Warning: Illegal string offset 'enable' in [path]/includes/class_postbit.php on line 1076

Warning: Illegal string offset 'enable' in [path]/includes/class_postbit.php on line 1076

Warning: Illegal string offset 'enable' in [path]/includes/class_postbit.php on line 1076

Warning: Illegal string offset 'enable' in [path]/includes/class_postbit.php on line 1076

Warning: Illegal string offset 'enable' in [path]/includes/class_postbit.php on line 1076

Warning: Illegal string offset 'enable' in [path]/includes/class_postbit.php on line 1076

Warning: Illegal string offset 'enable' in [path]/includes/class_postbit.php on line 1076

Warning: Illegal string offset 'enable' in [path]/includes/class_postbit.php on line 1076

Warning: Illegal string offset 'enable' in [path]/includes/class_postbit.php on line 1076
Весь страйкбол Украины - Таймер
  • Таймер

    Довольно часто летом играл на захват точки, аля Баттлфилд. Очень мне хотелось сделать какой-нибудь девайс, который сможет заменить палку с намотанным пакетом. Решил, что это должно быть что-то типа шахматных часов, как раз было желание разобраться в программировании микроконтроллеров. Пришлось некоторое время покорпеть над учебниками по СИ и компилятором для AVR, а так же симулятором Proteus. В итоге мои старания были вознаграждены. Программа работает, осталось собрать схему в реальном устройстве, а не симуляторе.
    В итоге получилась такая штука.

    И видео работы.

    Питается устройство от источника постоянного тока в пределах 7...20 вольт.
    Схема легко собирается на макетной плате. Для этого понадобятся:
    1. Сама макетная плата


    2. Паяльник, припой, канифоль.

    3. Тонкий изолированный провод.

    4. Панель для микросхемы микроконтроллера 20-Pin - 2 шт. Одна для программатора, другая для таймера.
    .
    5. Линейный стабилизатор 78L05

    Тут можно почитать о его цоколёвке http://www.sdelai-sam.su/spravka_78L05.html

    6. Электролитический конденсатор ( С3 ) 470 мкФ на 16 В. - 1шт;
    Керамический конденсатор ( С1, С2, С4, С5 ) 0,1 мкФ - 4шт;
    Резисторы R1 = 10 КОм;
    R2, R3 = 360 Ом;
    R4, R5 - подстроечные с макс сопротивлениями 1 КОм и 20 КОм соответственно;
    R4 - используется для регулировки яркости подсветки LCD дисплея;
    R5 - для того, чтобы установить необходимый контраст символов;

    7. Диод D1 - 1N4001 или 1N4004.
    Светодиоды LD1 и LD2 - синий и красный соответственно;

    8. Кнопки тактовые - 3шт.

    9. LCD - серии WH1602B - я использовал WH1602B-TMI-CT;

    10. Ну и "мозги" таймера, микроконтроллер от фирмы Atmel - ATtiny 2313 в DIP-корпусе.

    Как сделать программатор и прошить микросхему можно почитать здесь:http://www.myrobot.ru/stepbystep/mc_programmer.php

    Схема таймера:.

    Будет желание повторить, доработать пишите в ЛС, скину прошивку.
    Благодарю за внимание.
    Эта статья была изначально опубликована в дневнике: Таймер автор темы Bahmut
    Комментарии 9 Комментарии
    1. Аватар для Beowulf
      Beowulf -
      Сколько вышло по деньгам?
      Немножко не понятно по кнопке для подсчета. Обычно на играх не одна точка, т.е. и приборов будет не один. Ставить возле каждого прибора по оргу тоже не хотелось бы. Получается, что нужна кнопка, которая бы просто остановила подсчет, т.е. вернула бы прибор в стартовое состояние, но не сбросила бы таймеры. И возникает еще вопрос по своевременной остановке таймера с окончанием игры. А то красные подержали точку час, синие полчаса, игра закончилась, прибор никто не выключил, пока орг дошел, то там уже и у синих час накапал...

      Отдельный сброс таймеров без отключения прибора тоже не помешал бы.

      Пока такие мысли возникли...
    1. Аватар для Bahmut
      Bahmut -
      Самый дорогой в этой конструкции дисплей, если брать его подешевле можно вложиться в сотню. Да приборов нужно как минимум три. Средняя кнопка, как раз, и останавливает таймеры. Т.к. это первая версия, то в нём много чего ещё исправлять. Я на конференцию потому и выложил, чтобы увидеть это с ракурса остальных игроков.
      Отдельный сброс без выключения присутствует, я использовал в качестве корпуса старый винт, линию сброса вывел на коннекторы , которыми переключались режимы работы винта. Можно прикрутить кнопку к выводу ресет, а второй конец на землю. Там как питание через резистор подключено, чтобы случайного сброса не было.
      В итоге, чтобы чтобы отключить таймеры по окончанию надо сделать управление по радио? Или сделать общий таймер, по истечению, которого все таймеры отключаются?
    1. Аватар для Beowulf
      Beowulf -
      Просто на видео средняя кнопка выводит результаты... Обсуждения довели до того, что желательно видеть эти показания в живую. Тогда получится реализовать "концепцию" баттлы более антуражно. Оргу, к примеру, на ноут, должны приходить эти показания, а небольшая программка будет их обрабатывать и, скажем, за минуту удержания снимать у противника один балл. Нет пределов совершенству)
    1. Аватар для napTu3aH
      napTu3aH -
      Самое прикольное, что устройство собрано с таким же дисплеем
      вот анонсы игр на которых юзали такое устройство:
      http://www.airsoft.lg.ua/forum/index.php?showtopic=4676
      http://www.airsoft.lg.ua/forum/index.php?showtopic=4887
      в обсуждениях есть даже видео с данным девайсом...
    1. Аватар для Bahmut
      Bahmut -
      For napTu3an: У такого дисплея цвет глазу приятнее, чем жёлтый например))))
      Вот бы Ваши ссылки месяца два назад.
      For Beowulf: Т.е. вывод результата, на самом деле не нужен, нажатие на среднюю кнопку просто останавливает таймеры?
      Это на чём такую программку надо писать? У Вас есть возможность её реализовать?
    1. Аватар для napTu3aH
      napTu3aH -
      TRAHOMOTO делал это устройство на Ардуине, пишет проги тоже он, цвет дисплея такой же..., заказывали с Китая, но оказалось что можно было купить за такие же деньги в Радиомаркете... Эти ящики (М-КОМы) используем вообще для различных целей, та же артиллерия отсчитывается, арсенал на Острове сокровищ, в общем много чего может..., да и С4 для Counter-Strike тоже сделана на этой базе, ток в другом корпусе... Переделаем счет тикетов по другому, чтобы был смысл отбивать чужие М-КОМы, а не только сидеть и охранять свои!

      ---------- Сообщение добавлено в 21:05 ---------- Предыдущее сообщение создано в 21:02 ----------

      Да и учти, что до окончания игры могут нажать среднюю кнопку, очень часто на играх люди не знают, что делать... (хотя в анонсе, на построении и даже в процессе игры игромастера подсказывают)
    1. Аватар для TRAHOMOTO
      TRAHOMOTO -
      Bahmut - если интересно напишите мне, я скину Вам все материалы по моей версии. Проект полностью открытый
    1. Аватар для Bahmut
      Bahmut -
      TRAHOMOTO, благодарю за предложение. А Ардуино сильно отличается CVAVR?
    1. Аватар для TRAHOMOTO
      TRAHOMOTO -
      Неа, интаксис такой же +/-. Только все реализовано на более высоком уровне, проинклудил библиотеку -> инициализировал/настроил -> и пользуешся методами ... но при этом можно писать и на родном С. Мануалов мульен!

      Но вот код получается поизбыточнее и для прошивок 8кБ (ATMega 8) самый минимум для более-менее устройства. А так "проардуинить" можно и Tiny 45.

      Короче если разобрались на таком уровне как сейчас, то ардуину освоить не проблема
розробка та технічна підтримка сайтів, інтернет-реклама