха» и ее главарь становится новым диктатором страны. Если же победа достигается уничтожением базы НАТО при сохранении минимально необходимой численности местного населения – побеждает группировка «Фронт освобождения», лидер которой становится новым президентом страны.
Если победа наступает путем выполнения одновременно обоих условий (уничтожение базы НАТО оружием, приводящим к снижению численности местного населения ниже критического порога) – побеждает группировка «Сыны Аллаха».
Если на момент наступления одного из событий, приводящих к победе боевиков, главарь победившей группировки содержится под стражей, победа достается той группировке, чей главарь на свободе. В случае, если оба главаря находятся под стражей (их еще не успели увезти с контрольной точки) – побеждает группировка «Фронт освобождения» (и таки ее лидер будет отпущен и станет президентом).
Победа местного населения:
• - поражение НАТО при условии, что в живых осталось более 50% местного населения,
• - единовременная передача НАТО крупной партии стратегического ресурса (поражение боевиков, победа НАТО).
К победе приводит выполнение любого из перечисленных условий.
Состав сторон:
Контингент НАТО: 1 медик на 5 человек (всех лечат, проводят «реабилитацию» легко раненных в госпитале, проводят идентификацию жителей в комендатуре) , 1 инженер (может использовать оборудование в лаборатории НАТО), 1 комендант (выдает паспорта нового образца, ведет списки боевиков, всем рулит).
Спецназ НАТО: 1 медик спецназа (всех лечит, проводит «реабилитацию» легко раненных в госпитале, проводит идентификацию жителей в комендатуре, может проводить идентификацию на месте но 1 раз в 30 минут), 1 сапер (проводит разминирование предметов и раненых), 1 инженер спецназа (может смотреть номера на предметах не доставляя их в лабораторию, может пользоваться оборудованием лаборатории, может вскрывать «тайники» местных, необходим в помощь саперу в случае проведения деактивации активированного «оружия» боевиков на базе НАТО).
Боевики: в каждой группировке 1 медик, 1 инженер (минирует предметы и раненых, снимает стикеры с номерами предметов на базе боевиков, может юзать оборудование в лаборатории НАТО), 1 главарь (всем рулит, знает назначение некоторых предметов и некоторые схемы сборки «оружия»), 1 шахтер (может добывать плутоний).
Местные жители: 1 местный врач, по 1 «шахтеру» на семью (может добывать плутоний).
Смерть в игре и ранения:
Попадание в любую часть тела одним шаром – ранение. Раненный игрок падает, стонет и т.п., надевает на голову белую повязку, отсоединяет магазин, лежит на месте ранения, не перемещается, не стреляет, не пользуется гранатами. Может кричать, звать на помощь, показывать пальцами на врагов, говорить по рации и т.п. В случае, если помощь не оказана в течении 10 минут – становится тяжелораненым.
Раненного можно переносить силами других игроков.
Раненного игрока может вылечить любой медик, обмотав бинтом раненную конечность. Необходимо использовать весь бинт. Если операцию производит медик той стороны, которому перевязываемый игрок потенциально может оказать сопротивление, то медик по окончании перевязки, не отходя от игрока должен сказать «перевязка окончена», после чего, если перевязываемый игрок не был взят под контроль (две руки двух человек у него на плечах), он становится полноценным игроком и может оказывать сопротивление любым не противоречащим правилам образом. «Перебинтованный» раненный становится полноценным игроком, но не снимает бинт пока не будет убит, либо пока не посетит американский госпиталь (там он в течении 5 минут проходит курс реабилитации и сдает бинт, при этом обязательно наличие хотя бы одного дежурного американского медика в госпитале на момент посещения).
Повторное попадание или попадание очередью – игрок тяжело ранен (без сознания). Тяжелораненый игрок падает на месте ранения, надевает белую повязку на голову, отсоединяет магазин, не выполняет никаких действий (стрельба, разговоры, стоны и т.п.) и остается на месте. Через 15 минут отправляется в свой «мертвяк» не снимая белой повязки ни с кем не разговаривая и не примыкая магазина к оружию.
Тяжелораненого игрока переносить нельзя.
Попадание любым количеством шаров в игрока, на котором уже есть бинт – тяжелораненый.
Американские медики могут спасать и тяжелораненых игроков. Для этого необходимо чтобы 2 американских медика одновременно полностью использовали 2 бинта. После этого игрок в сопровождении обоих медиков отправляется не в мертвяк а в американский госпиталь. В процессе следования в госпиталь игрок является легко раненым за исключением того что его «как бы транспортируют». По прибытии в госпиталь он находится там 15 минут в состоянии легко раненого и снова становится полноценным игроком (бинты снимаются). При этом местный житель сохраняет свою отрывную «жизнь», которую он оставил бы на мертвяке, если бы ему пришлось идти на мертвяк.
Важное дополнение: американские медики не могут оказывать помощь тяжелораненому боевику, если поблизости имеются раненые или тяжелораненые бойцы НАТО или местные жители. Сначала они обязаны оказать помощь им.
Любой легкораненый игрок, перевязанный бинтом может самостоятельно прибыть в американский госпиталь и при наличии там медика в течении 5 минут «излечиться» и сдать бинт на склад госпиталя. После этого он опять полноценный игрок.
Вылеченный тяжелораненый игрок не может свидетельствовать ничего касательно происходящих вокруг него во время его нахождения в тяжелораненом состоянии событий. Однако, если он видел, например, кто выстрелил в него до того, как он стал тяжелораненым – то такие показания – всегда пожалуйста.
Побывавший на мертвяке игрок не может свидетельствовать вообще ни о чем, что произошло до момента его оживления.
Пункт 4 правил ФСУ, касательно пленных на данной игре не применяется, поскольку на игре нет понятия «пленного игрока», который должен действовать каким-то особым образом.
Контроль над игроком:
Поскольку в правилах почти нет ситуаций, когда игрок обязан по какой-либо причине подчиниться требованиям других игроков и совершать невыгодные для себя действия (т.е. взятый в плен игрок может в любой момент убежать или просто не соглашаться следовать в нужное место т.п.) - правилами вводится понятие контроля над игроком.
Для контроля над игроком нужны 2 других игрока. Если они кладут свои руки один на левое плече игрока, другой на правое — такой игрок считается «контролируемым» ими. Контролируемый игрок должен отсоединить магазин от оружия и шагом проследовать туда, куда ему укажут контролирующие его 2 игрока. Контролируемый игрок не может пользоваться оружием, рацией, кричать, пытаться сбросить руки с плеч и т.п. Игрок перестает находиться под контролем как только у него с плеча убрана хотя бы одна рука контролирующих (например контролирующий игрок ранен или убит, или же убрал руку по своей инициативе).
В зависимости от стороны для контроля над игроком нужны:
- - боец НАТО: 2 боевика, местный житель и боевик;
- боевик: 2 бойца НАТО как минимум один из которых — спецназовец, местный житель и спецназовец;
- местный житель: 2 боевика, 2 бойца НАТО.
«Мертвяк» и оживание:
Мертвяк представляет собой зону, огороженную киперной лентой, где не могут находиться живые игроки. Мертвые игроки в мертвяке обязаны быть с белой повязкой на голове и отомкнутым магазином на оружии. Мертвый игрок может находиться на мертвяке сколь угодно долго в зависимости от обстановки вокруг и своего личного желания (но не менее отведенного правилами времени). Намеренная стрельба по мертвым запрещена. Оживающий игрок выходит из мертвяка, отходит на 5 метров, снимает повязку, примыкает магазин и только после этого становится полностью боеспособным (может вести огонь). Тем не менее сам игрок доступен для поражения противником уже непосредственно с момента выхода за пределы мертвяка.
На игре 3 мертвяка: для НАТО, для местных и для боевиков. Мертвяки местных и боевиков должны быть расположены не далеко друг от друга таким образом, чтобы они плохо просматривались (т.е. не на открытом месте) и чтобы уходя из большинства мест карты на мертвяк местные и боевики на мертвяк шли в одну сторону.
Время на мертвяке:
НАТО: 15 минут;
Спецназ НАТО: 30 минут;
Местные жители и боевики: 15 минут;
Предметы и лаборатория.
Найденные артефакты могут быть использованы для создания химического, бактериологического оружия и т.д. В лаборатории находится список, позволяющий идентифицировать найденные предметы. Для идентификации предмет должен быть доставлен в лабораторию, где специалист НАТО произведет идентификацию, снимая защитный стикер с номера предмета. Соответствие номеров предметов и их описаний выявляется с помощью «оборудования» (списки соответствия), которое может находиться только на территории лаборатории. «Оборудование» может быть уничтожено или захвачено боевиками.
Инженер спецназа может снимать стикеры с номеров непосредственно на месте обнаружения предмета.
Со списками можно ознакомиться предварительно, чтобы знать «какие номера искать».
Инженер боевиков может проводить «опознание» (снятие стикера с номера) предметов у себя на базе. Боевики не имеют списков и в состоянии распознать не все предметы (но достаточно для создания какого-либо вида оружия). Т.е. фактически главарям боевиков выдается начальная информация о некоторых номерах предметов которые им понадобятся в виде короткого «неуничтожимого» и «незахватываемого» списка, который находится у главаря (типа он знает и помнит). Списки могут несколько отличаться и главари боевиков в принципе могут «обменяться опытом» при встрече. Таким образом для идентификации предмета боевикам нужно доставить его на базу и нужен их инженер. Т.е. определить номер может инженер, а что этот номер значит – знает главарь (если этот номер есть у него в списках). При этом инженер боевиков также может воспользоваться находящимся в рабочем состоянии оборудованием НАТО (надутый шарик + списки), если оно каким-то образом попало к ним в руки.
Если боевикам удалось создать какой-либо из видов оружия, они могут разместить его на базе НАТО и, если оно останется там в течении периода активации (разный для разного оружия) – победа боевиков. Причем некоторые виды оружия также приведут и к гибели части местного населения (учитывается при определении победы местных).
Минирование предметов.
Помимо стикера с номером, на каждом предмете есть стикер другого цвета, снять который может любой игрок. Если под стикером было обозначение того, что предмет заминирован и игрок не проводил операции разминирования и не являлся сапером – он становится тяжелораненым, а предмет – уничтоженным (с него снимаются все стикеры).
Инженер боевиков может «заминировать» любой предмет, наклеив под защитный стикер минирования соответствующий знак и оставив предмет на том месте, где была произведена эта операция (т.е. заминированный предмет не может быть перенесен с места на место без срабатывания взрывного устройства).
То же может проделать с любым предметом в принципе и инженер спецназа при наличии у него «взрывных устройств» (значков минирования) (только зачем?)
Инженер боевиков может также минировать тяжелораненых. Для этого он наклеивает на видное место на оружии (или другом видимом на игроке предмете, если оружия при нем нет) свой значек минирования (без всяких защитных стикеров). Если медики попытаются оказать помощь такому игроку, они становятся тяжелоранеными а игрок сразу отправляется на мертвяк. Если стикер будет замечен, то игрок может быть разминирован сапером обычным образом и после этого, если еще не вышло время с момента ранения до отправки в мертвяк, может быть доставлен в госпиталь. Игрок не может помогать в обнаружении знака, т.к. находится в тяжелораненом состоянии, но обязан сообщить о своей смерти и ранении тех, кто пытался оказать ему помощь, если он был заминирован и они этого не заметили. Если заминированный игрок попал в мертвяк – он снимает с оружия знак взрывного устройства и выбрасывает его (знак).
Заложники
Заложников могут брать только боевики.
В захвате заложника должны участвовать как минимум 2 боевика. Игрок считается заложником с момента как его контролируют 2 боевика. Находясь в статусе заложника, игрок должен отсоединить магазин, не может пользоваться гранатами, а перемещаться может только шагом туда, куда укажут боевики.
Перестать быть заложником игрок может только при выполнении всех следующих условий:
1. У него на плечах не находятся руки двух боевиков. Это дает возможность перестать быть контролируемым и попытаться бежать, но игрок все еще заложник (не может пользоваться оружием и т.д.).
2. Игроку удалось отбежать живым более чем на 10 метров от места начала бегства. После этого он перестает быть заложником.
Смерть игрока в статусе заложника исключает фазу «тяжелораненого» (т.е. сразу на мертвяк). Причем для местного жителя также включает в себя двойной период пребывания на мертвяке и потерю сразу двух жизней.
При определенных условиях неудачная операция по освобождению заложников может также привести к тяжелым последствиям для всех местных жителей (они все отправляются на мертвяк и сдают одну жизнь, при этом если вы не собственно убитый заложник, находиться на мертвяке 15 минут не обязательно).
Описание условий «неудачной» для НАТО операции с захватом заложников:
Операция считается неудачной и местные сдают одну жизнь в случае если выполняются все следующие условия:
- с момента сообщения представителям НАТО о захвате заложников и выдвижения первых требований прошло не менее 10 минут.
- о захвате заложников стало известно местным жителям.
- какие-то из требований боевиков не были выполнены.
При этом, если в результате погибло более одного местного жителя из числа заложников, то наступает событие со сдачей всеми местными по одной жизни на мертвяке, а если хотя бы один боец НАТО – событие с отправкой всего спецназа НАТО на мертвяк.
Предметы и лаборатория:
Существует несколько видов игровых предметов:
- бинты,
- еда,
- полуфабрикаты,
- игровые артефакты,
- взрывные устройства,
- паспорта старого образца,
- паспорта нового образца,
- чистые бланки паспортов нового образца,
- списки боевиков,
- оборудование для лаборатории,
- контейнеры с плутонием.
Любой предмет можно получить от другого игрока.
Если любой из вышеперечисленных ресурсов находится у тяжелораненого игрока, он должен самостоятельно отдать его первому же игроку, который проведет его «обыск». Для «обыска» обыскивающий должен 1 минуту находиться рядом с обыскиваемым, касаясь его рукой. Обыскивающий может оставить тяжелораненому те предметы, которые его не интересуют.
Если же о передаче конкретного предмета просит игрок своей или союзной стороны, который точно знает о его наличии у тяжелораненого, то такой предмет тяжелораненый может по желанию отдать сразу без проведения обыска.
Легко раненный игрок может предметы и не отдавать, но тут желающий их забрать может по выбору либо просто взять у него предметы, наличие которых он видит и без процедуры обыска, либо перевести такого игрока в состояние «тяжелораненого» со всеми вытекающими, и после этого стандартным образом провести обыск.
Важно: если вы отобрали у игрока паспорт нового образца, вы можете делать с ним (паспортом) что угодно, но не можете показывать его как свой.
Важно: вы не можете забрать у игрока «еду», которую он уже употребил (карточку, находящуюся в бейдже). Только запасные, если они у него есть.
Многие предметы можно найти на игровой территории. В особенности это касается игровых артефактов. Однако следует иметь в виду, что любой найденный предмет, имеющий защитный стикер специального цвета, может оказаться заминированным. Обнаружив такой предмет вы можете либо сообщить об этом представителям миротворческих сил с целью вызова саперов, либо рискнуть взять его самостоятельно. Взяв предмет вы обязаны снять стикер «минирующего» цвета, и если под ним не оказалось значка взрывного устройства – можете спокойно присвоить предмет себе. Если же вы обнаружили такой значек, с криком падаете и становитесь тяжелораненным (можно сказать «бабах!» чтобы другие услышали «взрыв»). При этом предмет кладете рядом с собой на видное место. Если в этот момент рядом с вами в радиусе 3 м был кто-то еще – то он (они) становятся легко раненными.
Если на предмете есть защитный стикер другого цвета, скрывающий предназначение предмета, вы ни в коем случае не можете его снять. Снять такой стикер и узнать назначение предмета могут только специалисты в лаборатории НАТО (или инженер спецназа прямо на месте), или же инженер боевиков у себя на базе.
Использовать взрывные устройства для минирования чего-либо могут только инженеры боевиков.
Использовать бинты могут только медики.
Заполнять чистые бланки паспортов может только комендант или главари боевиков.
Приготовить еду из полуфабрикатов можно только на кухне НАТО (она же продовольственный склад НАТО), или на базе боевиков, или в вашем доме, если у вас есть артефакт «примус».