Метод, увы, некорректен.
Начнем с теории.
Линейному приращению скорости вылета соответствует квадратичное приращение энергии шара.
Эрго, при допущении, что КПД цилиндропоршневой системы стабильно, требуется квадратичное приращение энергии пружины.
Энергия пружины, как все помнят, есть разца между потенциальными энергиями ее же при взведенном и невзведенном поршне.
Потенциальная же энергия равна жесткости умноженной на полуквадрат деформации:
E = 1/2 kx2.
Итак, энергия пружины равна:
Eп = 1/2 k(x2нач - x2кон).
На этом пока можно закончить - думаю, что уже ясно, что линейные приращения деформаций не будут соответствовать линейным приращениям скорости вылета.
Я сам использую весы, но только для сравнения жесткости пружин.
Т.е., если мы имеем две пружины одинаковой длины, то более жесткая будет давать большую скорость.
В общем, использую энтыи весы для сравнения пружин в некоторых случаях.
Кстате, за Элемент.
Те ихние 125 пружины, что я закупал, так и давали, от 125 до 132.
Вопчем, когда их несколько, по длине и диаметру проволоки не различаются -
можно рассчитывать, что будут и в эксплуатации вполне предсказуемы.
С их пружинами бОльших номиналов - 155 для пуликов тоже куплены были кучкой.
Тоже вполне нормально себя показали.
С 135-145 сталкивался меньше, и тут уже были сюрпризы.
Кроме того, у них есть серия с маркировкой в процентах - там тоже все сложно.
Помогают весы и сравнительный метод.
Так что меня Элементовские пружины вполне устраивают.