1 ноября 1988 года.
На подлёте к объекту "Северск 11"
Противник открыл ураганный огонь по борту номер BR-29. он заметно сбавил ход и начал отставать, я бегом в кабину к пилотам...
Они с сожалением машут головой... связь с бортом BR-29 пропала... Отличное начало боевой операции...
Наш изрешечённый борт садится примерно в заданном районе... Быстрая разгрузка, боевое построение. Нас всего 11. С ходу выделяем два фаертима и тройку, назначаем группы.
Объект перед нами, начинаем движения по периметру с целью найти проход или удобное место для атаки. В нашу сторону начинает лететь пули, видны перемещения врагов. Закрепляемся на удобной местности, скидываем рюкзаки и отправляем первый фаертим сержанта Томми на дальнейшую разведку и поиск прохода, уходят по лёгкому, скинув рюкзаки у нас.
Вернувшись докладывают, нашли удобное место для штурма здания на территории объекта. Берём второго сержанта и уходим в 3м на рекогносцировку.
Действительно место удобное, можно оказать качественное огневое прикрытие штурмующей группе.
Перераспределяем людей, делим сразу на группы прикрытия и штурмовую группу.
Было принято решение для отвлекающего маневра имитировать штурм на наших предыдущих позициях. Когда все были проинструктированы, рюкзаки были на исходной для штурма позиции, мы поставив дымовую завесу и постреляв очередями бегом продвинулись на исходные позиции для штурма.
Спустя определённое время начался плотный огонь прикрытия и штурмовая группа рывком пошла к зданию. Как точно проходил штурм сказать тяжело, сержант из штурмовой группы получил тяжёлое ранение, я сразу понял, что успех атака здания под угрозой. Взяв с собой бойца из швейцарского подразделения мы вдвоём побежали к зданию, изготовив гранаты и пистолеты.
Проникнув внутрь здания швейцарский боец Розмарин начал зачистку, за ним последовали бойцы из штурмового отделения. Были ли при этом внутри наши пехотинцы из первой штурмовой группы мне неизвестно.
Взяв и зачистив здание мы реорганизовались и стали оборонять его от подходящих сил противника. Внутри оказался один пленный рядовой советской армии. На скоро допросив его об позывных полевой связи (был обнаружен советский телефон), его посадили в угол под надзором. Полевая связь не работала, связисты нас, судя по всему, уже отключили.
Отбив контратаки противника началась рутинная фронтальная война. Наше здание было на отшибе, и что бы пройти к другим постройкам на объекте, нам приходилось пробиваться через открытое поле. Лишь к вечеру мы смогли добраться до ближайшего здания, закрепиться на нём не удалось. Быстрая контратака противника давала свои результаты.
Следующий штурм был на другое ближайшее здание, история повторилась, и все атакующие были убиты, вскоре в районе здания остался я один. Заняв удобную и безопасную позицию я начал ждать повторной атаки дружественных сил. Я смог бы оказать существенную помощь атакующим, находясь на фланге у противника. Но вместо массированной второй атаки, я услышал короткий огневой бой с нашим сержантом Томми. Дальнейшая его судьба мне на тот момент не была известна.
Уже стемнело, это было нам на руку.
Я увидел приближающегося врага, и уже около 5 минут слушал разговоры двух других советских войнов, лежащих перед о мной метров в 7. Услышав их движение я встал и изготовился для стрельбы. Я чётко видел два силуэта, дождался пока они не окажутся на одной линии с моей линией прицеливания и дал две коротких. Ранен и контужен. Поискав возможность тихо обойти... я её не нашёл. Сухи и скрипучие кусты мешали тихо перемещаться. Выждав пару минут я вернулся на исходное положение, сместился чуть влево и увидел тёмный комок на земле. Скорее всего контуженый очнулся и перевязывает раненого. Ещё две коротких туда, слышу, оба кричат о помощи, оба ранены. Остался лишь один, который приближался к ним в самом начале. Увидев тёмный силуэт под деревом я дал туда короткую очередь. Ответа не было. Продолжил перемещение, и тут увидел вспышки выстрела в районе того самого дерева. Резкая боль в левом плече. Очнулся в советском штабе. Рядом сидит пленный сержант Томми...
Всю ночь, до 5 утра, фаертим 101 ABN пытался пробиться к зданиям и закрепиться. На фаертим было две винтовки и два пистолета. Все попытки были безуспешны.
Лишь утром продолжил наступление всеми силами, удалось блокировать советских защитников объекта в зданиях, и захватить при этом ещё одно здание. В последующем наступлении на штаб оттуда было захвачено знамя.
Тем не менее, на подходе было подкрепление русских, до 15:00 мы бы чисто физически не успели захватить все здания объекта "северск-11"
и нам пришлось эвакуироваться...
![]()





Ответить с цитированием