Моё мнение относительно нескольких пунктов:
Сертификация. Если бы были логичные и вполне действующие варианты для её введения - уже давно бы её ввели. Только при одном беглом рассмотрении, возникает множество вопросов: кому и по каким критериям выдавать сертификат, каким образом проверять адекватность, кого и на каком основании назначать ответственными. И в конце концов, даже введя данную систему, останутся два основных камня преткновения: игроки, которым эта сертификация "несущественна", и организаторы, которым эта сертификация "несущественна".
Запрет СО китов Вновь множество вопросов: на каком основании запрещать, что именно запрещать, кто будет контролировать эти запреты. И в конце концов, даже введя данный запрет, останутся два основных камня преткновения: игроки, которым этот запрет "несущественен", и организаторы, которым этот запрет "несущественен". Практически тоже самое касается и моратория на производство китов для СВД и искусственного повышения цен на них. И делать будут, и стоимость не обязательно подымут, хоть мы все тут горой станем.
Увеличить минимальную дистанцию до 40м - как вариант. Но тут уже стоит принять во внимание конфликтную сторону вопроса. Не у всех "глазомер" развит на столько, что бы понимать, где 40 метров, а где 36. Плюс, самый не маловажный момент, только адекватность человека позволяет здраво оценивать конкретно взятые ситуации. А ситуации бывают разные. То, что один раз человек не рассчитал дистанцию и произвел выстрел с 30 метров, ещё не делает его неадекватом. Нам всем свойственно хоть раз, но ошибиться.

Цитата Сообщение от Evil Посмотреть сообщение
...Не хотелось бы получить из такого тюна с малой дистанции и очень хочется знать на 120%,что такая вундервафля будет в руках у действительно адекватного человека
Варианты решения вопроса (имхо):
Рассматривать ситуацию более глобально. Ведь тема началась пускай и не в нужном ключе, но появление 4.5 мм пневмы в Страйке уже не прозрачно намекает на некоторые обстоятельства. Я думаю, не мне вам рассказывать, какие чувства иногда вызывают организаторы игр. Порою очень не сложно понять, хочет ли организатор сделать действительно качественную игру для людей, или просто срубить бабла. Как демонстрирует коммерческая тенденция игр в Киеве - бабло побеждает правила и качество. Некоторые "организаторы" лучше триста раз накормят вас пловом, чем обратят внимание, на то что у человека винтовка без оптики (нарушение правила 6.11). Возможные решения:
Приватки
Игры от друзей для друзей. Или от известных организаторов с известными (конкретными) командами. Как правило, в таких играх на уровне планирования исключено появление непонятных людей, новичков, и неизвестных до сели команд. В таком весьма закрытом и сплочённом обществе, как правило, не возникают такие конфликты.
Более жёсткие требования к организаторам.
В сущности, мы сами привели к появлению овертюнщиков и неадекватов. Привели из за снисходительного отношения к организаторам. Я не пытаюсь сейчас всех под одну гребёнку, особенно учитывая, что не везде ещё по Украине удалось побывать. Просто не с проста получаются же такие ситуации. И тут уже не важно, в каком месте и кем проводиться игра. Всё зависит от вех и каждого. Любой капитан команды (и боец) может вполне обоснованно поинтересоваться:

- будет ли обязательное хронирование до игры, и выборочное хронирование во время.
- правила допуска новичков и внекомандников. Новых команд.
- правила допуска пулемётчиков. Особое внимание к новичкам и внекомандникам с пулемётами. Наличие вторички и полное соответствие пулемёта.
- правила допуска снайперов. Особое внимание к снайперам новичкам и снайперам внекомандникам. Наличие вторички и полное соответствие винтовки.

По сути - это и есть (была и будет) основная проблема. Новички и внекомандники новички так рвущиеся быть снайперами. Вновь, я не пытаюсь сейчас всех ново пришедших и ещё не нашедших команду записать в неадекваты. Отнюдь. Просто факт есть факт. Винтовка в 160-250 м\с - это большая ответственность, и нужно понимать как с ней работать. А понимание это, как не крути, приходит со временем, опытом и после понимания обычного "штурмового" АЕГа. Во всяком случае, мне очень по душе пришлось ...
Цитата Сообщение от TANK (Mariupol) Посмотреть сообщение
У нас например в городе была практика (в эпоху маруя) минимум год человек должен был отходить с базой. А потом уже ему разрешалось тюнится.
Но и сам автор цитируемого мною поста согласился, что вводить такое для снайперов - утопия. Никто это контролировать не будет. А в итоге, у нас появляются такие персонажи, которые с удовольствием всех просвещают о сути снайпинга и снайпера в целом, при этом не стыдятся "стрелять в ботинок, жилет, каску(то есть туда где не покалечишь) если так уж получилось что нет возможности использовать вторичку."


Возможно я сейчас и перегибаю палку, но мне кажется, что серьёзное отношения к таким вопросам нужно не просто спрашивать, а уже требовать. Ведь одно дело, когда это было 6-7 лет назад (хотя и тогда персонажей хватало), но не было Китая и возможности довести винтовку до 300+ м\с. И совсем другое дело, когда сейчас "прогресс не стоит на месте". А ведь если несколько команд в определённом регионе спросят такое с организаторов (я уже молчу об ультиматуме для участия) - это поможет задуматься тем людям, которые и дальше хотят, чтобы на их игры приезжали. Приезжали, играли, получали удовольстие и не боялись за своё здоровье.

Подытожив, можно свести всё к одному простому заключению: за игру и её адекватность ответственны в первую и главную очередь - организаторы, во вторую - каждый из нас. Не "забивайте" на это. Спрашивайте с организаторов и с себя. Требуйте хронирования, поручительства за новичков и внекомов, полного соответствия снайперов и пулемётчиков действующим правилам. Сами внимательно присматривайтесь к тем людям, которых вы не достаточно хорошо знаете. В особенности, к людям с винтовками способными наносить увечья. Увидели на игре нового человека с снайперской винтовкой - подойдите, пообщайтесь с ним. Постарайтесь понять, что это за человек, и стоит ли сегодня с ним (против него) играть. Не спускайте таких персонажей и их действия на тормозах. МЫ - сами делаем себе игру. МЫ - сами придумали правила для этих игр. И нам и не стоит жаловать игроков, которым эти правила "несущественны", и организаторов, которым эти правила тоже "несущественны".