Цитата Сообщение от Indeets
И так же резинка себя поведет при реальном срыве поршня с последнего зуба с последующим резким ускорением ?
Такой момент (что сила трения резинки о цилиндр не постоянна) имеет место и его, возможно, тоже надо учитывать, но для начала можно принять и постоянной. Как расчитать? Не знаю, нужно искать литературу.

2 Tira: Вообще, представь, измеряешь массу своего поршня с головой, силу сжатия пружины, ее длину (может другие параметры), силу трения поршня о цилиндр (без нагрузки), длину и диаметр стволика, рабочий ход поршня, разбег (если дырка в цилиндре есть) и вводишь в програму (или файл EXEL) вместе с весом используемых шаров и на выходе получаешь свою скорость вылета плюс возможный максимум и рекомендации для его достижения
Ответь плз на мои вопросы и тема будет иметь хот какой-то толк