Что поехала на игру- не пожалела. Материал по мероприятию запланирован в "Коммунисте Донбасса", уже отправлен в редакцию. Выложила его в ЖЖ - http://perepelitca.livejournal.com/217897.html . Собственно текст вот:

А ведь ничто, собственно не предвещало- намечалась суточная игра. Испытывала великое волнение, облачаясь в реконструкторский костюм пехотинца РККА на 43 год.
Без проблем доехала до автовокзала- точнее, доехали с камрадом, с которым совпали по времени; без затей дождались своих, погрузились в автобус и добрались до полигона. Бойцов РККА высадили около лагеря, условные немцы уехали дальше, на свою стоянку. Вижу бивуак: стоят палатки, пасутся кони…пардон, тут и там натыканы машины. Интересно провела время в общении с единомышлениками; испила чаю, взяв кипяточку из котелка.
Где-то на 14 часов -общее построение. Три блок-поста, второй -штабной, я на третьем, вместе в весёлой командой "махновцев". Так получилось, что моя команда в тот раз играла за немцев- поэтому прибилась к "анархистам".
С трёх часов может "начаться война"- немцы должны до шести вечера её начать, дав сигнал двумя красными ракетами. До этого на сопредельную территорию лезут разведгруппы обеих сторон, а фрицы занимаются провокациями и хитростями, чтобы разведать наши укрытия и укрепления: то идут брататься(не узнала собственную команду), то открывают стрельбу, спорят и вызывают оргов(организаторов).
Занялись строительством блок -поста… Какие ж вы, мужики, всё- таки сильные! Как-то так получилось, что у себя в отделе, на работе за переворачивание стульев, переноску мониторов и прочее обычно отвечаю я, как человек нехилый. И тут вдруг выясняется, что мужчины всё-таки сильнее- Балтика легко загоняет в сухую землю лопату, а я едва-едва могу её засунуть вглубь.
Строительство тем не менее идёт- земля грузится в мешки, из них строим "секрет", завешиваем маскировочной сеткой, стелим шинель… Вот теперь она принимает правильные вид- всё в репяхах, уже испачкана землей
Война началась где-то около 4 вечера. На все блок-посты поперли немцы (из на игру зарегистрировалось чуть ли не вдвое больше, чем бойцов РККА). В течении двадцати минут на нашей точке почти не осталось бойцов… Меня условно убили сбоку- один немец прорвался во фланг. Одела белую повязку(это означает, что я условно убита), взяла чашку и пошла на "мертвяк"(так называется место, где условно убитые находятся некоторое время, а потом восстанавливаются и бегут играть дальше).
Чай попить не удалось- вода не успела закипеть, а 20 минут, которые по сценарию положено сидеть в усопшем виде, прошли. Восстановилась и пошла воевать. Чашку свою я увижу нескоро…
Вокруг второго блок-поста вроде бы в кустах был снайпер. Влилась в мероприятие по зачистке поля вокруг штаба, мы успешно продвигались вперёд- одного противника убили, другой убежал. И тут в степи случился пожар.
Я впервые такое видела- небольшой относительно кусок, огороженный огнём, стремительно разрастается во все стороны. Бросила свой автомат хлопцу из "секрета" возле штаба и поперла тушить.
Стоп игреее! Мешками для земли, лопатами, ветками, даже огнетушитель притащили из машины- да что он поможет, маленький, пшшш и всё.. Длинный и хрупкий, как Кузнечик из фильма про поющих лётчиков, камрад в реконструкторсом нападат на огонь тактически хитро- бил целым зелёным огромным кустом не поперёк, а вдоль огня: ррраз - и потушился целый метр огненной границы. Я с моей небольшой веткой могла гораздо меньше… Как же я жалела, что у меня не было с собою ножа- не в лагере, не в разгрузке на блок-посте, а тут, с собой не было ножа, чтобы срезать достошного размера ветку, а руками она не выламывается из куста, она зелёная. То огонь приляжет- мы его лупим чем попало, то опять под ветром кааак поднимется- шарахаюсь в сторону. Один раз отбегала с мыслью - ну всё, спина горит! Пронесло… Товарищ в американском аккуратно и последовательно добивал те очаги огня, от которых уже отошли, проходя дальше. Окопать пожар было нельзя- земля твердая. Какой-то крот- архитектор вырыл даже не кучу, а несколько земляных сводов рядом, подряд - мужики радостно перекидали эту землю в огонь. В степь мы огонь не очень пускали, но он медленно и уперто полз к лесочку, посадке - базовому лагерю.
С той стороны тоже была война- бегом-бегом выносили имущество, отгоняли машины. Новые палатки, которые с дном - как я поняла, просто хватали в целом, как сумки, и утаскивали со всем содержимым. Одна машина никак не хотела сдвинуться с места, троса не было- и мужики поняли, что всё, нужно её бросать, Балтика себе даже волосы подпалил… Огонь дошел до неё, аккуратно миновал стороной и двинул дальше, не тронув.
Вот так, с боем, с матом и молитвами мы воевали не знаю сколько. Немцы на дальнем лагере вроде даже не сразу смекнули, что тут на территории РККА творится, даже попытались на нас сходить в атаку. Помню квадратные глаза ошарашенного камрада, увидевшего пожар.
…На игру приехали разные люди, с разными мыслями- кто-то реконструктор, кто-то просто ездит на все игры, не заморачивась идейной частью. И вот вдруг все мы оказались в ситуации фильма "Мы из будущего": вместо весёлой игры- получили жесткий реальный бой. Вы этого хотели - узнать, каково им было, реальным, там, тогда? Пробуйте, примеряйте, своей шкурой меряйте - и жаркую гимнастёрку, и тяжелый обвес, и горящую степь…
КАК ОНИ МОГЛИ ТАКОЕ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СОВЕРШИТЬ, НАШИ ПРЕДКИ?!
Бились в основном мужики- мы, две девчёнки, с нашей стороны пожара, были всё-таки вспомогательны. К тому времени, когда вроде уже прибыла пожарная машина, мы исчерпали и свои силы и возможности, нас с того края осталось человек семь и пожар полез в зелёные кусты. И мы ушли в степь, в сторону третьего блок-поста.
Дикое обезвоживание- это не просто хочется пить, это ХОЧЕТСЯ ПИТЬ и не слушается язык, трудно говорить. Я эти несколько сот метров, думала -не пройду, хотя не раз до того моталась туда - сюда. Подъехал машиной командир, дал воды, прибыли на блок-пост, собрали имущество- думали, что "войны" уже не будет. Преклонила колени, прочла "Достойно есть". Парни решили поехать на ближний ставок- приводить себя в порядок. Мы вернулись к лагерю.
….За десять - двадцать минут до пожара, на мертвяке, я увидела огромного жука- и заверещала от восторга. Древний скарабей, бодрый навозник для чего-то вылез - наверно, почувствовал, что здесь скоро будет беда и огонь -но мы не поняли его совета. Спасся ли он? Умеют ли они летать? Не знаю… Над сгоревшей и догорающей степью носились не то ласточки, не то стрижи- то ли ловили удирающих насекомых, то ли пользуясь термиками от теплой земли. А недалеко от пожарища стоял лагерь- и по нему бродили бодрые камрады! Ура!
Стояли палатки, лежало грудами спасённое имущество, народ шутил. Камуфло разного вида- добрая вещь: лег и тебя нету; потому часть товарищей только первый раз и увидела за тот день. Нашла чехол от автомата, нашла автомат - и чашку и с ложкой! Весь коллектив искал ключи от машины на пепелище - и они нашлись, в палатке :- ) Более того- орги призывали не разбредаться и продолжить мероприятие с десяти вечера. Я уехала- очки черные, морда черная, руки грязные: или ехать домой, или идти мыться на ставок(а во что ж переодеться?), или реконструировать войну в полную силу- играть в грязище и от дыма вонище.
…Пока дошла от машины до дома, услышала кучу бухих развесёлых комментариев по поводу костюма, но ответила на вполне естественный вопрос адекватному парню. Вот эволюционисты учат, что у человека и обезьяны общие предки, люди религиозные говорят о сотворении, уфологи - что мы свалились на голову динозаврам с далёких звёзд… Имею отличающееся мнение, товарищи: каждый человек сам решает, происходить ли ему от обезьяны до человека или так и остаться жрущим и пьющим приматом. Потом зашедший в гости камрад резонно возражал мне: и ваши реконструкторы пиво пьют, и эти парни, на которых ты так обиделась, тоже, возможно, тушили бы пожар… Всё верно- но первое впечатление было именно такое.
… Дома не могла воды напиться- чай-чай-чай-кофей-какао. Вечером сидела у окна уже отмытая, гладила кошку, гоняла чаи и приходила в себя. Мыслей было много…
Открываешь дверь в комнату- и от одежды пахнет гарью. То был новенький реконструкторский костюм, почти маскарадный- а теперь он стал настоящий и боевой, грязный, воняющий пожарищем. Отдохнуть не отдохнули, но вспомнить есть что.