В процессе производства поршней, к предложенной модели, которая выложена на странице, мы изготовили две промежуточных модели аналогичных[attachment=1:3ovby3nc]dscn1174smally.jpg[/attachment:3ovby3nc].
Но последняя модель оказалось самой удачной, максимально снижен вес стального кольца-зацепа поршня, оригинальный метод его крепления на хвостовике поршня: вальцовка , взамен применяющихся резьбовых или клеево-пресованных соединений.
Масса поршня вместе с манжетой и титановым кольцом- зацепом приближается к массе базового пластмассового поршня!
Для справки масса вот такого поршня[attachment=0:3ovby3nc]pss10-zero-vsr10-cldset-l.jpg[/attachment:3ovby3nc] для вср-10 от лайлакс - 37 гр. масса нашего поршня для вср с титановым зацепом и манжетой равна 19 гр.
По поводу наличия фторопластовых колец на поршне: роль центрирующего и направляющего кольца в голове поршня играет юбка (20 мм.) и основание(19.5 мм) резиновой манжеты.
По фторопластовому кольцу в задней части поршня: диаметр кольца 19.5 мм, диаметр кольца зацепа: 19 мм.
После ряда испытаний мы отказались и от фторопластового кольца в хвостовой части поршня, оставив дюралюминевый бурт шириной 1 мм. Коэффициент трения по смазке пар сталь-фторопласт и сталь-дюралюминий примерно одинакова, и практика показала отсутствие падения(даже некоторый прирост) скорости и царапин на нерабочей части цилиндра.
Имхо, производители применяют кольца для корректной работы поршня с цилиндрами имеющими тефлоновое покрытие. У ПиДиАй, как писал Voy, они(фторопластовые кольца) опциональны.